История группы "The Beatles"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:39, доклад

Краткое описание

Начало карьеры группы The Beatles
Весной 1956 года 15-летний Джон Леннон образовал группу "The Qurrymen", которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри- энд-вестерн и рок-н-ролл. Это был в буквальном смысле любительский коллектив.
6 июля 1957 года Пол МакКартни впервые услышал группу в саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. МакКартни играл на гитаре значительно лучше Леннона и через неделю Пол вошел в состав группы "The Quarrymen".

Вложенные файлы: 1 файл

The Beatles.docx

— 25.45 Кб (Скачать файл)

«The Beatles»

 

Выполнила:ученица 9а класса Балберова Елена




 

 

Начало карьеры группы The Beatles

Весной 1956 года 15-летний Джон Леннон образовал группу "The Qurrymen", которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри- энд-вестерн и рок-н-ролл. Это был в буквальном смысле любительский коллектив.

6 июля 1957 года  Пол МакКартни впервые услышал  группу в саду приходской церкви  св. Петра в ливерпульском районе  Вултон. МакКартни играл на гитаре  значительно лучше Леннона и  через неделю Пол вошел в  состав группы "The Quarrymen".

 

В 1958 году Пол  посоветовал Джону пригласить в  ансамбль своего школьного риятеля  Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста. Вскоре коллектив Леннона принял название "Johnny and the Moondogs", хотя нередко  выступал и под прежним. Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные же музыканты постоянно  менялись.

 

В начале 1959 года в коллектив пришел Стюарт Сатклифф - сокурсник Джона Леннона.

 

В ноябре группа приняла новое название "Long John And The Silver Beatles", вскоре сокращенное  до "The Silver Beatles". Слово "beatles" сочетает в себе 2 значения - "beat" (удар, бит) и "beetles" (жуки).

 

Осенью 59 года группа начала выступать в клубе "Jacaranda". Летом 1960-го их заметил  хозяин гамбургского клуба Кошмидер и пригласил их в Гамбург. Музыкантам в который раз пришлось подыскивать  себе ударника. В данном случае они  остановили свой выбор на Пите Бесте, чья группа только что распалась.

 

16 августа  1960 года Леннон, МакКартни, Харрисон , Сатклифф и Бест покинули  пределы Англии, а 17-го уже вышли  на сцену нового гамбургского  клуба "Indra". Вскоре однако  они стали выступать в "Кайзеркеллере", пользовавшимся наибольшей популярностью  у местной молодежи.

 

Квинтет пробыл в Гамбурге четыре с половиной  месяца. Они стали опытной бит-группой, легко и непринужденно исполнявшая  как заимствованные, так и собственные  композиции.

 

Новый 1961 год  группа встречала в ранге лучшего  из 350 бит-коллективов Ливерпуля. Ансамбль выступал почти ежедневно, собирая  толпы слушателей. Однако в плане  карьеры это было топтанием на месте, и в феврале они решели снова отправиться в Гамбург.

 

Уже в первые дни пребывания там они были признаны лучшей из гасролировавшей в городе групп. Весной 61-го Сатклифф принял решение  покинуть ансамбль, и уходя он подарил  свою бас-гитару Полу.

 

Возвращаясь в конце июня из Гамбурга в Ливерпуль, Пол, Джордж, Джон и Пит везли домой  экземпляры своего первого, только что  вышедшего в ФРГ сингла "My Bonnie" / "The Saints".

 

Субботним днем 28 октября 1961 года около 3-х часов  пополудни юноша по имени Kurt Raymond Jones зашел в магазин грампластинок  Ливерпульской торговой фирмы "NEMS Ltd.", принадлежавшей 27 летнему коммерсанту  Брайану Эпсатйну, чтобы купить сингл "My Bonnie". Такой пластинки у  Брайана не оказалось. Ее название он отыскал лишь в каталоге импорта, и был крайне удивлен, узнав, что  речь идет не о немецком, а об английском ансамбле, который к тому же выступал буквально в 200-х метрах от магазина Эпстайна, в клубе "Cavern". 13 ноября "Beatles" подписали контракт, в  соответствии с которым их официальным  менеджером становился Брайан Эпстайн.

 

В конце июля руководитель фирмы "Parlaphone" Джордж Мартин предложил группе заключить  контракт сроком на один год, с обязательством выпустить не менее 4 синглов, но при  одном условии: ударника необходимо заменить. Это требование совпадало  с мнением Джона, Пола и Джорджа, которые в тайне от Пита давно  уже заручились предварительным  согласием Ринго Старра войти  в состав их ансамбля.

 

16 августа  Эпстайн официально объявил Бесту,  что он должен покинуть группу. 17 Пит последний раз выступал  с "Beatles". А 18 квартет дебютировал  с новым ударником - Ринго Старром.

 

Триумф The Beatles

4 сентября 1962 года в Лондоне "БИТЛЗ"  приступили к репетициям и  записи песен для дебютного  сингла, который 5 октября появился  на прилавках магазинов. Сингл  занял в британском национальном  хит-параде 17 место. Для дебюта, да  еще с песней собственного  сочинения это был неожиданно  крупный успех.

 

26 ноября, в  перерыве между гамбургскими  гастролями "БИТЛЗ" записали  второй сингл "Please Please Me" / "Ask Me Why". Сингл вышел 12 января с  огромным успехом. Уже 16 февраля  пластинка возглавляла британский  хит-парад.

