Налоговые доходы федерального бюджета , их содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 08:43, реферат

Краткое описание

В настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговые.docx

— 20.04 Кб (Скачать файл)

Налоговые   доходы   федерального   бюджета , их содержание

 

Каждое государство  для реализации присущих ему функций  имеет  доходы , которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального  дохода , национального богатства. Первоначально источниками  доходов  государства были личные повинности, военные добычи, натуральные подати и сборы, т.е. исторически во всем мире  доходы государства складывались из натуральных  доходов . По мере образования централизованных государств, появлявшихся на месте раздробленных феодальных княжеств, повинности феодалов постепенно заменяются на денежные налоги и сборы.

В настоящее  время, аккумулируя налоги в бюджетном  фонде, государство финансирует  важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. 

Налоговый  кодекс РФ определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».  Налоговый  кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.- ст. 8. 

Налоговая  система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников  бюджетов  всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйственных субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию  налогов .

Рассматривая  понятие  бюджета , нужно сказать, что  бюджет  занимает центральное место в финансовой системе любого государства, это имеющий силу закона финансовый план государства (роспись  доходов  и расходов) на текущий (финансовый) год.

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) определяет  бюджет  как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального   бюджета , бюджетных субъектов РФ, местных  бюджетов  и  бюджетов  

государственных внебюджетных фондов.

Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса, бюджетная система  Российской Федерации состоит из  бюджетов  следующих уровней:

-  федерального   бюджета  и  бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

-  бюджетов  субъектов РФ и  бюджетов  территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местных  бюджетов .

В России в настоящее  время в структуре  доходов   федерального   бюджета  основная масса -  налоговые   

доходы  (свыше 60%) и меньшая часть, - неналоговые

В  федеральный   бюджет  зачисляются  налоговые   доходы  от следующих  федеральных   налогов  и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  1. налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
  2. налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
  3. налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу  Федерального  закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее -  Федеральный  закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных  налоговых  ставок для зачисления указанного налога в  федеральный   бюджет  и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
  4. налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
  5. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
  6. акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
  7. акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
  8. акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 60 процентов;
  9. акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
  10. акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
  11. акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
  12. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
  13. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;
  14. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
  15. налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
  16. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
  17. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
  18. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
  19. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;
  20. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;
  21. водного налога - по нормативу 100 процентов;
  22. государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов. Бюджетный кодекс

 


Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета , их содержание