Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 10:51, контрольная работа
Субъектами Федерального закона № 108-ФЗ являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители.
Рекламодателем называется лицо, являющееся источником рекламной информации, рекламопроизводителем - лицо, которое осуществляет полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме, рекламораспространителем - лицо, которое размещает и распространяет рекламную продукцию при помощи каналов связи, средств радиовещания, телевидения, печати и иными способами.
Налоговый учет расходов на рекламу
Налоговый учет прямых расходов в производственных организациях
Практическая часть
Список используемой литературы
КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ»
вариант № 3
Выполнила студентка группы
зачетная книжка №
специальность Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
Преподаватель доц. Кругляк З.И
Краснодар 2012
Содержание
Для того чтобы продукция предприятия хорошо продавалась, необходимо регулярно распространять о ней информацию. То есть рекламировать. Поэтому практически каждое предприятие в наши дни сталкивается с таким видом расходов, как расходы на рекламу. Основным документом, регулирующим вопросы по распространению рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».
В соответствии
со ст. 2 вышеуказанного закона рекламой
признается распространяемая в любой
форме, с помощью любых средств
информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламная информация), которая
предназначена для
Субъектами Федерального закона № 108-ФЗ являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители.
Рекламодателем
называется лицо, являющееся источником
рекламной информации,
На практике существуют различные виды рекламы:
Расходы на рекламу
Согласно п.4ст.264 НК РФ расходами на рекламу признаются:
Все затраты на рекламу облагаются налогом на рекламу. В бухгалтерском учете сумма этого налога отражается в составе прочих операционных расходов по Дебету счета 91 Кредиту счета 68.
В соответствии с пп. 5, 7 и 9 Положения по бухгалтерскому учету № 10-99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Для того чтобы эти расходы были признаны в бухгалтерском учете, п. 16 ПБУ 10-99 требует соблюдения следующих условий:
Для того чтобы расходы были признаны в налоговом учете для целей налогообложения по налогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ, они должны быть обоснованны и документально подтверждены. Под обоснованными расходами в гл. 25 НК РФ понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. В соответствии с под. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ рекламные расходы относятся к прочим расходам. Пункт 4 этой же статьи определяет основные условия включения рекламных расходов в налоговую базу по налогу на прибыль. К рекламным расходам относятся:
Таким образом,
кодекс делит рекламные расходы
на нормируемые и
Налоговый
вычет по сверхнормативным расходам
не производится. Не учитывается этот
НДС и для целей
Рассмотрим варианты учета различных видов рекламных расходов.
Оформление витрин
Предприятия торговли, выставляющие свои товары на витрине, производят в бухгалтерском учете следующие записи:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Примечание |
Передан товар со склада для оформления витрины (комнаты образцов) |
41 «Товары на витрине» |
41 «Товары на складе» |
Накладная на внутреннее перемещение товара |
Возврат на склад товара с витрины |
41 «Товары на складе» |
41 «Товары на витрине» |
Накладная на внутреннее перемещение товара |
Если во время демонстрации товар потерял свои первоначальные качества, то на его стоимость |
44 «Расходы на рекламу» |
41 «Товары на складе» |
Акт списания товаров |
Для целей налогового учета расходы на оформление витрин относятся к расходам на рекламу и учитываются в полном размере.
Вывески
Одним из основных видов расходов на рекламу, который есть у каждого предприятия, - это вывеска.
Вывеска (за исключением информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах о наименовании организации в соответствии с ее учредительными документами, часах работы, иной подобной информации) в соответствии с Федеральным законом № 108-ФЗ относится к наружному виду рекламы, поэтому затраты на ее изготовление включаются в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу. А как же учитывается сама вывеска?
В соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6-01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н, для того чтобы активы были приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, необходимо одновременное выполнение следующих условий:
а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность
приносить организации
Как правило, вывеска, устанавливаемая организацией, соответствует всем этим условиям. Поэтому она подлежит включению в состав основных средств.
Если стоимость вывески менее 10 000 руб., то она не относится к амортизируемому имуществу и подлежит единовременному списанию на расходы в полном объеме. Если стоимость вывески превышает 10 000 руб., то она должна быть включена в состав амортизируемого имущества в зависимости от срока полезного использования.
Здесь необходимо также обратить внимание на один момент. В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы от 21 ноября 2001 г. № 59 «О налоге на рекламу» плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы не является объектом налогообложения по налогу на рекламу. Таким образом, налогом на рекламу облагается только стоимость самой вывески.
Аналогично
ведется бухгалтерский и
Оформление календарей, пакетов с логотипом предприятия, листовок, буклетов
Все эти затраты предприятия являются рекламными расходами и включаются в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу.
Реклама в печатных изданиях, на радио и телевидении
В налоговом
учете эти расходы будут
Участие в выставке
Участвуя
в выставке, предприятие, как правило,
несет ряд различных расходов:
аренда выставочных площадей, оформление
выставочного стенда, командировочные
расходы, печать визитных карточек, раздача
сувениров (пакетов, ручек, буклетов) и
др. В связи с тем, что все
эти расходы по-разному
«Для участия в выставке «Все для дома», которая проходит в г. Новгороде, приказываю:
Все вышеперечисленные предметы подлежат раздаче посетителям выставки».
При оформлении
подобного приказа у