Земельный налог, его формирование и роль в учреждении местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:12, контрольная работа

Краткое описание

Земля - основное богатство любого государства. В условиях РФ она имеет особое значение. В течение последнего десятилетия в России происходит реформирование всех сфер жизни. Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам и в первую очередь к земле.

Содержание

Введение 3
1.Порядок уплаты налога 5
2.Уплата земельного налога в настоящее время 11
3.Сравнительная характеристика старой и новой систем налогообложения 18
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по налогам.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В 1875 г. в бюджете России появился новый "государственный  поземельный" налог, образовавшийся в результате реформы существовавшего с 1853г. государственного земского сбора. Обложению государственным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые на основе устава о земских повинностях местными сборами, кроме казенных земель. Общая сумма налога с каждой губернии и области рассчитывалась (с утверждения министра финансов) умножением общего числа десятин подлежащей обложению земли на средний по губернии или области оклад налога с десятины удобной земли и леса, утверждаемый законодательным порядком. Величина этих окладов по закону 1884г. колебалась от ? до 17 коп. с десятины. По Манифесту 1896г. ставки поземельного налога были снижены на 50% сроком на 10 лет. Но значение государственного поземельного обложения в России было невелико. В 1901г. доходы от него составили 9,87 млн. руб.

Большое значение имел поземельный  налог, взимавшийся с государственных  крестьян с 1724г. под названием оброчной подати. При введении была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платали еще оброк  своим помещикам, а государственные крестьяне платили только подушную подать. Для устранения этого неравенства и была введена оброчная подать с государственных крестьян, оклад которой постепенно повышался. В 1858г. оклады равнялись 2 руб. 86 коп. в губерниях 1-го класса, 2 руб. 15 коп. - 4-го класса.

Законом от 12 июня 1886г. оброчная подать была преобразована в выкупные платежи крестьян за землю, которые  вместе с мирскими сборами давали госбюджету России основные земельные  доходы. Так, по росписи на 1910г. было запланировано собрать государственных земельных сборов на сумму 25 млн. рублей.

Земля - основное богатство  любого государства. В условиях РФ она  имеет особое значение. В течение  последнего десятилетия в России происходит реформирование всех сфер жизни. Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам и в первую очередь к земле.

В настоящее время  на территории РФ используется новая  система налогообложения. В своей  работе я постараюсь раскрыть суть, плюсы и минусы нового налогообложения, и внесенные изменения в налоговый кодекс Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Порядок уплаты налога

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.91г. № 1738-1 "О плате за землю" использование земли в  РФ является платным. Плата за землю - прямой, местный, прогрессивный налог. Целями введения платы за землю являются:

1. стимулирование рационального  использования,

2. охрана и освоение  земель, повышение плодородия почв,

3. выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества,

4. обеспечение развития  инфраструктуры в населенных  пунктах,

5. формирование специальных  фондов финансирования этих мероприятий.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной  деятельности собственника земли, землевладельцев, пользователей земли и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Основание для установления налога - документ, удостоверяющий право собственности, владения ли пользования земельным участком. Он учитывается в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой, и используются для землеустройства, охрану земель, повышение их плодородия, инженерные и социальное обустройство территории.

Земельный налог - местный  налог по закону РФ от 27 декабря 1991г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", введен законом РФ от 11.10.1991г. № 1738-1 "О плате за землю". За земельные участки, неиспользуемые, или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. Налогоплательщики - собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. При начислении сумм земельного налога для плательщиков вводится коррективы на местоположение их земельных участков. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в 2 раза.

Земельный налог за участки  в границах сельских населенных пунктов  и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородсвта, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога на земли сельскохозяйственного назначения административного района. Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 5 рублей за один квадратный метр.

Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок (за исключением земель сельскохозяйственного использования). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. В облагаемую налогами площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены пользование другим юридическим лицам и гражданам. Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двух кратном размере. Налог за земли, занятые жилищным фондом, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, ноне меньше 10 рублей за один квадратный метр.

