Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:54, курсовая работа
Акцизам – разновидности косвенных налоговых платежей – законодатель уделяет в последнее время пристальное внимание. Перспективность существования акцизов демонстрирует многовековая история развития; косвенного обложения. Кроме того, для государства привлекательна возможность увеличения бюджетных поступлений за счет повышения собираемости налогов с высокорентабельных производств. Применительно к акцизам сегодня как нельзя более справедливо утверждение о том, что косвенные налоги давно уже зачастую вовсе не законы об обложении в чистом виде, а законы о регулировании производства и потребления; и социально-политические задачи, ставящиеся перед косвенными налогами, нередко определяют собой строй этих налогов.
Принятие Налогового кодекса Российской Федерации заложило фундаментальную основу правового регулирования налоговых отношений в России. В настоящее время главой 22 НК РФ определены основные элементы
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Эволюция развития акциза на алкогольную продукцию…………...5
1.1 Развитие налоговой политики в Российской империи……………………5
1.2 Монополизация алкогольной продукции………………………………….7
1.3 Развитие акцизных марок в Российской Федерации……………………...8
Глава 2. Механизм взимания акцизов на алкогольную продукцию…………11
2.1 Акцизы на алкогольную продукцию: понятие, плательщики, объект налогообложения и льготы……………………………………………………..11
2.2 Налоговая база и ставки акциза на алкогольную продукцию…………..14
2.3 Порядок исчисления и уплаты акциза……………………………………..16
Глава 3. Расчет акциза на алкогольную продукцию и пути его усовершенствование…………………………………………………………….18
3.1 Порядок расчета акциза на алкогольную продукцию……………………18
3.2 Налоговые вычеты и порядок их применения…………………………….20
3.3 Перспективы развития налогообложения в виде акцизов на алкогольную продукцию в 2011-2013 гг………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………………..28
Приложения……………………………………………………………………...30