Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 08:41, отчет по практике
Целью любой производственной (ознакомительной) практики является закрепление теоретических знаний и практических навыков, а также подготовка студента к будущей профессиональной деятельности. В данном случае это ознакомление со структурой ИФНС по Железнодорожному району г.Хабаровска, основными задачами, стоящими перед ней, и возложенными функциями.
Во время прохождения практики необходимо было получить наглядное представление о будущей профессии и соединить имеющийся теоретический набор знаний с полученными практическими умениями.
Введение…………………………………………………………………………..
3
Инспекция Федеральной Налоговой службы: понятие, задачи, функции………………………………………………………………………..
5
ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска……………………...
9
Структура ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска…………
11
Функции отделов ИФНС по Железнодорожному району г.Хабаровска……………………………………………………………………
13
Организационная структура и деятельность отдела выездных проверок……………………………………………………………………….
16
Заключение……………………………………………………………………….
22
Библиографический список…………………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
|
5 |
|
9 |
|
11 |
|
13 |
|
16 |
Заключение…………………………………………………… |
22 |
Библиографический список……………………………………………………. |
24 |
Приложения…………………………………………………… |
25 |
Введение
Целью любой производственной (ознакомительной) практики является закрепление теоретических знаний и практических навыков, а также подготовка студента к будущей профессиональной деятельности. В данном случае это ознакомление со структурой ИФНС по Железнодорожному району г.Хабаровска, основными задачами, стоящими перед ней, и возложенными функциями.
Во время прохождения практики необходимо было получить наглядное представление о будущей профессии и соединить имеющийся теоретический набор знаний с полученными практическими умениями.
Общие вопросы, с которыми необходимо ознакомится, и изложить их в отчете являются:
- изучение задач и функций налогового органа;
- изучение структуры данного
налогового органа и
- изучение законодательных и нормативных актов, инструктивных материалов;
- изучить порядок работы
отделов контрольного блока
- изучение документации и правил документооборота;
- работа с информацией, поступающей от вышестоящего налогового органа, отраслевых отделов, арбитражного суда и судов общей юрисдикции;
- и другое.
Главной задачей в данной работе было изучение работы ИФНС по Железнодорожному району г.Хабаровска как территориального налогового органа осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
За время практики мне удалось познакомиться со структурой ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска, убедиться в важности работы территориального органа ФНС, как звена единой централизованной системы налоговых органов. Также удалось оценить всю сложность и ответственность работы налогового инспектора.
В историю России Налоговая служба вошла в период экономических и социальных преобразований. В сравнительно короткие сроки в Российской Федерации была образована единая централизованная система контроля за соблюдением налогового законодательства, основой которой стала Госналогслужба России, ныне Федеральная налоговая служба
Инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС) — это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный УФНС России по субъекту, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом — и иных платежей в соответствующий бюджет.
По законодательству на ИФНС России возложены следующие основные задачи:
Права территориальных налоговых органов:
а) Требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
б) Проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым Кодексом;
в) Производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
г) Вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
д) Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
е) Осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
ж) Определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
з) Требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
и) Взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы;
к) Требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
л) Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
м) Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
н) Заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
о) Предъявлять в суды общей
юрисдикции или арбитражные суды иски(заявления):
1) о взыскании
недоимки, пеней и штрафов за налоговые
правонарушения;
2) о возмещении
ущерба, причиненного государству и (или)
муниципальному образованию вследствие
неправомерных действий банка по списанию
денежных средств со счета налогоплательщика
после получения решения налогового органа
о приостановлении операций, в результате
которых стало невозможным взыскание
налоговым органом недоимки, задолженности
по пеням, штрафам с налогоплательщика;
3) о досрочном расторжении
договора об инвестиционном налоговом
кредите.
ФНС России реализует различные функции в соответствии со своими задачами и компетенцией.
ФНС России:
а) Осуществляет государственную регистрацию налогоплательщиков,
б) Регистрирует в установленном порядке:
в) Ведет в установленном порядке:
г) Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах, о порядке исчисления и уплаты налогов,
д) Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных налогов,
е) Принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, пеней,
ж) Представляет в соответствии с законодательством о несостоятельности интересы РФ по обязательным платежам,
и) Осуществляет проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере.
к) Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
2. Инспекция Федеральной
Налоговой службы по
В соответствии с Приказом Минфина
РСФСР от 5 марта 1990 года была создана Государственная
налоговая инспекция по Хабаровскому
краю. В апреле того же года сформированы
налоговые инспекции по городам и районам
Хабаровского края. Их работа началась
практически на пустом месте, при отсутствии
кадров и материально-технической базы.
За 23 года налоговые органы Хабаровского
края выросли в мощную и эффективную структуру,
состоящую из 4 инспекции МНС России по
городам и районам Хабаровского края и
5 Межрайонных инспекций по Хабаровскому
краю, в которых трудятся около 2 тысяч
работников.
На рубеже 2004-2005 годов произошла крупная реорганизация Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Указом Президента от 09.03.2004 №314 и Федеральным законом от29.06.2004№58-ФЗ МНС России преобразовано в ФНС России.
Согласно приказу Федеральной
налоговой службы от 19.10.2004 №САЭ-3-15/2 «О
преобразовании территориальных органов
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам в территориальные органы
Федеральной налоговой службы и установлении
их предельной численности» Управление
МНС России по Хабаровскому краю было
преобразовано в Управление ФНС России
по Хабаровскому краю. В настоящее время
Управление ФНС России по Хабаровскому
краю возглавляет исполняющий обязанности
руководителя С.В. Ефремов.
УФНС России
по Хабаровскому краю осуществляет контроль
за 9 инспекциями Хабаровского
края.
Я проходила практику в ИФНС по Железнодорожному району в отделе выездных проверок №2.
Юридический адрес налоговой
инспекции:
Фактический адрес: г.Хабаровск, ул. Ленинградская,45,
Информация о работе Инспекция Федеральной Налоговой службы: понятие, задачи, функции