 

11 февраля,  прервав гастрольное турне по  стране, "БИТЛЗ" в один прием,  за 585 минут, записали весь материал  для дебютного альбома "Please Please Me". Поступив в продажу 22 марта, альбом 12 апреля на 6 месяцев  возглавил хит-парад и уступил  место лишь следующему диску  "БИТЛЗ".

 

Октябрь 1963 года принято считать месяцем рождения "битломании". 13 октября, в воскресенье  они выступали в лондонском зале "Palladium", откуда их концерт транслировался на всю страну, собрав 15 миллионов  телезрителей. После концерта квартету пришлось пробираться к машине в  окружении наряда полиции.

В конце октября  группа гастролировала в Швеции.

22 ноября вышел  второй альбом квартета "With The Beatles", установивший мировой рекорд  по количеству предварительных  заявок - 300 тысяч. К 1965 году было  продано свыше миллиона экземпляров  пластинки. Между тем американский  музыкальный рынок не принимал "БИТЛЗ". Ситуация изменилась  после выхода в США в конце  1963 года сингла "I Want To Hold You Hand". 18 января 1964 года стало известно, что этот сингл занял в США  1-е место в таблице журнала  "Cach Box". "Битломания" шагнула  за океан. Музыканты убедились  в этом сразу же, как только  приземлились 7 февраля в Нью-Йоркском  аэропорту Кеннеди: встречать  их пришло более 4000 поклонников.

 

2 марта группа  приступила к съемкам и записи  песен своего первого музыкального  фильма "A Hard Days Night" и одноименного  альбома. К началу апреля в  пятерке лучших национального  хит-парада США фигурировали только  песни "БИТЛЗ", а вообще в  хит-параде их насчитывалось 14.

 

С 4 июня по 2 июля квартет находился в своем  первом крупном заграничном турне, через 3 дня после его возвращения  в столичном кинотеатре состоялась премьера фильма "A Hard Days Night". Вскоре вышел одноименный альбом, впервые  не содержавший ни одной заимствованной песни. И фильм и пластинка  вызвали восторженные отзывы в прессе.

 

19 августа  1964 года началось гастрольное  турне группы по Северной Америке.  Возвратившись 21 сентября в Лондон "БИТЛЗ" в тот же день  приступили к записи очередного  альбома - "Beatles For Sale". В первый  же день продажи ( 4 декабря  ) диск разошелся тиражом 700 тысяч  экземпляров.

 

В октябре-ноябре состоялись гастроли по 27 городам Великобритании. В феврале 1965 года начались съемки второго  полнометражного фильма - "Help".

 

Премьера состоялась в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел  одноименный альбом.

 

На пластинке  немало примечательных композиций, среди  которых песня "Yesterday".

 

13 августа  "БИТЛЗ" отправились во второе  американское турне. Ровно через  две недели произошло событие,  по сей день не дающее покоя  шоу-бизнесменам и меломанам: "БИТЛЗ"  побывали в гостях у Элвиса  Пресли, с которым не только  беседовали, но и музыцировали, причем  несколько композиций были записаны  на магнитофон. Ни при жизни  Элвиса, ни после его смерти  записи не были изданы. Несмотря  на все усилия агентов различных  фирм грампластинок установить  местонахождение пленок не удалось.  Их стоимость исчисляется миллионами  долларов.

 

Перевал в карьере The Beatles

Лето 1965 года было переломным в истории рок-музыки. Из танцевальной, развлекательной она  становилась серьезным искусством.

 

12 октября  в Лондоне группа приступила  к записи альбома "Rubber Soul", ознаменовавшего начало новой  фазы не только в их творчестве, но и в рок-музыкальной культуре  вообще.

 

В песнях этого  альбома впервые появились элементы мистики, сюрреализма, столь характерные  в творчестве группы в дальнейшем. Еще более значительно их присутствие  в композициях альбома "Revolver", выпущенного 5 августа 1966 года. Он также  отличался прежде всего тем, что  большинство его песен не предполагали сценического исполнения - настолько  сложны были здесь использованные студийные  эффекты. Отныне "БИТЛЗ" стали  чисто студийной группой.

 

Образно говоря 1966 год стал для Джона, Пола, Джорджа  и Ринго годом обретения индивидуальности. Каждый из них начинал понемногу  творить без участия остальных.

 

Альбом "Revolver" тем временем лидировал в хит-парадах  по обе стороны Атлантики.

 

В конце 1966 года группа снова собралась в студии. Результатом начавшихся сеансов  записи стал сингл "Strawberry Fields Forever" / "Penny Lane", появившийся 17 февраля 1967 года. Новаторские приемы в аранжировке, огромное по тем временам количество участвовавших в записи сейшн-инструменталистов, сам взгляд на студию как на музыкальный  инструмент, - все это как бы готовило слушателей и музыкантов к метаморфозе, воплощением которой стал альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band".

 

Это был первый в истории рок-музыки концептуальный альбом, где и форма и содержание служили осуществлению единого  замысла. Из всех композиций альбома  наибольшее внимание привлекла последняя - "A Day In The Life". В ее записи участвовал симфонический ансамбль из 40 музыкантов, исполнивших уникальный нарастающий  звуковой вал в середине композиции и перед заключительным фортепианным аккордом. Этот аккорд в известной  мере является самоценным музыкальным  произведением. Исполнен он в 10 рук : Ринго, Полом, Джоном и Мэлом Эвансом  на пианино и Джорджем Мартином на фисгармонии. Продолжительность его  звучания - 42 секунды.

 

"БИТЛЗ"  создавали альбомы играючи. Им  доставляло удовольствие насыщать  его неслыханными, неожиданными  музыкальными и вообще звуковыми  эффектами.


Информация о работе История группы "The Beatles"