Налоговые расследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:31, контрольная работа

Краткое описание

Конституция РФ гарантирует следующие права налогоплательщиков: - установление налогов и сборов только законом;
- запрет обратной силы законов о новых налогах и налогах, ухудшающих положение налогоплательщиков.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
К организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

налог расследования кр.docx

— 24.58 Кб (Скачать файл)
  1. Налогоплательщики: их права и обязанности.

 

Конституция РФ гарантирует  следующие права налогоплательщиков:

   - установление налогов и сборов только законом;

   - запрет обратной силы законов о новых налогах и налогах, ухудшающих положение налогоплательщиков.

Налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

К организациям относятся  юридические лица, образованные в  соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

К физическим лицам —  налогоплательщикам и плательщикам сборов относятся:  граждане РФ; иностранные граждане — лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;   лица без гражданства — лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства.

Физическими лицами являются индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

   В статье 21 Налогового кодекса приведен перечень прав налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Налогоплательщики имеют  право:

1) получать по месту  своего учета от налоговых  органов бесплатную информацию (в  том числе в письменной форме)  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства  финансов Российской Федерации  письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые  льготы при наличии оснований  и в порядке, установленном  законодательством о налогах  и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку  или инвестиционный налоговый  кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет  или возврат сумм излишне уплаченных  либо излишне взысканных налогов,  пени, штрафов;

6) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

7) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

8) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

9) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

10) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

11) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

12) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

13) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

14) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

15) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

16) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Плательщики сборов имеют  те же права, что и налогоплательщики.

 

  1. Права сотрудников Управления МВД при проведении документальных проверок.

 

Права сотрудников управления МВД при проведении документальных проверок соответствуют  правам работников ФНС:

- требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

- производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

 - приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;

- в порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

- требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

- вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

- заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

- предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.

У контролирующих органов также бывают разные права и обязанности и то, что позволено сотруднику МВД, не может быть разрешено работнику налоговой службы.

Сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления  полномочий, предоставленных им Федеральным "законом" "О полиции", Федеральным "законом" "Об оперативно-розыскной  деятельности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным  законом «О полиции» сотрудники ОВД имеют право:

 -  участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации;

  -   получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;

- производить опрос - специальную беседу с лицами, которым могут быть известны сведения, необходимые для решения тактических задач;

  - составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства.

     - производить  в случаях и порядке, предусмотренных  уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации, следственные  и иные процессуальные действия;

    - проводить оперативно-розыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений;

       - устанавливать  достоверность сведений, содержащихся  в документах, представленных для  принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, продлевать и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений.

     При проведении проверки документов сотрудники МВД обязаны предъявить: служебные удостоверения; распоряжение руководителя органа государственного контроля о назначении выездной проверки.

Однако есть здесь небольшое, но важное исключение: оперативные  работники (сотрудники МВД, УБЭП, ДЭБ и т.д.) не всегда должны показывать удостоверения и иные право устанавливающие документы.

Дело в том, что оперативно-розыскная  деятельность может быть как гласной, так и негласной. При гласном проведении оперативно-розыскных мероприятий, сотрудники оперативных подразделений показывают удостоверения, подтверждающие их полномочия.  

В соответствии с законом  «Об оперативно – розыскной деятельности»  органы, осуществляющие оперативно –  розыскную деятельность вправе:

- Проводить опрос.

- Собирать образцы для сравнительного исследования.

- Обследовать помещения.

- Контролировать почтовые отправления, телеграфные и иные сообщения.

- Наводить справки - изучать документы, содержащие сведения, представляющие оперативный интерес.

- Исследовать предметы и документы.

Список использованных источников:

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации // Электронный ресурс [режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/nalog2/] ;
  2. Закон от 21 марта 1991 года  № 943 – I «О налоговых органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СПС ГАРАНТ;

3.  Приказ от 30 июня 2009 года « Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»;

4. Инструкция 30 июня 2009 года «О порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок»;

5. Налоговый контроль: учеб. Пособие / Г.Г. Нестеров, Н.А. Попова, А.В. Терзиди – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.;

 

 


Информация о работе Налоговые расследования