Налог на часть площади  дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и  поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель. Налог за земли, предоставленные для садоводства, огородоводства в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере 10 рублей за один квадратный метр. Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Налог за расположенные  вне населенного пункта земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных для поселений численностью до 20 тысяч человек. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

Налог за земли лесного  фонда устанавливается на период лесоиспользования с единицы  площади освоенных лесов эксплуатационного  назначения, на которых проводится заготовка древесины, взимается  в составе платы за пользование  лесами в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля предоставляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога предоставляется в течение месяца со дня их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических  лиц или граждан, земельный налог  начисляется отдельно каждому налогоплательщику пропорционально площади строения, находящегося в его раздельном пользовании. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников, соразмерно их доле на эти строения.

Учет плательщиков и  начисление налога производится ежегодно по состояния на 1 июня. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования центрального банка РФ. Органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более, чем за три предшествующих года.

На бюджетные счета  РФ в федеральном казначействе, соответствующего субъекта РФ перечисляются средства, составляющие плату за землю, в пределах установленных долей.

Льготы могут предоставляться  на федеральном, региональном и местном  уровнях. От уплаты земельного налога освобождаются:

1. Заповедники, национальные парки, сады ботанические;

2. Граждане, занимающиеся традиционным способом в местах проживания.

3. Научные организации сельскохозяйственного профиля;

4.Учреждения искусства, образовании, кинематографии, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания;

5. Религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

6. Земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы;

7. Земли общего пользования населенных пунктов;

8. Учреждения культуры и спорта;

9. Предприятия и организации Российской академии наук;

10.Государственные предприятия связи, водных путей. Морского и речного транспорта;

 11.Земли, предоставляемые для обеспечения деятельность МО РФ;

12. Курортные и оздоровительные учреждения;

13. Все виды войск;

14.Органы уголовно исполнительной системы;

15. Спасательные службы, пожарная охрана;

16. Граждане, подвергшиеся радиации на Чернобыльской АЭС и других авариях;

17. Участники ВОВ;

18. Инвалиды 1 и 2 групп;

19. Военнослужащие, прослужившие более 20 лет;

20 Герои СССР, РФ, социалистического труда и полные кавалеры ордена Славы.

Граждане, впервые организующие фермерские хозяйства, освобождаются  от уплаты земельного налога в течение 5 лет с момента предоставления им земельных участков.

С юридических лиц  и граждан, освобожденных от уплаты налога, при передаче ими земельных участков в аренду взимается земельный налог с площади, переданной в аренду.

Органы законодательной  власти субъектов РФ имеют право  предоставлять дополнительные льготы в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки для отдельных  плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Уплата земельного  налога в настоящее время

Действующая в настоящее  время система налогообложения  земель не отвечает современному уровню развития нашего общества, что требует перехода к более справедливым принципам налогообложения, основывающихся на общественных представлениях ценности земельных участков, единстве подходов Налогоблажение на территории всей страны.

Одним из главных недостатков существующей системы налогообложения земли является также ее недостаточная гибкость, наличие неоправданно большого количества льготников: земельный налог сегодня уплачивается только с 25% всех земель России, а в городах с 15%. От уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли.

Для исправления накопившихся недостатков  действующей системы налогообложения  земли повышения доли поступлений  в бюджет РФ платежей за пользование  землей необходимо внедрение в России новых перспективных методов  налогообложения, учитывающих требования реальной экономики. Одним из таких перспективных путей совершенствования стала разработанная система налогообложения земли в зависимости от ее кадастровой стоимости.

ФЗ от 29.11.04г. № 141-ФЗ "О  внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ" и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ. Главой 31 Налогового Кодекса РФ земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. Представительные органы муниципальных образований при введении налога самостоятельно определяют такие элементы налогообложения, как налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты земельного налога. Глава 31 Налогового Кодекса РФ, касаясь порядка определения налогоплательщиков нового земельного налога, прежде всего, связывает понятия "налогоплательщик" с понятием "право на земельные участки". Данная норма не потерпела существенных изменений по сравнению с действующим законом РФ "О плате за землю"

Информация о работе Земельный налог, его формирование и роль в учреждении местных бюджетов