Налогообложение предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 18:54, контрольная работа

Краткое описание

Данная глава посвящена специальному налоговому режиму, позволяющему определенному кругу предприятий существенно снизить налоговый гнет.
При применении Упрощенной системы налогообложения организация освобождается от уплаты ряда налогов, заменяя их одним, с достаточно льготной ставкой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Экономическая природа акцизов и порядок обложения ими
товаров………………………………………………...……………….4
Раздел 2. Упрощенная система налогообложения……………………….……17
Раздел 3. Задача…………………………………….……………………………23
Заключение……………………………………..……...………………………..24
Список использованной литературы…………………………..……………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Налогооблажение.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)


ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Набережночелнинский филиал

 

 

Экономический факультет

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

Вариант №18

(контрольная работа  по дисциплине:

«Налогообложение предпринимательства»)

 

 

 

 

 

       

 

 

Исполнитель: студент  

 

Проверил: ст. преподаватель             

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны – 2012

 

Содержание 

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Экономическая природа акцизов и порядок обложения ими

  товаров………………………………………………...……………….4

Раздел 2. Упрощенная система налогообложения……………………….……17

Раздел 3. Задача…………………………………….……………………………23

Заключение……………………………………..……...………………………..24

Список использованной литературы…………………………..……………….26

 

 

Введение

 

На  современном этапе развития рыночной экономики РФ поддержка малого и среднего бизнеса является приоритетной задачей. За последние годы Правительством РФ проделана огромная работа, направленная на совершенствование системы налогообложения, в частности, в 2002 году ФЗ от 24.07.2002 N 104-ФЗ была принята 26 глава II части Налогового Кодекса РФ – «Упрощенная система налогообложения».

Данная  глава посвящена специальному налоговому режиму, позволяющему определенному  кругу предприятий существенно  снизить налоговый гнет.

При применении Упрощенной системы налогообложения организация освобождается от уплаты ряда налогов, заменяя их одним, с достаточно льготной ставкой.

Таким образом, малый  и средний бизнес стал привлекателен  как для предпринимателей, так  и для инвесторов. При достаточно малых масштабах предприятия уплата налогов, предусмотренных традиционной системой налогообложения, являлась непомерно завышенной.

Это подталкивало предпринимателей к сокрытию доходов и прочим налоговым  махинациям, связанным с уклонением от уплаты налогов.

Акциз (от франц. accise) — один из видов налога, представляющий не связанный с получением дохода продавцом косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара и изымается в государственный и местный бюджеты.

На основании статей 12 и 13 НК РФ акциз относится к федеральным налогам и обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации.

Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации и  физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Раздел 1. Экономическая природа акцизов и порядок обложения ими товаров.

 

Акцизами называются косвенные налоги, уплачиваемые в  бюджет, как правило, непосредственным производителем подакцизных товаров при их реализации и таможенным перевозчиком в момент пересечения таможенной границы при ввозе товаров на таможенную территорию государства.

Акцизы — одна из древнейших форм косвенного обложения. Существуют письменные свидетельства их взимания в эпоху Римской империи.

На Руси акцизы стали  взимать еще в XIV веке, обеспечивая  доходами 60% потребностей казны в  денежных средствах.

Природа акциза как косвенного налога заключается в том, что  он учитывается в отпускной цене товаров (тарифе на услуги), реализуемых предприятиями-производителями, и оплачивается покупателем.

Изначально акцизное обложение было призвано сдерживать потребление «социально вредных  товаров». В Российской Федерации  акцизы введены, как правило, на товары с высокой рентабельностью, они устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий.

В соответствии со статьей 181 НК РФ к подакцизным (облагаемым акцизом) относятся следующие виды товаров:

- спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

- спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;

- алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

- пиво;

- табачная продукция;

- автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);

- автомобильный бензин;

- дизельное топливо;

- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- прямогонный бензин.

Посредством акцизов  в государственный бюджет изымается  часть стоимости (цены) товара, которая  не обусловлена ни эффективностью его  производства, ни потребительскими свойствами, а является следствием особых условий  его производства и продажи. Если бы эта часть цены не изымалась в бюджет, то предприятия-изготовители данной продукции получали бы незаслуженно высокую прибыль и были бы поставлены в неравные, предпочтительные по сравнению с другими предприятиями условия.

В судебной практике иногда встречаются споры об отнесении товара к категории подакцизных.

Плательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ  (пункт 1 статьи 179 НК РФ). Потребители подакцизных товаров формально не считаются плательщиками акцизов, хотя именно они, приобретая товары, фактически их оплачивают.

 

В соответствии со статьей 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения части принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств. С учетом данной нормы, статьи 19 НК РФ, а также позиции, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.96 № 20-П, от 11.11.97 № 16-П, от 12.10.98 № 24-П налогоплательщиком (или субъектом налогообложения) является лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. Кроме того, налоговое законодательство определяет и конкретных плательщиков акцизов, к числу которых покупатели товаров не относятся, за исключением лиц, приобретающих нефтепродукты (подпункт 3 пункта 1 статьи 182 НК РФ).

