Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:23, контрольная работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Введение……………………………………………………………..….2
1. Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты……………………………………………………4
2. Налоговая политика РФ……………………………………………...…8
Заключение ………………………………………………….…….…...12
Список литературы……………………………………….……………14
План.
Введение…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Среди
множества экономических
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю выступают:
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Для
покупки и выкупа земельных участков
в случаях, предусмотренных
В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Возможны различные виды налогов в зависимости от того основания, которое заложено в сравнение, земельный налог можно определить следующим образом:
Земельный налог
Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога.
Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты
Главой 31 Налогового Кодекса РФ земельный
налог устанавливается в
Принципиальное отличие
Установлен особый механизм определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности. Она определяется пропорционально доле каждого налогоплательщика в общей долевой собственности. В общей совместной собственности налоговая база определяется для каждого из налогоплательщика в равных долях.
При налогообложении новым
Федеральный законодатель при установлении нового земельного налога определил максимальную ставку.
Так, в отношении земель:
ставка устанавливается в
По всем другим землям не более 1,5%.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.
По ст.396 суммы земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом организации исчисляют сумму налога самостоятельно, также как и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Авансовый платеж. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисляемой по истечении налогового периода, и суммами подлежащими к уплате в течении налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики, в отношении которых налоговый период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платеже по налогу по истечении 1, 2 и 3 квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Введено еще одно новое правило. В случае возникновения или прекращения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода прав на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течении которых данный земельный участок находится в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
При этом срок уплаты налога не может
быть установлен раньше срока подачи
налоговых деклараций, то есть не позднее
1 февраля года, следующего за истекшим
налоговым периодом. Глава 31 НК РФ определяет
порядок представления
Налоговая политика РФ
Налоговая
политика – комплекс правовых действий
органов власти и управления, определяющий
целенаправленное применение налоговых
законов. Это также правовые нормы
осуществления налоговой
В
условиях высокоразвитых рыночных отношений
налоговая политика используется государством
для перераспределения
Задачи налоговой политики сводятся к:
Можно выделить три типа налоговой политики.
Первый
тип – политика максимальных налогов,
характеризующаяся принципом “
Второй тип – политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.
Третий тип – налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.
При
сильной экономике все
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, – это налоговая стратегия, а на текущий момент – налоговая тактика.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
Основные направления налоговой политики РФ разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо
решения задач в области
Особое
значение настоящий документ приобретает
в условиях мирового финансового
кризиса и разработки приоритетов
социально-экономического развития Российской
Федерации в среднесрочной
В
трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов
приоритеты Правительства Российской
Федерации в области налоговой
политики остаются такими же, как и
ранее - создание эффективной налоговой
системы, сохранение сложившегося к
настоящему моменту налогового бремени.
Таким образом, Основные направления
налоговой политики составлены с
учетом преемственности ранее
Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Информация о работе Земельный налог: плательщики, объект и порядок исчисления