Налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Сегодняшнее состояние налоговой системы РФ характеризуется сложным комплексом взаимоотношений, основанных, прежде всего, на опыте и знаниях предыдущих поколений, поэтому для понимания состояния и перспектив развития налоговой системы в России необходимо сделать краткий экскурс в историю зарождения налогов и развития налоговых отношений. Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими.

Содержание

Введение ……………………………………………………….2

1. Понятие налоговой системы………………………..............3
2. Функции налогов…………………………………….............4
3. Система налогов и сборов в РФ ст.15 ч. 1 НК РФ………...6
4. Налог на имущество физ. лиц……………………………………8
5. Земельный налог физ. лиц…………………………………..14
6. Способы взимания налогов…………………………………25
Заключение…………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ МЕСТНЫЕ НАЛОГИ МОЙ.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Введение ……………………………………………………….2

 

    1. Понятие налоговой системы………………………..............3
    2. Функции налогов…………………………………….............4
    3. Система налогов и сборов в РФ ст.15 ч. 1 НК РФ………...6
    4. Налог на имущество физ. лиц……………………………………8
    5. Земельный налог физ. лиц…………………………………..14
    6. Способы взимания налогов…………………………………25

 

Заключение…………………………………………………………...27

 

Список литературы……………………………………………………29

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ. 

 

 

 

 Сегодняшнее состояние налоговой системы  РФ характеризуется сложным комплексом взаимоотношений, основанных, прежде всего, на опыте и знаниях предыдущих поколений, поэтому для понимания состояния и перспектив развития налоговой системы в России необходимо сделать краткий экскурс в историю зарождения налогов и развития налоговых отношений.

Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального хозяйства  уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих функций:

  • защита территории;
  • выполнение управляющих и распределительных функций;
  • поддержание внутреннего порядка;
  • сбор налогов и податей с населения.

По мере развития экономических  отношений, появились и совершенствовались новые виды налогообложения. Показательным  примером может служить то, что  в XVII веке в Голландии порция рыбы в харчевне облагалась 34 налогами (акцизами).  

Неизбежность налогов настолько  очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин  Франклин, один  из авторов Декларации независимости США, писал: «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и налогов». 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие налоговой системы  

 

   Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

  Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

   1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами;

   2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

   3) источник  налога  - т.е.  доход из которого выплачивается налог;

   4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;

   5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога. 

Налоги могут взиматься следующими способами: 

   1) кадастровый -  (от слова кадастр - таблица,  справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по  определенному признаку. Перечень  этих групп и их признаки заносится в специальные справочники.  Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

   Примером такого  налога  может служить налог на владельцев транспортных средств.  Он взимается по установленной ставке  от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.  

   2) на основе декларации

   Декларация - документ,  в  котором плательщик налога приводит  расчет дохода и налога с  него. Характерной чертой такого  метода является то,  что   выплата  налога производится  после получения дохода и лицом  получающим доход. Примером может  служить налог на прибыль.  

   3) у источника

   Этот налог вносится лицом  выплачивающим доход. Поэтому  оплата налога  производится до  получения дохода,  причем получатель  дохода получает его уменьшенным  на сумму налога.

   Например подоходный налог  с физических лиц.  Этот налог выплачивается предприятием или организацией,  на которой  работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. 

   Существуют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.

   В шедyлярной налоговой системе весь доход,  получаемый налогоплательщиком, делится на  части -  шедyлы.  Каждая  из  этих частей облагается налогом особым образом.  Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше. 

   В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются  одинаково.  Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование  финансового  результата для предпринимателей.

   Глобальная налоговая система  широко применяется  в  Западных  государствах.

 

 

2 Функции налогов

                                

  Регулирующая

Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

  • регулирование  рыночных,  товарно-денежных отношений.  Оно состоит главным образом в определении "правил  игры",  то  есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действyющих на рынке лиц,  прежде всего предпринимателей, работодателей и  наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков,  товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов,  устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного  регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;
  • регулирование развития народного хозяйства,  общественного производства в условиях,  когда основным  объективным  экономическим законом,  действующим  в обществе,  является закон стоимости. Здесь речь идет  главным  образом  о  финансово-экономических методах   воздействия  государства  на  интересы  людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в  нужном, выгодном обществу направлении.

Таким образом,  развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами  -  путем применения отлаженной системы налогообложения,  маневрирования  ссудным  капиталом  и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций,  государственных закупок и осуществления  народнохозяйственных программ и т.п.  Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

   Маневрирyя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения,  вводя одни и отменяя  другие  налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. 

Стимулирующая

С помощью налогов, льгот и санкций  государство стимулирует  технический  прогресс, увеличение числа рабочих  мест,  капитальные вложения в  расширение производства и др.  Стимyлирование  технического прогресса с помощью  налогов проявляется прежде всего в том,  что сумма прибыли, направленная на техническое  перевооружение,  реконструкцию, расширение  производства  товаров  народного  потребления, оборудование для производства продуктов питания и  ряда  других освобождается от налогообложения.

   Распределительная,  или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - наyчно-технических, экономических и др.

   С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий и предпринимателей,  доходов граждан,  направляя ее  на развитие  производственной  и социальной инфраструктуры,  на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли  с  длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли,  электростанции и др. 

   Перераспределительная функция   налоговой  системы носит  ярко выраженный социальный характер, соответствующим образом построенная налоговая  система  позволяет  придать рыночной экономике социальную направленность,  как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок  налогообложения,   направления   значительной части бюджета  средств  на социальные нужды населения,  полного или частичного освобождения от налогов граждан,  нуждающихся  в социальной защите. 

 Наконец, последняя функция   налогов  -   Фискальная,  изъятие части доходов   предприятий и граждан для содержания  государственного аппарата,  обороны станы и той части   непроизводственной сферы,  которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки,  архивы и  др.), либо они  недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.

Указанное разграничение  функций  налоговой  системы   носит  условный характер,  так как все  они переплетаются и осуществляются одновременно. 

С учетом  исторических особенностей образования современной налоговой  системы и потребностей налогового планирования все существующие сейчас налоги можно классифицировать в  виде следующей схемы:

 

 

 

3. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 


До введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации о  налогах и сборах, предусмотренных  статьями 12 - 15 части первой НК РФ, ссылки в статье 12 на положения указанного Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (статья 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ).

 


Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

 

(в ред. Федерального  закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

 

1. В Российской  Федерации устанавливаются следующие  виды налогов и сборов: федеральные,  региональные и местные.

2. Федеральными  налогами и сборами признаются  налоги и сборы, которые установлены  настоящим Кодексом и обязательны  к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными  налогами признаются налоги, которые  установлены настоящим Кодексом  и законами субъектов Российской  Федерации о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим  Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами  признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с  настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах.

 


Информация о работе Налоговая система