Налоговая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:10, доклад

Краткое описание

Налоговая система США по своей структуре схожа с бюджетной системой и является главным источником доходов федерального бюджета, бюджета штатов и местных органов. Федеральное правительство получает около 70 % всех налоговых поступлений, правительства штатов – 20 %, местные власти – 10 % .
В федеральных доходах преобладают прямые налоги, а именно налоги на личные доходы (индивидуальный подоходный налог), целевые отчисления в фонды социального обеспечения, налоги на прибыли корпораций. Доходы штатов и местных органов власти формируются главным образом за счет косвенных налогов и поимущественного налогообложения[23].

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система США.docx

— 19.47 Кб (Скачать файл)

Налоговая система США.

Налоговая система США  по своей структуре схожа с  бюджетной системой и является главным  источником доходов федерального бюджета, бюджета штатов и местных органов. Федеральное правительство получает около 70 % всех налоговых поступлений, правительства штатов – 20 %, местные  власти – 10 % .

В федеральных доходах  преобладают прямые налоги, а именно налоги на личные доходы (индивидуальный подоходный налог), целевые отчисления в фонды социального обеспечения, налоги на прибыли корпораций. Доходы штатов и местных органов власти формируются главным образом  за счет косвенных налогов и поимущественного налогообложения[23].

Современная структура федеральных  налогов включает например, индивидуальные подоходные налоги (48 % доходной части федерального бюджета 2001 г.), налоговые отчисления в фонды социального обеспечения (34 %), налоги с прибыли корпораций (10 %), акцизные сборы (4 %) и т.д. Самой крупной статьей доходов является подоходный налог с населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Отчисления на социальное страхование — вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником. В США он делится пополам.

Свою отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и граждан. Структуры доходов разных штатов существенно различаются, так как не везде используются все налоги, а экономическое состояние штатов сильно различается, особенно по экономически значимым природным ресурсам. В пяти штатах взимается общий налог с продаж, в девяти – индивидуальный подоходный налог с широкой базой, еще в пяти не собирают налог с доходов корпораций.

Местные налоги в США играют, самостоятельную роль. Города США  имеют свои налоговые источники. Главным из них можно назвать  налог на имущество. Тем не менее без крупных правительственных субсидий города не обходятся. Например, в Нью-Йорке субсидия равна 32% бюджета города.

В отличие от государственных  налогов местные налоги характеризуются  множественностью и регрессивностью. Их ставки не учитывают доходов налогоплательщиков. В США местные налоги составляют около 30% общегосударственных бюджетных  средств.

Традиционно большую часть  налогов платят физические лица (обычно, они вносят в бюджет суммы, в пять-шесть  раз превышающие суммы, отчисляемые  коммерческими структурами). Частные  лица платят федеральные налоги по так называемой "прогрессивной" шкале – когда люди с меньшим  уровнем дохода платят меньше, а  более состоятельные – больше [24].

Основополагающий принцип  американского законодательства "закон  одинаков для всех". Однако налоговая  система США включает сотни положений, которые можно считать дискриминационными по отношению к определенным группам  налогоплательщиков. К примеру, владельцы  живой недвижимости имеют больше налоговых льгот, чем те жители США, которые арендуют жилье [24].

 

     Налоговая система  США нацелена на обложение  налогами доходов  резидентов,  граждан и корпораций Соединенных  Штатов,  получаемых ими во  всем мире,  а также находящихся  в США доходных источников  нерезидентов этой страны.  Максимальная  налоговая ставка, применяемая к  доходам физических лиц,  составляет 31 процент; максимальная ставка, применяемая к прибылям корпораций - 34 процента*.

     Соединенные Штаты всегда оставляют за собой право облагать  налогом  своих граждан и резидентов в соответствии со своим внутренним налоговым законодательством,  включая в некоторых случаях и бывших граждан США (только в тех случаях,  когда доказано,  что утрата ими американского гражданства связана со стремлением избежать  налогообложения, при  этом налогом может облагаться источник доходов бывшего гражданина США, находящийся в Соединенных Штатах).

