Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 21:27, курсовая работа
Цель нашего исследования – выявление эффективных путей развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности. Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – деятельность направленная на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий в детском саду. Гипотеза исследования: систематическое использование музыкально-игровых методик на занятиях в детском саду будет способствовать развитию музыкальных способностей детей в целом и эмоциональной отзывчивости в частности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ…………………………………………………………………....8
ГЛАВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА МУЗЫКУ. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ…………………....19
2.1. Развитие способностей в музыкальной деятельности………………….31
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫХ МЕТОДИК………………………………………….36
3.1. Классификация музыкально-игровых методик………………………...37
3.2. Педагогические возможности и технологии музыкально-игровых методик на занятиях в детском саду……………………………………………..…42
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫХ МЕТОДИК………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...53