Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 15:09, контрольная работа
Задание № 1.
В соответствии со ст.12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью. Аргументируйте свой ответ.
Задание № 2.
Депутаты представительного органа местного самоуправления на своем заседании присвоили муниципальному образованию статус наукограда и внесли соответствующие изменения в устав муниципального образования. Управление юстиции отказалось регистрировать данные изменения. Каковы мотивы органа юстиции? Поясните ситуацию.
ФГБОУ ВПО
«Уральская государственная юридическая академия»
Факультет заочных и сокращенных программ «Бакалавриат»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Муниципальное право.
Выполнил: студент факультета заочных
Проверил:_____________________
г. Екатеринбург
2014 г.
ВАРИАНТ 3
(Л-Р)
Задание № 1.
В соответствии со ст.12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью. Аргументируйте свой ответ.
Решение:
Действительно, в соответствии со ст.12 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Согласно положений ст. 11 Конституции Российской Федерации, государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Деятельности органов местного самоуправления посвящена глава 8 Конституции Российской Федерации (ст.ст.131 – 133), где в частности закреплено.
Компетенция органов местного самоуправления: самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Где осуществляется местное самоуправление: в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций;
Круг решаемых вопросов: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка, решение иных вопросов местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Кроме того деятельность органов местного самоуправления урегулирована Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно пп.1-2 ст.1 вышеуказанного закона, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статьей 7 вышеназванного закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Анализируя приведенные положения Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могу утвердительно ответить на оба поставленных вопроса.
То есть считаю, что акты органов местного самоуправления обладают властной силой, поскольку в законе прямо указано, что они подлежат обязательному исполнению на всей территории соответствующего муниципального образования и за их неисполнение Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации может быть установлена ответственность.
Также считаю, что местное самоуправление является властной деятельностью, поскольку это форма осуществления народом своей власти на местном уровне. Такая форма народовластия обеспечивается Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, как деятельность органов местного самоуправления, так и принимаемые ими акты не должны противоречить действующему законодательству, что прямо закреплено в ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Задание № 2.
Депутаты представительного органа местного самоуправления на своем заседании присвоили муниципальному образованию статус наукограда и внесли соответствующие изменения в устав муниципального образования. Управление юстиции отказалось регистрировать данные изменения. Каковы мотивы органа юстиции? Поясните ситуацию.
Решение:
В данном случае отказ управления юстиции в регистрации изменений в устав муниципального образования о присвоении ему статуса наукограда правомерен, поскольку такие изменения в устав противоречат действующему федеральному законодательству, регламентирующему порядок присвоения муниципальным образованиям статуса наукограда.
Согласно ст.3 Федерального закона от 07.04.1999 N 70-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г.) «О статусе наукограда Российской Федерации», статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством Российской Федерации с установлением срока этого статуса.
Статьей 6 вышеуказанного закона, установлено, что Порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 «Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса» (Утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2004 № 681, ред. от 17.12.2010 г.), предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации вносится в Министерство образования и науки Российской Федерации главой муниципального образования по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
К предложению о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда в обязательном порядке прилагается целый ряд документов, перечисленных в указанном нормативно-правовом акте. В частности в обязательном порядке прилагаются: решение представительного органа муниципального образования, согласованное с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о целесообразности развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации; перечень и характеристика организаций, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав научно-производственного комплекса муниципального образования; справка органа местного самоуправления муниципального образования о соответствии научно-производственного комплекса муниципального образования критериям присвоения статуса наукограда Российской Федерации, определяемом согласно статье 2.1 Федерального закона "О статусе наукограда Российской Федерации"; перечень приоритетных для муниципального образования направлений научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации; программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования, включающая характеристику уровня научно-технического (инновационного) потенциала организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса, и стратегий его эффективного использования при достижении заявленных целей и задач развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, а также контрольные показатели развития наукограда в период реализации программы и ряд других документов.
То есть в данном случае депутаты представительного органа муниципального образования не вправе были вносить соответствующие изменения в устав муниципального образования и самостоятельно присвоить ему статус наукограда, эти вопросы находились вне их компетенции, и не являлись вопросами местного значения. Порядок решения этих вопросов урегулирован нормами федерального законодательства.
Согласно п.п. 1 и 2 ч.6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
1) противоречие устава Конституци
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.
В данном случае управление юстиции отказало в регистрации изменений в устав по мотивам их противоречия нормам Федерального закона от 07.04.1999 N 70-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О статусе наукограда Российской Федерации».
Задание № 3.
Губернатор области своим постановлением передал часть государственных земель в собственность муниципального образования. Оцените действия губернатора. Каков порядок передачи имущества в муниципальную собственность?
Решение:
В данном случае действия губернатора области неправомерны. Компетенция губернатора области как высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяется Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.06.2014 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также соответствующими законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст.18 вышеуказанного закона, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при осуществлении своих полномочий обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, конституцию (устав) и законы субъекта Российской Федерации, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности муниципальных образований, в том числе муниципальных поселений, районов и городских округов могут находиться земельные участки, отнесенные в муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами.
Состав земель в Российской Федерации, порядок перевода из одной категории в другую, виды собственности на землю, порядок предоставления их в муниципальную собственность урегулирован Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
Вышеназванными законодательными актами не предусмотрено право губернатора как высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) единолично, своим постановлением передать имущество из государственной собственности в муниципальную.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"