 

     В рамках  налогового законодательства США  корпорация рассматривается плательщиком-резидентом,  если она организована или  создана в соответствии  с законами  одного из штатов или Федерального  Округа Колумбия, при этом такой  фактор, как местонахождение головного офиса и наиболее активной деятельности, не имеет определяющего значения. Корпорация может осуществить свою деятельность за границей через свой  филиал или через дочернюю компанию, созданную за рубежом. Обычно прибыль, полученная зарубежной дочерней компанией, не считается заработанной корпорацией-родителем и, соответственно не облагается налогом до тех пор, пока не будет перечислена корпорации в процессе ее распределения.

Избежание двойного налогообложения

     Соединенные  Штаты избегают международного  двойного  налогообложения своих  резидентов, граждан и корпораций  путем предоставления кредита  по подоходному налогу США  для иностранных подоходных налогов,  уплаченных по иностранным доходным  источникам. Кредитуемые иностранные  подоходные налоги могут возмещать  (компенсировать) налоги США в   той  же пропорции,  в   какой облагаемые налогом иностранные  доходные источники соотносятся  с мировыми налогооблагаемыми  источниками доходов.  Это соотношение   существует отдельно для каждой  категории доходов (пассивный  доход,  доход от оказания финансовых  услуг,  доход от  транспортировки  грузов, доход от бизнеса и  т.п.). Договоры, заключаемые между  странами в целях избежания двойного налогообложения,  могут гарантировать предоставление  кредита,  но  они обычно не изменяют внутренние налоговые стандарты договаривающихся сторон.

Налоговая система Германии.

В США, ряде европейских стран  федеральные налоги поступают в  федеральный бюджет, местные налоги - в местный бюджет и т.д. Перераспределение  финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз путем субсидий вышестоящих  бюджетов в виде дотаций.

Иначе обстоит дело в Германии, наиболее крупные налоговые источники  формируют сразу три или два  бюджета. Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Он распределяется следующим образом: - 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет,  42,5% - в бюджет соответствующей земли -  15% - в местный бюджет. Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным бюджетами.

Налог с продаж также распределяется по всем трем бюджетам, но соотношения  часто изменяются. В 1992 году он распределялся  так: 60% - в федеральный бюджет, 35% - в земельные бюджеты и 5% - в  местные.

Налог с продаж служит регулирующим источником доходов. За счет него происходит выравнивание финансового положения  земель. Германия одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли, такие как  Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям - Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейну.

Принципиальным отличием  налоговой   системы   Германии  от французской является наличие налога с продаж вместо НДС. В государственных доходах он составляет примерно 28% - второе место после подоходного налога и, как отмечалось выше, служит регулирующим источником.

Его общая ставка - 14%. Но основные продовольственные товары, а также  книжно-журнальная продукция облагаются по ставке 7%. Налог на доходы корпораций взимается с балансовой прибыли  компании. Ставка налога на нераспределенную прибыль - 50%, а на прибыль, распределенную по дивидендам - 36%. Проценты по ссудам не облагаются налогом, а дивиденды  выплачиваются из прибыли за минусом  налога. Подоходный налог в Германии прогрессивен. Его минимальная ставка - 19%, максимальная - 53%. Максимальная ставка налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тысяч марок. Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между предпринимателем и работником. Местные налоги носят  не столько фискальный характер, сколько  с их помощью регулируется деловая  активность в регионах.

Налоги делятся на федеральные, земельные, совместные (федеральные  и земельные), муниципальные общинные налоги и церковные налоги

Виды налогов: - Налоги на владение - к этой группе налогов относятся налоги на доход (подоходный на имущество). Налоги на владение носят характер прямых налогов. Их доля в совокупных налоговых поступлениях составляет более чем 55%.

-  Подоходный налог  (Einkommensteuer) - подоходный налог является одним из важнейших прямых налогов в Германии. Подоходным налогом с физических лиц облагается совокупный годовой доход, полученный в календарном году. Им облагается заработная плата лиц, работающих по найму, доходы лиц свободных профессий (гонорары), доходы на капитал, проценты на банковские вклады, аренда, сдача жилых помещений, индивидуальная трудовая деятельность и др. В основу налогообложения положен принцип равного налога на равный доход независимо от его источника.

Подоходный налог с  физических лиц является основным источником государственных доходов. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений  направляется в федеральный бюджет, 42,5% - в бюджет соответствующей земли  и 15% - в местный бюджет. Налогообложение  осуществляется на основе тарифной прогрессии. Его минимальная ставка - 19%, максимальная - 51%.

