Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 12:19, контрольная работа
Актуальность темы исследования в том, что Скандинавия — историко-культурный регион на севере Европы, центром которого является Скандинавский полуостров. Он охватывает территории Норвегии, Дании, Швеции. Уровень налогообложения в Скандинавских странах традиционно один из наивысших среди промышленно развитых стран.
Введение …………………………………………………......................................3
1. Общая характеристика налоговой системы Швеции. Структура и основные виды налогов. ……………………………………………………………………..4
2. Общая характеристика налоговой системы Дании. Структура и основные виды налогов………………………………………………………………………8
3. Общая характеристика налоговой системы Норвегии. Структура и основные виды налогов………………………………………………………….11
Заключение ………………………………………………………………………15
Список использованных источников …………………………………………..16
Министерство образования
Хабаровская государственная академия экономики и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Налоговые системы зарубежных стран»
Тема: Особенности функционирования налоговых систем стран Скандинавии
Выполнил (а): студентка: 5 курса
специальность: Финансы и кредит
Содержание
Введение …………………………………………………..
1. Общая
характеристика налоговой
2. Общая
характеристика налоговой
3. Общая
характеристика налоговой
Заключение ………………………………………………………………………15
Список использованных источников …………………………………………..16
Введение
Актуальность темы исследования в том, что Скандинавия — историко-культурный регион на севере Европы, центром которого является Скандинавский полуостров. Он охватывает территории Норвегии, Дании, Швеции. Уровень налогообложения в Скандинавских странах традиционно один из наивысших среди промышленно развитых стран.
Например, часть налогов в ВВП Швеции на начало 90-х годов составляла 61% (максимальный показатель среди этих стран). Сегодня она снизилась до 51%, однако все равно Швеция продолжает, занимает по этому показателю первое место. Приблизительно такой же уровень налогообложения в Дании, он составляет 47% (третье место среди развитых стран).
Цель и задачи данной работы рассмотреть налоговые системы Дании, Норвегии и Швеции. Привести данные о некоторых налоговых органах и процедурах налогообложения, а так же о предметах налогообложения и процентных ставках.
1.
Общая характеристика
Шведская налоговая система находится под руководством Министерства финансов Швеции, третьим по величине министерством после Министерства иностранных дел и Министерства промышленности. В Налогово-таможенном управлении министерства работает около 75 человек, что довольно мало по сравнению с другими странами. Однако в агентстве, отвечающем за сбор налогов, т.е. в Государственной налоговой службе, работает гораздо больше сотрудников – 1100 в Главном офисе и около 9500 человек в региональных управлениях. Такое соотношение количества сотрудников в министерствах и агентствах существует во всем государственном аппарате, насчитывающем примерно 250 агентств. Эта большая разница объясняется тем, как правительство и министерства управляют различными агентствами. Государственная налоговая служба выпускает предписания и рекомендации по толкованию законодательства, которыми должны пользоваться налоговые инспекторы. Управление также отвечает за выработку направлений деятельности, отслеживает ее и распределяет средства между региональными налоговыми органами, инспекциями и органами Службы судебных приставов.
Государственная налоговая служба Швеции – главный орган по начислению, сбору и принудительному взысканию налогов и ведению регистрации населения. До 2004 года функцию общего руководство осуществляло Государственное налоговое управление, а вся оперативная и контрольная работа по сбору налогов и регистрации населения осуществлялась независимыми региональными налоговыми управлениями, тогда как независимые региональные службы судебных приставов занимались взысканием долгов. Региональные налоговые управления вели всю сложную работу по тактированию объектов недвижимости, а с 2001 года регистрировали открывшиеся наследства. Но 1 января 2004 года все налоговые органы были слиты в единую организацию – Государственная налоговая служба. Региональные службы налоговых приставов пока сохраняют самостоятельность, хотя их будущее является предметом рассмотрения. Целью объединения Государственного налогового управления и региональных налоговых управлений было стремление к большей гибкости в оргструктуре и организации работы.
Налоги Швеции можно разделить на:
-Прямые налоги
- Косвенные налоги,
а также:
-Налоги на труд
-Налоги на капитал
Прямые налоги: прямыми налогами облагаются все доходы и имущество физических и юридических лиц. Берутся с домохозяйств.
-подоходный налог
-налог на прибыль предприятия
-налог на недвижимость
Косвенные налоги: ими облагается оборот товаров и услуг. Берутся с предприятий.
-НДС
-акцизы
Если разделять налоги по источнику дохода, то образуются две большие группы: труд и капитал.
Налоги на труд: ими облагаются доходы за выполненную работу:
-социальные отчисления работодателя (ЕСН)
-подоходный налог с зарплаты
-собственные отчисления (с дохода ИЧП)
-НДС (при работе с продажами)
Налоги на капитал: ими облагается созданная стоимость:
-налог на недвижимость
-налог на состояние
-налог на прибыль предприятий
-подоходный налог на доход от капитала
Налоги на труд в этой стране дают почти 85% от всех налоговых поступлений, то есть налоги на капитал не превышают 15%.
Некоторые ставки:
Налог на прибыль: 28%
Подоходный налог (НДФЛ): прогрессивный до 55.5%
Единый социальный налог (ЕСН): 32,82% - основная ставка, 21,88% - для работающих, пенсионеров-одиночек, 24,26% - для работающих семейных пенсионеров
Налог на добавленную стоимость (НДС): 25,0% - основная ставка, 12,0%, 6,0%
Налог на имущество: 3.5%
Налог на наследство – от 10% до 60%. Не облагается налогом наследство: для супругов – стоимостью до 200 тыс. крон, для детей – по 50 тыс. крон для каждого. Высшая ставка налога применяется для дальних родственников, если стоимость наследства превышает 8 млн крон.
