Понятие и принципы муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:09, реферат

Краткое описание

Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальная служба.docx

— 18.23 Кб (Скачать файл)

«Муниципальная служба»

 Понятие и принципы  муниципальной службы

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Муниципальная служба основана на следующих принципах:

-  верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

-  приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

-  самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

-  профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

-  ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

-  равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

-  единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

-  правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

-  внепартийности муниципальной службы.

Финансирование муниципальной  службы осуществляется за счет средств  местного бюджета. Минимально необходимые  расходы муниципальных образований  на муниципальную службу учитываются  федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении  минимальных местных бюджетов.

 Муниципальная должность.  Муниципальный служащий

Муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на два вида:

1) выборные муниципальные должности,  замещаемые в результате муниципальных  выборов (депутаты, члены выборного  органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного  самоуправления), а также замещаемые  на основании решений представительного  или иного выборного органа  местного самоуправления в отношении  лиц, избранных в состав указанных  органов в результате муниципальных  выборов;

2) иные муниципальные должности,  замещаемые путем заключения  трудового договора.

Дискриминация граждан Российской Федерации в доступе к муниципальной  службе запрещена. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к  муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям.

Муниципальные должности муниципальной  службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с  реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Законами субъекта Федерации устанавливается  соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных  должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим  должностям муниципальной и государственной  службы.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

 Права и обязанности  муниципального служащего

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом  муниципального образования или  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

Как правило, муниципальный служащий имеет право на:

-  ознакомление с должностными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности;

-  обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

-  оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством;

-  отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

-  получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

-  доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

-  ознакомление со служебными документами о нем до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;

-  защиту сведений о нем;

-  должностной рост на конкурсной основе, профессиональную переподготовку, повышение квалификации;

-  членство в профессиональном союзе;

-  проведение по его заявлению служебной проверки;

-  государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

-  защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушения;

-  медицинское страхование;

-  государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества и др.

Как правило, муниципальный служащий обязан:

-  соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство, устав муниципального образования и муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

-  исполнять свои должностные обязанности;

-  соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

-  исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий;

-  поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

-  соблюдать служебный распорядок органа местного самоуправления;

-  не разглашать сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

-  сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства;

-  соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению;

-  беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей и др.

Федеральным законом «Об основах  муниципальной службы в Российской Федерации» (ст. 11) установлены ограничения, связанные с муниципальной службой.

Муниципальный служащий не вправе:

-  заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

-  быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, депутатом законодательного органа субъекта Федерации, депутатом представительного органа, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

-  заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

-  состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и региональными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

-  быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

-  использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

-  получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

-  получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

-  выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

-  принимать участие в забастовках;

-  использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных  и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Это ограничение направленно  на реализацию указанного выше принципа внепартийности муниципальной службы.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под  гарантию муниципального образования  на время прохождения муниципальной  службы находящиеся в его собственности  доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с  федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальный служащий ежегодно в  соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении  на муниципальную службу обязаны  представлять в органы государственной  налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем  им на праве собственности, которые  являются объектами налогообложения.


Информация о работе Понятие и принципы муниципальной службы