Общий режим налогообложения субъектов малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:08, контрольная работа

Краткое описание

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает такими достоинствами как гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
1. Понятие малого предпринимательства………………………………….4
1.2 Критерии отнесения предприятия к малому бизнесу…………………5
2. Характеристика общего режима налогообложения……………………7
2.1 Федеральные налоги и сборы…………………………………………..9
2.2 Региональные налоги…………………………………………………..20
2.3 Местные налоги………………………………………………………...21
3. Достоинства и недостатки применения общего режима
налогообложения…………………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………24
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Общий режим налогообложения.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)


министерство образования российской федерации

 

московский государственный университет леса

 

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита предприятий

 

 

 

 

 

 

контрольная работа

по дисциплине: Учет на предприятиях малого бизнеса

Тема: «Общий режим налогообложения субъектов

малого предпринимательства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила: Замахина Ксения  гр.ЭД–42б

Работу проверила: Шарова С.В.

 

 

 

 

 

МОСКВА 2010 г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3

1.   Понятие малого предпринимательства………………………………….4

1.2 Критерии отнесения предприятия к малому бизнесу…………………5

2. Характеристика общего режима налогообложения……………………7

2.1 Федеральные налоги и сборы…………………………………………..9

2.2 Региональные налоги…………………………………………………..20

2.3 Местные налоги………………………………………………………...21

3. Достоинства и недостатки применения общего режима

налогообложения…………………………………………………………..23

Заключение…………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает такими достоинствами как гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки.

В настоящее время малые предприятия стали по существу основой экономики наиболее развитых стран.

Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований и в нашей стране. Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие малого предпринимательства

Малое предпринимательство как составная часть рыночной экономики в качестве субъекта хозяйствования состоит из малых предприятий. Объем производства, прибыль, количество занятых и получающих доходы и т.п. определяется на основе учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.

Малые предприятия - основа субъектов конкурентной среды, создающие необходимые условия для рыночного ценообразования, осуществления свободы предпринимательства. Поэтому эта часть рыночной экономики, если она должна являться основой конкурентной среды, не должна составлять 5, 10, даже 20 % субъектов предпринимательства, а не менее 40 %.

Другой важной социально-экономической характеристикой малого предприятия является то, что именно занятые на данных предприятиях, как собственники, так и управляющие - наиболее важная часть среднего слоя. Этот слой - слой собственников, активно использующих свои собственные средства для развития производства. Это особенно важно понять, когда мы говорим о направлении сбережений в инвестиции. Чем выше доля и численность собственников малых предприятий, тем больше частные сбережения трансформируются в инвестиции. Другое следствие этого же процесса - большая возможность малых предприятий привлечь дополнительные инвестиции путем увеличения собственных средств.

Специфика малого бизнеса (социальная значимость, массовость) определила особенности его налогообложения, которое ориентировано на долгосрочные цели экономического развития и привязано к реально складывающимся экономическим пропорциям внутри данного сектора.

Важным аспектом налогообложения малого бизнеса является критерий признания предприятия малым.

 

 

1.2 Критерии отнесения предприятия к малому бизнесу

Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям:

1.        Ограничение по статусу

Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.

Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов; доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); (п.1 ч.1 ст.4 № 209-ФЗ «О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства».

2.        Ограничение по численности работников

К малому и среднему бизнесу относятся средние, малые и микропредприятия.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;

3.        Ограничение по выручке

С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) микропредприятия — 60 млн. рублей;

б) малые предприятия — 400 млн. рублей;

   в) средние предприятия — 1000 млн. рублей;

 

2. Характеристика общего режима налогообложения

В настоящее время в России действуют три системы налогообложения, применяемые в отношении субъектов малого предпринимательства: общепринятая и два особых режима - упрощенная система налогообложения, учета и отчетности; система налогообложения вмененного дохода.

Большинство субъектов малого предпринимательства облагаются налогами по общепринятой системе, т.е. уплачивают все виды действующих налогов (с некоторыми льготами, различающимися от региона к региону). По последним оценкам, численность малых предприятий, работающих по этой системе, составляла порядка 500 тыс., численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - около 2,5 млн. человек.

Юридические лица, имеющие статус субъектов малого предпринимательства, могут применять общий режим налогообложения, так же как и индивидуальные предприниматели, в добровольном порядке. Исключение составляют виды деятельности, подлежащие обложению единым налогом на вмененный доход.

Общую систему налогообложения юридические лица вправе применять в отношении, как всех видов деятельности организации, так и отдельных видов в случае, когда по одному из видов деятельности субъект уплачивает ЕНВД.

Общая система налогообложения состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов РФ, а региональные - только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их введении. В этом законе устанавливаются ставка, формы отчетности, сроки уплаты. Местные налоги вводятся в действие актами местных органов власти.
        Ст. 13 НК РФ установлен следующий перечень федеральных налогов и сборов:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

К региональным налогам в соответствии со ст. 14 НК РФ относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам в соответствии со ст. 15 НК РФ относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Под общим режимом налогообложения понимают совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами.

Выбрав этот налоговый режим, при постановке и организации бухгалтерского учета малое предприятие должно вести учет методом двойной записи с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выполнять требования:

        ФЗ "О бухгалтерском учете";

        Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

        Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ);

        Типовых рекомендаций Минфина РФ от 21.12.1998г. № 64н.

В соответствии с Типовыми рекомендациями малое предприятие при учете доходов и расходов может использовать как метод начисления, так и кассовый метод, согласно которому доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете по мере их оплаты. Избранный метод фиксируется в учетной политике.

Кроме того, малые предприятия обязаны ежеквартально составлять бухгалтерскую отчетность и представлять её внешним заинтересованным пользователям.

Малое предприятие при общем режиме налогообложения должно вести налоговый учет, руководствуясь Налоговым Кодексом РФ.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с разработанной им учетной политикой для целей налогообложения. Порядок её формирования регулируется гл.25 НК РФ " Налог на прибыль организаций".

 

2.1 Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса РФ федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Налог на добавленную стоимость (НДС) был введен в действие в РФ с 1.01.1992 г. законом о «Налоге на добавленную стоимость». НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. НДС относится к косвенным налогам, поскольку его величина добавляется к цене товара и оплачивается покупателем. НДС целиком зачисляется в федеральный бюджет.

Освобождаются от обязанностей налогоплательщика организации и индивидуальные предприниматели, если в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн рублей. При этом освобождение имеет уведомительный характер и предоставляется на 12 последующих месяцев.

Информация о работе Общий режим налогообложения субъектов малого предпринимательства