Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:59, контрольная работа
Государство в лице федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации располагает рядом механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. К таким механизмам относятся:
правовое регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
формирование системы государственных органов, занимающихся вопросами местного самоуправления;
принятие федеральных и региональных программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
бюджетное и налоговое регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты, создать условия для оптимизации налоговой базы муниципальных образований;
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Муниципальное право
тема: «1. Механизм реализации государственной политики развития местного самоуправления
2. Муниципальные выборы»
Казань – 2012
Вариант № 10
1. Механизм реализации
государственной политики
Государство в лице федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации располагает рядом механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. К таким механизмам относятся:
Комплексное использование указанных механизмов в рамках долгосрочных федеральных и региональных целевых программ поддержки местного самоуправления будет способствовать наиболее эффективной реализации государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.
Успешная реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:
2. Муниципальные выборы
Конституция Российской Федерации ( ч. 2 ст. 130) определяет, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются необходимым элементом народовластия, одним из направлений вовлечения населения в управление делами государства и осуществление местного самоуправления, высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права.
В отличие от местного референдума, обязательность проведения которого федеральным законом не установлена, муниципальные выборы являются периодическими, обязательными и должны проводиться в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных законом сроков полномочий формируемых органов, депутатов и выборных должностных лиц.
Муниципальные выборы —
форма прямого волеизъявления граждан,
осуществляемого в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, конституциями
(уставами), законами субъектов Российской
Федерации, уставами муниципальных
образований в целях
В юридической литературе выделяется ряд характерных черт выборов как одного из институтов, обеспечивающих функционирование местной публичной власти:
— выборы — один из основных
и обязательных институтов прямой демократии,
непосредственного
— выборы выступают как часть и исходное начало представительного властвования жителей: по своей сути выборы есть связь представительных институтов и институтов прямой демократии;
— выборы позволяют гражданам
непосредственно включаться в управление
делами своих муниципальных
— по своим масштабам, широте
участия в избирательной
— выборы выступают одним из элементов структурирования гражданского общества, позволяя выявить различные позиции, интересы, подходы к выработке компромиссных решений.
Основу избирательного законодательства в Российской Федерации составляют положения ст. 32 Конституции Российской Федерации. В частности, в соответствии с этой статьей право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на соответствующей территории и достигшему 18-летнего возраста. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда 3.
Муниципальные выборы подразделяются на основные или очередные выборы у досрочные выборы, повторные выборы и дополнительные выборы.
Основные (очередные) муниципальные
выборы проводятся по окончании установленного
законом и уставом
Федеральный закон от 6 октября
2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» предусматривает,
что в соответствии с уставом
муниципального района формирование его
представительного органа может
осуществляться не путем выборов, а
путем делегирования в его
состав глав муниципальных образований
поселений и депутатов
Досрочные муниципальные
выборы проводятся в случаях досрочного
прекращения полномочий депутата, всего
представительного органа, иного
выборного органа и выборного
должностного лица местного самоуправления.
В частности, основаниями досрочного
прекращения полномочий могут быть:
депутата, члена выборного органа
— отзыв этих лиц избирателями
муниципального образования; представительного
органа: а) принятие им решения о
самороспуске; б) вступление в силу
решения соответствующего суда на уровне
субъекта Федерации о неправомочности
данного состава
Повторные муниципальные выборы проводятся в случаях выбытия всех кандидатов; признания выборов несостоявшимися, недействительными либо если кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, — полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, а также в случаях, когда по итогам голосования остались незамещенные мандаты в многомандатном избирательном округе.
Дополнительные муниципальные выборы проводятся в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу.
Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
Законом субъекта Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.
Под избирательной системой
понимаются условия признания кандидата,
кандидатов избранными, списков кандидатов
— допущенными к распределению
депутатских мандатов, а также
порядок распределения
В соответствии с федеральным
законодательством
Принцип всеобщего избирательного права означает, что гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать (активное избирательное право), а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, но не моложе 21 года, — быть избранным (пассивное избирательное право) в органы местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается.
Не имеют права избирать,
быть избранными граждане, признанные
судом недееспособными или
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
б) осужденные за совершение
преступлений экстремистской направленности,
предусмотренных Уголовным
в) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
г) в отношении которых
вступившим в силу решением суда установлен
факт нарушения ограничений, предусмотренных
пунктом 1 ст. 56, либо совершения действий,
предусмотренных подпунктом «ж»
п. 7 и подпунктом «ж» п. 8 ст. 76 Федерального
закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации», если
указанные нарушения либо действия
совершены до дня голосования
на выборах в течение
Информация о работе Механизм реализации государственной политики развития местного самоуправления