Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 20:59, реферат
В качестве налогоплательщиков в Российской Федерации выступают:
юридические лица, независимо от форм собственности;
их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет или иной счет;
участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел либо которые получили выручку от этой деятельности до ее распределения;
индивидуальные предприниматели;
физические лица.
Введение 3
Особенности налогообложения общественных организаций и фондов 4
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Содержание
В качестве налогоплательщиков в Российской Федерации выступают:
Юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательством.
Следовательно, общественные организации (объединения), будучи юридическими лицами, могут выступать в качестве налогоплательщиков.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей налогообложения общественных организаций и фондов.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты, учебная литература и материалы периодических изданий.
Общественная организация - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Такая организация действует на основании устава, ее членами могут быть как физические, так и юридические лица. Учредители общественной организации автоматически становятся ее членами.
Общественная организация представляет собой одну из организационно-правовых форм некоммерческих организаций (НКО). Такие организации не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками.
Однако как некоммерческие
организации общественные объединения
имеют некоторые отличительные
особенности, что определяет специфику
налогообложения названных
Во-первых, отличительной особенностью некоммерческой организации является то, что под некоммерческой организацией законодателем понимается юридическое лицо, не имеющее основной целью своей деятельности извлечение прибыли и распределение полученной прибыли между участниками организации. Участники общественной организации объединяются на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (например, общение с единомышленниками). Таким образом, общественная организация (объединение) не осуществляет предпринимательскую деятельность, в процессе которой создается объект налогообложения: выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), балансовая прибыль. Отсюда, освобождение общественных организаций (объединений) от уплаты некоторых налогов и неналоговых отчислений.
Во-вторых, ввиду того,
что общественные организации (объединения)
не создаются с целью
В-третьих, поскольку общественные организации (объединения) создаются для удовлетворения определенных нематериальных потребностей их участников, т. е. с четко определенной целью, безвозмездно получаемое финансирование должно иметь исключительно целевой характер.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее благотворительное пожертвование (безвозмездную помощь) в адрес общественного объединения, должно определить, на какие именно цели могут быть использованы передаваемое имущество, информация, нематериальные блага. Причем цели, определенные жертвователем, должны соответствовать уставным целям, ради которых создана общественная организация (объединение), поскольку денежные средства общественных объединений формируются, среди прочего, из добровольных пожертвований и используются только для выполнения уставных целей и задач. Если жертвователь не определяет цель пожертвования, то под целевым использованием пожертвования будет пониматься осуществление за счет данных средств расходов общественного объединения, связанных с выполнением уставных целей и задач этого объединения.
В случае если финансирование
не имеет целевого характера, органы
управления общественного объединения
имеют возможность
Следует отметить, что
в законодательстве для некоммерческих
организаций предусмотрена
Итак, залогом того, что общественные организации (объединения) в своей деятельности освобождаются от уплаты некоторых налогов и неналоговых отчислений, является неосуществление предпринимательской деятельности и использование членских взносов и благотворительных пожертвований по целевому назначению.
Общественные организации признаются плательщиками НДС. Объектом налогообложения по этому налогу являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, за исключением операций, не подлежащих налогообложению согласно статье 149 НК РФ, и операций, не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ.
Вступительные и членские взносы, полученные общественной организацией на уставную деятельность, а также денежные средства, поступившие в качестве пожертвований или целевых взносов, не включаются в налоговую базу по НДС, если их получение не связано с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг.
Целевой характер поступлений от юридических лиц следует подтвердить документально. Подтверждающими документами могут служить, в частности, договоры на оказание благотворительной помощи, платежные документы и выписки с указанием в назначении платежа целевого характера поступлений, акты и отчеты о целевом использовании полученных средств.
Целевые поступления согласно смете должны учитываться отдельно от доходов и расходов по деятельности, облагаемой НДС.
Суммы НДС, уплаченные общественной организацией по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для уставной деятельности, покрываются за счет источника их приобретения.
В том случае, если приобретенные товары (работы, услуги) будут использованы как в облагаемых, так и в необлагаемых операциях, общественные организации обязаны вести раздельный учет данных расходов и НДС по ним. Порядок ведения раздельного учета необходимо закрепить в учетной политике организации для целей налогообложения.
