Исполнительно-распорядительный орган: порядок деятельности, полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:31, доклад

Краткое описание

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО) наделяется уставом МО полномочиями по решению ВМЗ и для осуществления отдельных госполномочий, переданных ОМСУ ФЗ и законами субъектов РФ. В случае наделения законом ОМСУ госполномочиями, их деятельность подконтрольна госорганам (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ), т.е. в этом случае исполнительно-распорядительные органы являются третьим звеном системы исполнительной власти России.

Вложенные файлы: 1 файл

мпуниципала исправления.docx

— 16.14 Кб (Скачать файл)

31. Исполнительно-распорядительный орган:  порядок деятельности, полномочия.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО) наделяется уставом МО полномочиями по решению ВМЗ и для осуществления отдельных госполномочий, переданных ОМСУ ФЗ и законами субъектов РФ. В случае наделения законом ОМСУ госполномочиями, их деятельность подконтрольна госорганам (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ), т.е. в этом случае исполнительно-распорядительные органы являются третьим звеном системы исполнительной власти России.

Местной администрацией руководит  глава местной администрации  на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава МО либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Местная администрация обладает правами  юридического лица. Структура местной  администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы  местной администрации. В структуру  местной администрации могут  входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной  администрации.

Положение администрации местного самоуправления в системе ОМСУ, её структура, наименование, порядок формирования, компетенция, подотчетность, другие вопросы  организации и деятельности определяются МО и закрепляются в уставе МО. Статус местной администрации определяется её взаимоотношениями с другими частями механизма МСУ, подотчетностью и способом формирования.

Способы формирования. 
- формируется представительным органом МСУ;

- формируется главой МСУ самостоятельно;

- формируется главой МСУ с  согласия представительного органа;

- в части назначения главных  должностных лиц формируется  с согласия ПО, в остальной части — главой МСУ самостоятельно.

Варианты взаимоотношений  с главой МСУ.

- глава МСУ лично руководит  деятельностью местной администрации;

- глава МСУ осуществляет лишь  общее руководство, а оперативное  руководство осуществляет назначенный ПО или нанятый на контрактной основе руководитель местной администрации;

- местная администрация возглавляется  назначенным (нанятым на контрактной  основе) руководителем местной администрации.

Функции и полномочия. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа МСУ, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утверждаемыми в порядке, предусмотренном в уставе МО.

 

 

7. Понятие и признаки муниципальной  власти. 
Муниципальная власть – вид публичной власти, основанный на установленных государством нормах права, представляющий собой систему властеотношений, складывающих в пределах МО, реализующихся от имени и в интересах местного сообщества в целях реализации функции МСУ.

Муниципальная власть – публичная  власть.

Природа муниципальной власти:

1) это часть государственной  власти 

2) это самостоятельный и независимый  вид публичной власти, власть  общественная, осно-ванная на противопоставлении государства и общества;

3) дуализм – общественная и государственная (в идеале) – большинство учёных солидарно

Все 3 компонента – это эволюция от государственной власти к публичной через её дуализм. Никогда в переходные периоды государство не должно упускать из вида общественные отношения

Сходства и различия муниципальной и государственной  власти

Сходства:

1) разновидность публичной власти;

2) наличие аппарата управления, наличие бюджета; 

3) непрерывность во времени; 

4) аппарат принуждения и т.  д.

Различия:

1) социальная сущность: самоуправление  всегда сопутствовало существованию  человеческой цивилизации. Община  – яркий пример самоуправления  в догосударственный период. 2) государственная власть – власть верховная, суверенная, муниципальная – власть подзаконная действующая в порядке, пределах, установленных верховной властью.

3) государственная власть –  территория всего государства,  муниципальная власть - территория  муниципального образования.

4) по решаемым вопросам: государственная  власть – решение вопросов  государственного значения, в которых  отражается интерес государства  в целом, муниципальная власть  – интересы населения и самой  территории

5) государственная власть –  жесткая субординация 


Информация о работе Исполнительно-распорядительный орган: порядок деятельности, полномочия