Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:55, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть и изучить налоговую систему Франции.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
Дать общую характеристику Франции.
Рассмотреть особенности налоговой системы Франции.
Изучить налог на добавленную стоимость.
Изучить подоходный налог физических лиц.
Изучить местные налоги.
Изучить налог на акционерные общества.
Рассмотреть другие особенности французского налогообложения.
Подвести итоги по работе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Франция……………………………………………………………………..5
Особенности налоговой системы Франции……………………………....6
Налог на добавленную стоимость………………………………………...8
Подоходный налог физических лиц………………………………………9
Местные налоги……………………………………………………………9
Налог на акционерные общества………………………………………...11
Другие особенности французского налогообложения…………………12
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………….16
ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н.ТАТИЩЕВА (ИНСТИТУТ)
Кафедра
«Налоги и налогообложение»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоговые системы зарубежных стран»
на
тему: «Налоговая система
Франции»
Тольятти, 2010 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Введение.
Тема контрольной работы: «Налоговая система Франции».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что налоговая система Франции имеет много общего с российской налоговой системой, несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях.
Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.
Инвестиционный
потенциал системы
Отраслевой
потенциал анализируемой
Региональный потенциал французской системы налогообложения также невысок в силу, во-первых, отмеченных выше особенностей государственного устройства этой страны и, во-вторых, потому, что соответствующие регуляторы регионального развития в ней фактически не представлены. Заметная тенденция роста доли местных бюджетов в консолидированном бюджете Франции определяется не региональной направленностью налоговой системы, а усилением централизованного перераспределения налоговых доходов государственного уровня.
Цель работы – рассмотреть и изучить налоговую систему Франции.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
1.Франция.
Франция (площадь 551 500 км2) является самым большим из европейских государств. Согласно переписи 1999 года, общая численность населения - 60 081 800 человек. По численности населения Франция занимает второе место среди европейских государств после Германии.
Территория
Франции имеет форму
Исключительное
преимущество Франции состоит в
том, что у нее имеются три
морских побережья. На юге это
Средиземноморье, залитое солнцем,
с обрывистыми живописными
2. Особенности налоговой системы Франции.
Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления экономико-социальной политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений. Отличительная черта налоговой системы Франции - высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН).
Налоги и сборы формируют около 90% бюджета государства. Сборы осуществляются единой службой. Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги. 50% от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет. Основные Федеральные налоги: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов к акцизным относят: спички, минеральная вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и др. Основные местные налоги: туристский сбор, налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю), налог на профессию, налог на уборку территории, налог на использование коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.
Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий. В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий. Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление. В его подчинении находится 80 000 служащих. Они сконцентрированы в налоговых центрах (их 830) и в 16 информационных центрах. Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле ее правильного составления. Существует контроль двух видов:
1. по данным документов;
2. детальный контроль - по имеющимся у инспектора документам, если выявляется несоответствие в декларации.
В случае укрытия существует жесткая система ответственности:
• при ошибке заполнения налог взимается в полной сумме и налагается штраф в размере 0,75% в месяц или 9% в год;
• если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;
•
при серьезном нарушении
3. Налог на добавленную стоимость.
Существует 4 вида ставок НДС:
1. 18,6% - нормальная ставка на все виды товаров и услуг;
2. 33,33 - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;
3. 7% - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);
4.
5,5% - на товары и услуги первой
необходимости (питание, за
Наблюдается тенденция к снижению ставок и переходу к двум ставкам - 18,6% и 5,5%. Законами Франции предусмотрено два вида освобождения от НДС:
1.
Окончательное: компенсация
2.
Существует список видов
Льготы
по НДС имеют предприятия, делающие инвестиции.
Они заключаются в вычете из НДС сумм,
направляемых на инвестиции. В целом, французский
НДС представляет собой более гибкую структуру,
нежели российский. Это проявляется в
широкой системе скидок и льгот. Во многом,
эти льготы идентичны российским, например,
как в случае освобождения от уплаты НДС
экспортной деятельности, медицины, страхования.
Но есть и отличительные черты: это освобождение
от уплаты НДС предприятий с незначительным
оборотом, льготы по уплате, предоставляемые
мелким ремесленникам. Важная особенность
французского НДС - это возможность его
уменьшения на сумму, направленную на
инвестиции. Но при всей своей гибкости
французский НДС обеспечивает 45% всех
налоговых поступлений, что говорит о
его эффективности.
4. Подоходный налог физических лиц.
На
подоходный налог возложены функции
стимулирования вкладов населения
в сбережения, недвижимость, покупку
акций. Все это создает сложную
систему расчета налога и применения
многочисленных льгот и вычетов.
Так, из 25 млн. плательщиков фактически
платят налог только 15 млн. (52%). Потенциальными
плательщиками являются все физические
лица страны, а так же предприятия и кооперативы,
не являющиеся акционерными обществами.
Налог, в принципе, единый, высчитывается
по единой прогрессивной шкале, но вместе
с тем он принимает во внимание экономические,
социальные, семейные условия и возраст
каждого плательщика. Ставки прогрессии
- от 0 до 56,8% в зависимости от доходов. Ежегодно
шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные
процессы. Подоходный налог должны уплачивать
все проживающие во Франции с доходов,
полученных в стране и заграницей с учетом
соглашений. Принципиальная особенность
- обложению подлежит доход не физического
лица, а семьи. Если плательщик холост,
для налога это семья из одного человека.
Налог уплачивается, начиная с 18 летнего
возраста. Обложение осуществляется по
совокупному доходу, заявленному в декларации,
которая составляется самим плательщиком
один раз в год по доходам за предыдущий
год.