В том случае, если можно установить факт прямого использования товаров (работ, услуг) при совершении необлагаемых или облагаемых операций, учет сумм входного НДС осуществляется в соответствии либо с абзацем вторым, либо с абзацем третьим п. 4 ст. 170 НК РФ, а именно:
Если приобретаемые товары (работы, услуги) используются в деятельности, как облагаемой, так и освобожденной от обложения НДС, то в этом случае указанные расходы характеризуются тем, что их нельзя учесть каким-либо методом в составе затрат по определенному виду деятельности и точно распределить их (соответственно и входной НДС) между облагаемыми и освобожденными от обложения НДС операциями. Иначе говоря, изначально нельзя рассчитать, в каком размере "входной" НДС может быть предъявлен к вычету, а в каком - учтен в стоимости товаров (работ, услуг), в том числе по ОС и НМА. Как правило, основные трудности в этом случае возникают, когда необходимо распределить НДС по товарам (работам, услугам), входящим в состав общехозяйственных расходов, таким как приобретение канцтоваров, услуг, необходимых для функционирования организации в целом (услуги по обслуживанию справочно-правовых систем, аренда и т.п.).
В этом случае в соответствии с положениями п. 4 ст. 170 НК РФ распределение НДС должно осуществляться путем расчета пропорции исходя из определения доли стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.
Иными словами, указанная пропорция определяется исходя из всех доходов, являющихся выручкой от реализации товаров (работ, услуг), как подлежащих обложению НДС, так и не облагаемых данным налогом.
Общественные организации
признаются плательщиками налога на
прибыль. В отношении доходов
от предпринимательской деятельнос
Свою специфику имеет
налогообложение целевых
Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (кроме целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные получателями по назначению. В этом же пункте приводится перечень доходов, относящийся к целевым поступлениям на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности. Данный перечень также является исчерпывающим. доходы НКО, которые не поименованы в статье 251 НК РФ, подлежат налогообложению налогом на прибыль.
При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Как видим, Минфин и налоговые органы занимают довольно жесткую позицию в отношении перечня не учитываемых при налогообложении доходов. Фактически, если при оформлении целевых поступлений использованы формулировки, прямо не приведенные в статье 251 НК РФ, есть риск, что при проверке организации такие суммы будут рассматриваться налоговыми органами как не соответствующие списку необлагаемых доходов. Такие формулировки, как, например, «плата за участие в соревнованиях», «спонсорский взнос», вероятнее всего, будут расценены как плата за оказание услуги, и организации придется доказывать в судебном порядке, что данный взнос носит характер пожертвования, признаваемого таковым в соответствии с гражданским законодательством РФ.
По мнению судебных органов, для применения пункта 2 статьи 251 НК РФ необходимо соблюдение следующих условий:
1) поступление средств из бюджета либо пожертвования;
2) расходование средств
в соответствии с
3) отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений;
4) безвозмездный характер поступивших средств.
Если поступления носят возмездный характер, их надо учесть в качестве доходов от предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению.
Что касается расходов, то, учитывая нормы пункта 1 статьи 252 НК РФ, некоммерческая организация вправе уменьшить облагаемые налогом доходы на сумму расходов, кроме расходов, указанных в статье 270 НК РФ, а также произведенных за счет средств поступлений. Таким образом, ни доходы, отвечающие перечню, приведенному в статье 251 НК РФ, ни расходы, осуществленные за счет таких средств, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.
В отличие от бухгалтерского учета правила налогообложения имеют закрытый перечень средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы. Для сокращения налоговых рисков нужно оформлять документы по целевым взносам строго в соответствии с требованиями НК РФ и разъяснениями финансовых и налоговых органов.
Нужно отметить, что общественные организации и фонды вправе применять упрощенную систему налогообложения. Переход организации на упрощенную систему налогообложения (УСН) осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ. Пунктами 2.1 и 3 ст. 346.12 НК РФ установлен перечень видов деятельности и иных условий, при наличии которых налогоплательщики не вправе применять УСН.
Информация о работе Особенности налогообложения общественных организаций и фондов