Стоит отметить, что в Швеции крайне сложно уклониться от оплаты налогов. Налоговые органы получают и сопоставляют информацию о каждом налогоплательщике из баз данных социальных служб, банков, таможни и прочее. Штраф за уклонение — до 40% недоплаты. При этом, если уклонение было умышленным и это возможно доказать, то грозит тюремный срок до двух лет.
2. Общая характеристика налоговой системы Дании. Структура и основные виды налогов.
Структура налоговой службы Дании. В состав Министерства налогообложения Дании (МН) входят 8 структурных подразделений, основным из которых является Центральная таможенная и налоговая администрация. В функции Центральной таможенной и налоговой администрации входит курирование вопросов, связанных с организацией работы с налогоплательщиками, разъяснением налогового законодательства, проверкой правильности начислений по налогам и контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, а также осуществление зачетов и возвратов излишне уплаченных сумм налогов (сборов).
МН Дании в коммерческом банке BG-BANK открыты счета по учету доходов, на которые зачисляются все налоги и сборы. Банк, в котором открываются доходные счета МН Дании выбирается на конкурсной основе и периодически может меняться. Помимо этого банка привлечены на договорной основе еще два банка, которые, по сути, являются транзитными для перечисления всех налогов и сборов налогоплательщиков. Один банк принимает платежные документы и декларации по НДС, другой по всем остальным налогам. Из указанных банков платежи перечисляются на доходные счета, открытые МН. Банк, принимающий документы по НДС осуществляет не только перечисление денежных средств по платежным документам по НДС на счета МН Дании, но и набивку деклараций по НДС.
Вся информация, содержащаяся в базе данных федерального уровня, распределена по следующим блокам:
Карточки лицевых счетов налогоплательщиков не ведутся. Администрирование налогоплательщиков осуществляется путем доступа специалистов региональных управлений к единому информационному ресурсу. Система доступа конкретных специалистов ограничена непосредственными функциональными обязанностями. Министерство налогообложения Дании администрирует как таможенные, так и налоговые платежи и включает в себя службу приставов, осуществляющих принудительное взыскание недоимки, в том числе путем реализации изъятого имущества.
МН Дании самостоятельно
осуществляет распределение
При осуществлении контроля за правильностью исчисления налогоплательщиками сумм налогов, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней используется вся информация, содержащаяся в базе данных МН Дании, поэтому сами декларации занимают не более одного листа (в том числе по НДС). При исчислении подоходного налога с физических лиц в сумму налога, подлежащего уплате, включаются все виды доходов, в том числе доходы, полученные по депозитным счетам, а также налог на имущество и другие.
Исчисленная налоговой службой сумма налога на доходы направляется работодателям для удержания полной суммы налога по месту работы, а также каждому физическому лицу для проверки правильности исчисления этой суммы.
В отношении добросовестных налогоплательщиков может быть применена льгота в виде освобождения от уплаты части пеней. За несвоевременную уплату налогов взимаются пени в размере 9% в месяц от суммы недоимки. Расчет пеней по ставке 9% осуществляется независимо от количества дней просрочки платежа в данном месяце.
Порядок регистрации физических лиц. Каждому новорожденному в Дании присваивается индивидуальный номер. Указанный номер сообщается родителям по почте. В дальнейшем физическое лице не может осуществить ни одной операции (покупка, продажа, кредит, открытие счета и т.д.) без указания в оформляемых документах своего индивидуального номера. Карточка с индивидуальным номером обновляется налоговой службой с периодичностью раз в пять лет. При этом индивидуальный номер физического лица сохраняет прежнее значение.
Доходы бюджета формируются за счет следующих налогов:
3. Общая характеристика налоговой системы Норвегии. Структура и основные виды налогов.
Как и в других странах с развитой рыночной экономикой, в Норвегии подоходный налог с граждан имеет приоритетное значение в доходах бюджета. Физическое лицо, которое фактически присутствует либо намеревается присутствовать на территории Норвегии более шести месяцев, считается налоговым резидентом для налогообложения со дня прибытия.
Граждане Норвегии и иностранные граждане, имеющие статус резидента, обязаны платить как национальные, так и местные налоги со всего дохода, полученного в стране и за ее пределами. Не резиденты имеют налоговую обязанность только по доходам, полученным из норвежских источников. Полное налоговое освобождение гарантируется только для тех лиц, которые являются резидентами государства, имеющего налоговое соглашение с Норвегией, при условии фактического присутствия на ее территории в течение менее чем 183 дней в налоговом году.
Если иностранец нанят на работу норвежским предприятием, то он считается налоговым резидентом Норвегии со дня прибытия в страну. Дивиденды, полученные из зарубежных компаний, облагаются налогом в общем порядке. А налог, уплаченный у источника, обычно вычитается из налогооблагаемой базы. Совокупный налогооблагаемый доход включает основные элементы: заработную плату, дополнительные льготы и иные выплаты работодателя работнику, суммы возмещения из фондов социального страхования, пенсии, алименты, доход от предпринимательской деятельности и проценты на капитал.
Информация о работе Особенности функционирования налоговых систем стран Скандинавии