Анализ отличий отечественной  системы налогообложения. Налоговая система РФ и её сравнительный анализ современных систем налогообложения развитых стран.

Налоговая система Российской Федерации проходит в настоящее  время стадию становления, что существенно  затрудняет ее анализ. На практике заметно очевидное несоответствие между высоким качеством нормативно-законодательного обеспечения системы налогообложения на его высшем уровне (налоговый кодекс Российской Федерации, НК РФ), более низким уровнем руководящих методических материалов (особенно в части определения налогооблагаемой базы основных налогов) и критически низкой налоговой дисциплиной. Краткие результаты анализа российской налоговой системы.

Экономическая (регулирующая) функция налоговой системы России в целом реализуется весьма слабо, механизм налогового регулирования  экономики на практике почти не используется, хотя определенные возможности для  этого имеются.

Инвестиционный потенциал  налоговой системы России включает такие элементы, как ускоренная амортизация, льготы по налогу на прибыль, идущую на развитие хозяйствующего субъекта, и  возможность получения инвестиционного  налогового кредита. Однако использование  этих рычагов стимулирования инвестиций на практике затруднено, во-первых, излишне  сложной административной процедурой их задействования и,  во-вторых, общей тенденцией завышения издержек для уклонения от уплаты налогов[5;135-137].

Региональный потенциал  системы налогообложения России следует оценивать с двух точек  зрения: во-первых, требования НК РФ оставляют  весьма ограниченные возможности для  проведения хотя бы в узких пределах самостоятельной региональной налоговой  политики, а во-вторых, отдельные  автономные территории получают значительные налоговые льготы, которые оформляются  вне рамок налогового законодательства. Последнее обстоятельство означает, что наличие возможностей регионального  стимулирования является не сильной, а  слабой стороной налоговой системы.

Отраслевой потенциал  как элемент российской системы  налогообложения представлен фактически только практикой ее функционирования, которая свидетельствует о том, что предоставление отраслевых налоговых  льгот имеет бессистемный характер и часто лишено экономического смысла.

Конкурентный потенциал  данной системы следует признать весьма низким (отсутствует даже такой  его механизм, как прогрессивное  налогообложение доходов предприятий), о чем свидетельствует, например, чрезмерно высокий общий уровень  монополизации в экономике.

Фискальная функция системы  налогообложения России представлена более существенно, чем экономическая, однако, как показывает положение  дел с собираемостью налогов (разница  между ожидаемыми, начисленными и  уплаченными объемами налоговых  платежей), и здесь положение нельзя признать благополучным[6;93-97].

Доходы физических лиц, в  отличие от других стран (кроме Франции), не являются в России первым и даже вторым по значению источником налоговых  поступлений, составляя 13,2% к общему объему поступлений налогов и  сборов в консолидированный бюджет.

Для получения реальных денежных доходов государства большое  значение имеет налогообложение  доходов хозяйствующих субъектов, занимая больше 25% в структуре  налоговых доходов консолидированного бюджета, что фактически задает определенные ограничения в использовании  регулирующего (стимулирующего) потенциала налогов.

Главным источником государственных  доходов в России являются косвенные  налоги, среди которых первостепенное значение имеет НДС, занимающий 25,6% в структуре консолидированного бюджета и 44,6% в структуре федерального бюджета. Такое положение определяется простотой взимания и администрирования  этого вида налогов и возможностью переложить тяжесть его уплаты на население 
 
Россия:Подоходный налог - 13% с суммы "грязной зарплаты" после взносов в социальные фонды

Взносы в социальные фонды  в 2012 году - 30% от "грязной зарплаты" до 512 тысяч рублей в год в любом  случае и 10% (не 30%+10%) со всего того, что  свыше 512 тысяч рублей в год

Из этих 30% (но не из последующих 10%) 6% - это отчисления на накопительную  часть пенсии, на ваш личный счёт и из-за этого не может считаться  безвозмездно переданным государству, как остальная часть и поэтому  на графиках ниже есть линии и с  учетом и без учета этих 6%. 16% - фактически расходуется на выплату  текущих пенсий и накопление общего пенсионного фонда. Оставшиеся 8% идут на медстрахование и соцстрахование. Соцстрахование - выплата больничных и пособий. Медстрахование - только базовая часть (включая экстренную медицину).

Информация о работе Налоговая система США