Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа
Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.
Введение 3
1 Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации 6
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения 6
1.2. Основные элементы налогообложения 9
1.3. Порядок определения размера земельного налога 13
2 Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу 17
2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога 23
2.2. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации 24
3 Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге 27
3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах 28
3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки 29
3.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков 30
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение А Приказ Минфина от 16.09.2008 г. 35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Кафедра Финансы
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Земельный налог
по дисциплине Налоги и налогообложение
Исполнитель
студент группы С 71 В Е.М. Калич
Руководитель ________________
доцент
Нормоконтроль
инженер
Благовещенск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации 6
1.1. Основные положения, субъекты
и объекты налогообложения
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера
земельного налога
2 Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу 17
2.1. Выявление и анализ трудностей,
возникающих при расчете земельного налога
2.2. Земельный налог как
источник формирования местных бюджетов
в Российской Федерации
3 Основные направления совершенствования
российского законодательства о земельном
налоге
3.1. Повышение ответственности
плательщиков земельного налога за нарушение
законодательства о налогах и сборах
3.2. Определение суммы налога по участкам,
находящимся на территории нескольких
муниципальных образований и повышение
эффективности кадастровой оценки
3.3. Расширение полномочий представительных
органов муниципальных образований по
изменению ставок земельного налога
с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Библиографический список
Приложение А Приказ Минфина от 16.09.2008 г.
Приложение Б Форма налоговой декларации по земельному налогу 38
Приложение В Форма налогового расчета по авансовым платежам 41
ВВЕДЕНИЕ
В 1875г. в бюджете России появился новый "государственный поземельный" налог, образовавшийся в результате реформы существовавшего с 1853г. государственного земского сбора. Обложению государственным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые на основе устава о земских повинностях местными сборами, кроме казенных земель. Общая сумма налога с каждой губернии и области рассчитывалась (с утверждения министра финансов) умножением общего числа десятин подлежащей обложению земли на средний по губернии или области оклад налога с десятины удобной земли и леса, утверждаемый законодательным порядком. Величина этих окладов по закону 1884г. колебалась от ¼ до 17 коп. с десятины. По Манифесту 1896г. ставки поземельного налога были снижены на 50% сроком на 10 лет. Но значение государственного поземельного обложения в России было невелико. В 1901г. доходы от него составили 9,87 млн. руб.
Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государственных крестьян с 1724г. под названием оброчной подати. При введении была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платали еще оброк своим помещикам, а государственные крестьяне платили только подушную подать. Для устранения этого неравенства и была введена оброчная подать с государственных крестьян, оклад которой постепенно повышался. В 1858г. оклады равнялись 2 руб. 86 коп. в губерниях 1-го класса, 2 руб. 15 коп. – 4-го класса.
Законом от 12 июня 1886г. оброчная подать была преобразована в выкупные платежи крестьян за землю, которые вместе с мирскими сборами давали госбюджету России основные земельные доходы. Так, по росписи на 1910г. было запланировано собрать государственных земельных сборов на сумму 25 млн. рублей.
Земля – основное богатство любого государства. В условиях РФ она имеет особое значение. В течение последнего десятилетия в России происходит реформирование всех сфер жизни. Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам и в первую очередь к земле.
Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов
правового регулирования
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений
по совершенствованию
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
Земельный налог устанавливается
Налоговым Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации
- в отношении принадлежащих им
земельных участков, на которых
расположены здания, строения и
сооружения религиозного и
4) общероссийские общественные
организации инвалидов (в том
числе созданные как союзы
общественных организаций
организации, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов указанных
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся
к коренным малочисленным
7) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.