Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:21, контрольная работа
Государственный бюджет страны, являясь одним из важнейших звеньев финансовой системы, представляет собой основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. Он занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Значение бюджета, прежде всего, состоит в сосредоточении у государства части доходов общества. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Введение
Государственный бюджет страны,
являясь одним из важнейших звеньев
финансовой системы, представляет собой
основной финансовый план образования
и использования
Доходы бюджетов формируются
в соответствии с бюджетным и
налоговым законодательством
К налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Налоги являются одним из важнейших источников государственных доходов. В общем, объеме доходов различных стран они составляют до 90%.
Совокупность налогов, сборов,
пошлин и других обязательных платежей,
взимаемых в установленном
Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы.
Налоговый учет - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, является составной частью народно- хозяйственного учета.
Решение задач стоящих перед налоговой службой вряд ли осуществимо без системного внедрения компьютерных технологий в повседневную работу. В рамках автоматизированной информационной системы налоговой службы создаются автоматизированные рабочие места работников по учету, которые обеспечивают оперативный учет налоговых поступлений, принимают к рассмотрению заявления от налогоплательщиков, проводят операции по переносу данных на другой налог (платеж) или в другой лицевой счет, производят бесспорное взыскание недоимки (в том числе пеней, штрафных санкций) по платежам в бюджет, проводят работу с банком по отзыву инкассовых распоряжений, несут ответственность за сохранностью первичных документов, отвечают за правильность ведения учета и составления отчетности, производят проверки лицевых счетов по налогам и налогоплательщикам и их закрытия по определенным причинам, производят сверку расчетов и платежей с бюджетом с налогоплательщиками. Работники по учету согласно заявлению налогоплательщика предоставляют справки в различные инстанции о состоянии задолженности в бюджеты всех уровней.
В Налоговом кодексе РФ
впервые урегулированы в
Налоговый учет — это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков.
Объектами налогового учета являются хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, формирующие или оказывающие влияние на формирование доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
Цель налогового учета
состоит в формировании полной и
достоверной информации о порядке
учета для целей
Таким образом, цель налогового учета определяется интересами пользователей информации.
Внутренним пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учета внутренние пользователи могут проанализировать расходы, которые не учитываются для целей налогообложения (например, расходы в виде сумм материальной помощи). Уменьшая такие расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.
Внешними пользователями
информации, формируемой в системе
налогового учета, являются прежде всего
налоговые службы и консультанты
по налоговым вопросам. Налоговые
органы должны производить оценку правильности
формирования налоговой базы, налоговых
расчетов, осуществлять контроль за поступлением
налогов в бюджет. Консультанты по
налоговым вопросам дают рекомендации
по минимизации налоговых
Для выполнения функций и задач, стоящих перед налоговым учетом, налоговым законодательством определены специальные приемы и способы, образующие методологию налогового учета.
К методам ведения налогового учета следует отнести:
введение специальных показателей налогового учета, рассчитываемых на базе данных бухгалтерского учета;
установление методики формирования налоговых показателей;
определение способов ведения налогового учета;
установление специальных форм регистров налогового учета и других форм налогового учета.
Методология налогового учета раскрывается в учетной политике для целей налогообложения.
Основными задачами налогового учёта являются:
формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;
обоснование применяемых льгот и вычетов;
формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;
обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;
обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет.
Принципы налогового учета несколько отличаются от принципов бухгалтерского учета. Так, фундаментальным в бухучете является принцип двойной записи, который обосновывает бухгалтерское уравнение, увязывающее активы организации с источниками их образования. В налоговом учете такое правило не применяется.
В главе 25 НК РФ нашли отражение следующие принципы ведения налогового учета:
принцип денежного измерения, т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, прежде всего в денежном выражении;
принцип имущественной обособленности
- т.е. имущество, являющееся собственностью
организации, учитывается обособленно
от имущества других юридических
лиц, находящегося у данной организации.
В налоговом законодательстве этот
принцип декларируется в
принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация;
принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ);
принцип последовательности применения норм и правил налогового учета - т.е. нормы и правила налогового учета должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому;
принцип равномерности признания
доходов и расходов - предполагает
отражение для целей
С 1 января 2005 г. при расчете налога на прибыль таможенные пошлины и сборы нужно включать в прочие расходы. Такое изменение Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ внес задним числом в пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Казалось бы, теперь никаких вопросов с налоговым учетом таможенных платежей нет. Однако это отнюдь не так. По-прежнему не совсем понятно, как учитывать пошлины и сборы по импортированным материалам, товарам и основным средствам - включать их в стоимость или списывать на текущие расходы.
В этой статье мы
расскажем о том, как выгоднее
учесть экспортные и импортные
пошлины и для уменьшения
Таможенные платежи при экспорте
В налоговом учете пошлины и сборы, которые фирма уплатила при экспорте товаров, надо списывать на прочие расходы вместе с налогами (пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). А в декларации по налогу на прибыль таможенные платежи следует отражать по строке 070 Приложения N 2 к листу 2.2
Между тем до того,
как вступил в силу Закон
N 58-ФЗ (это произошло 15 июля 2005 г.),
экспортеры также списывали
В бухгалтерском учете экспортные таможенные платежи списывают в дебет субсчета "Экспортные пошлины" счета 90 "Продажи". Таким образом, различий между бухгалтерским и налоговым учетом экспортных платежей нет. Они в полном объеме уменьшают бухгалтерскую и налоговую прибыль текущего периода.
Учет импортных пошлин и сборов
Пошлины и сборы, уплаченные при ввозе в Россию товаров, материалов или основных средств, в налоговом учете также можно списать на прочие расходы. Ведь пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ в равной мере распространяется как на экспортные, так и на импортные таможенные платежи. Однако такой подход не всегда удобен для бухгалтера, поскольку в некоторых случаях ведет к тому, что бухгалтерская стоимость купленного имущества отличается от его же налоговой стоимости.3
В налоговом учете таможенные
платежи по импортным материалам
можно учитывать двумя
Очевидно, что для фирмы
выгоднее первый вариант:
В бухгалтерском учете
в стоимость материалов надо
включать все расходы,
Налоговый кодекс РФ предусматривает
лишь два варианта учета импортных
пошлин и сборов: либо в стоимости
материалов (в том числе и тех,
что еще не переданы в производство),
либо в прочих расходах. Второй вариант
в бухгалтерском учете