При анализе природы  косвенных налогов следует рассмотреть  другое понятие — «носитель налога». Это понятие существует в связи  с экономической возможностью переложения  тяжести налогового бремени с  субъекта налогообложения на другое лицо. Носитель налога — это лицо, которое несет тяжесть налогообложения в конечном итоге, то есть по завершении процессов переложения налога.

Поскольку субъектами акциза являются лица, производящие и реализующие  подакцизный товар, эти лица обязаны исчислить сумму акциза и перечислить ее в бюджет. Акциз включается в цену подакцизного товара, а в случаях реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации и реализации нефтепродуктов не выделяется в ней. Покупатель этого товара в составе цены товара оплачивает и акциз (пункты 1—2 статьи 198 НК РФ). Если покупатель не перепродает товар, а потребляет его, он не может возместить себе уплаченную сумму акциза. Этот конечный потребитель и является носителем акциза.

 

Критерии учета платежеспособности плательщиков акцизов

 

Налоговый кодекс РФ, последовательно  воплощая принцип справедливости налогообложения, в статье 3 «Основные начала законодательства о налогах и сборах» требует  при установлении налогов учитывать  фактическую способность налогоплательщика к их уплате.

В нормах законодательства об акцизах как косвенных налогах  фактическая способность платить  налог учитывается:

1. в выборе объектов  и предметов обложения;

2. в виде дифференцированных  ставок;

3. в льготах.

Во-первых, критерием учета фактической способности налогоплательщика платить акциз является объект налогообложения.

Понятие объекта налогообложения  раскрыто в статье 182 НК РФ . По общему принципу объектом обложения акцизами являются операции по реализации (продаже, передаче) подакцизных товаров (подпункты 1, 5— 12, 14 пункта 1 статьи 182 НК РФ).

Подакцизные товары, перечисленные  в подпункте 7—10 пункта 1 статьи 181 НК РФ, НК РФ объединяет общим понятием — нефтепродукты.

Порядок налогообложения  акцизами зависит от наличия свидетельства о регистрации.

Организации и предприниматели, имеющие такие свидетельства, являются плательщиками акцизов и имеют  право на осуществление налоговых  вычетов в размере сумм «входного» акциза.

Не получившие свидетельство  о регистрации (за исключением производителей нефтепродуктов из собственного сырья или лиц, получающих нефтепродукты в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья) формально плательщиками акцизов не являются. Однако фактически они уплачивают сумму акцизов, включаемую поставщиками нефтепродуктов в их стоимость.

 Зависимости от характера операций с нефтепродуктами, совершаемых организациями и предпринимателями, различают свидетельства:

- на производство нефтепродуктов;

- на оптовую реализацию нефтепродуктов;

- на оптово-розничную реализацию нефтепродуктов;

- на розничную реализацию нефтепродуктов.

Обособленным объектом налогообложения акцизами является ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (подпункт 13 пункта 1 статьи 182 НК РФ). Акцизы устанавливаются на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка. В развитых странах, как правило, в местах расположения таможенных границ (аэропорты, вокзалы, пристани), устроены беспошлинные магазины, торгующие товарами, освобожденными от акцизов. Подобные магазины торгуют только для тех, кто вывозит товары из страны, поэтому при покупке необходимо предъявить выездные документы (билеты). Стоимость акцизов может быть возвращена покупателю, вывозящему товар за границу, однако государство, в которое будет ввезен товар, может взять за него пошлину по своим таможенным тарифам.

Подобная практика освобождает  покупателя от двойного налогообложения.

Вторым критерием учета  платежеспособности плательщика акциза служат установленные НК РФ дифференцированные ставки акцизов, а также требования по маркировке продукции, действовавшие до 1 января 2006 года. Налоговой базой для исчисления суммы акциза согласно статьям 187 , 191 НК РФ является:

- объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, если в отношении подакцизного товара установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

- стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров без учета акциза и налога на добавленную стоимость или сумма таможенной стоимости товара и таможенной пошлины, подлежащей уплате за данный товар, если по подакцизным товарам установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

В отношении подакцизных  товаров, для которых установлены  различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке (пункт 1 статьи 190 НК РФ ).

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров. Если в составе  одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров (пункт 3 статьи 191 НК РФ).

Исходя из выше изложенного, можно выделить следующие ставки акцизов:

- адвалорные (устанавливаемые в процентах к налоговой базе, которая представляет собой стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров без учета акциза и налога на добавленную стоимость или сумму таможенной стоимости и таможенной пошлины);

- специфические (устанавливаемые в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики (для легкового автомобиля, мотоцикла), например вина шампанские, игристые, газированные, шипучие — 10 руб. 50 коп. за 1 литр;

         -  комбинированные, то есть учитывающие и объем, и стоимость подакцизного товара, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок. Сумма акциза по ним исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении, и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (таможенной стоимости) таких товаров. Например, сигареты с фильтром 65 руб. 00 коп. за 1000 штук + 8%, но не менее 20% от отпускной цены.

Информация о работе Налогообложение предпринимательства