Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:54, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов, в том числе налогов Иркутской области, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения.
Введение………………………………………………………………..…3
Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов РФ………………………………………………………….….4
Транспортный налог………………………….………………………….5
Налог на имущество организаций…………………….……………...…9
Налог на игорный бизнес……………………………………………...14
Проблемы региональных налогов и способы их устранения............16
Заключение……………………………………………………...………19
Список использованной литературы………………………….……....21
Приложение……………………………………………………………..22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………….……....21
Приложение……………………………………………………
Введение
В современных условиях
одним из важнейших рычагов, регулирующих
финансовые поступления в бюджеты
субъектов Российской Федерации, становятся
региональные налоги. Они призваны
обеспечить регионы финансовыми
ресурсами, необходимыми для решения
важнейших экономических и
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.
Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов, в том числе налогов Иркутской области, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения.
Для написания контрольной работы были использованы Налоговый Кодекс РФ, Федеральные Законы РФ, Законы Иркутской области.
В Российской
Федерации устанавливаются
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
При установлении региональных налогов Иркутской области, Правительством области определены следующие элементы налогообложения:
При установлении
региональных налогов Правительством
Иркутской области
Налоговые
поступления формируют
Сегодня региональные налоги – важный источник формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области и налоговых органов. УФНС России по Иркутской области входит в состав антикризисных комиссий и групп, созданных при Правительстве, где реализует конкретные меры по увеличению налоговой базы и собираемости. В 2010 году налоговый доход в бюджет Иркутской области составил 5 %, тогда как среднероссийские показатели и показатели в целом по Сибирскому Федеральному округу имели отрицательную динамику – 13,5% и 8,5% соответственно. И в 2011году по темпам роста платежей регион продолжает опережать среднероссийский уровень.
Кроме того, по итогам 2010 года область заняла второе место в Сибирском федеральном округе по объему доходов территориального бюджета. При этом в рейтингах субъектов округа по производству регионального продукта в основных секторах экономики Иркутская область, в среднем, находится на 4 месте.1 Данная статистика свидетельствует не только о высокой налоговой отдаче в регионе, но и об эффективном использовании налогового потенциала, в том числе за счет работы налоговых органов.
2. Транспортный налог
Транспортный налог является региональным налогом.2 Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территории Иркутской области отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти области.
Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ.3
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. 4
Налоговая база определятся по каждому виду транспорта отдельно. Для транспортных средств имеющих (не реактивные) двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Для воздушных судов с реактивным двигателем – как тяга реактивного двигателя в килограмм-силах. В отношении водных не самоходных (буксируемых) транспортных средств – как валовая вместимость в регистровых тоннах. В отношении других транспортных средств – как единица транспортного средства. Физическим лицам расчет базы налога производится налоговой инспекцией, обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления.5
Налоговые ставки установлены законом Иркутской области соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в приложении 1. Данные ставки транспортного налога действует для всех автотранспортных средств, зарегистрированных в Иркутской области, для всех городов, муниципальных районов: Иркутск, Братск, Ангарск, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелехов, Тулун, Усть-Кут, Саянск, Нижнеудинск, Тайшет, Зима, Железногорск-Илимский, Вихоревка, Слюдянка, Чунский, Бодайбо, Байкальск.6
Такое значительное увеличение базовых ставок объясняется следующим. Дело в том, что Правительство региона повысило ставки налога, используя свое право на увеличение ставок в пять раз, по сравнению со ставками, предусмотренными федеральным законом.
Льготы распространяются на: гужевые повозки, самоходные транспортные средства, и указанные в главе 28 НК РФ. Индивидуальные предприниматели и организации, основным видом деятельности которых являются пассажирские или грузовые перевозки, освобождены от уплаты транспортного налога за морские, речные и воздушные суда.
Льготы по транспортному налогу установленные в Иркутской области:
1. Освобождаются
от уплаты налога ветераны
Великой Отечественной войны,
ветераны труда и инвалиды
всех категорий в отношении
следующих категорий
- легковые
автомобили с мощностью
- легковые автомобили, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;
- мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;
- катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.
Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
2. Граждане,
получающие трудовую пенсию по
старости, в отношении одного
транспортного средства по
Порядок начисления налога юридическим лицам: Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При расчете авансового платежа по транспортному налогу необходимо использовать формулу: Налоговая база, умноженная на Ставку налога и на 1/4. При этом итоговую сумму транспортного налога за год рассчитывают по формуле: Налоговая база умножается на Ставку налога и из полученного значения вычитается Сумма авансовых платежей, перечисленных в течение года. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается юридическими лицами, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Транспортное средство может быть зарегистрировано и снято c учета в течение одного отчетного (налогового) периода. В этом случае сумму транспортного налога (авансового платежа) рассчитывают исходя из фактического количества месяцев регистрации транспортного средства c учетом коэффициента использования транспортного средства (число полных месяцев владения транспортным средством/число календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде). Месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано, и месяц, в котором оно было снято c учета, учитываются как полные месяцы. Если регистрация и снятие c учета произошли в одном месяце, то количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано в организации, принимается за один. Срок для уплаты авансовых платежей не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.7
Порядок начисления налога физическим лицам: Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая инспекция обязана направить физическим лицам уведомление о начисленной сумме транспортного налога, на основании данных полученных из ГИБДД. Налоговая инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.8 Также установлена обязанность данных физических лиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Поэтому, если физическое лицо в 2011 г. получит налоговое уведомление об уплате транспортного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета.9
Налоговым периодом признается один календарный год.
3. Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций является региональным налогом10, а это означает, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения организации.
Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.
Плательщиками налога на имущество организаций, признаются российские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации, применяющие специальные налоговые режимы). Плательщиками налога на имущество являются лишь те организации, которые имеют на своем балансе облагаемые данным налогом основные средства.11 Это означает, что компаниям, не имеющим собственных основных средств, больше не нужно представлять "нулевые" декларации по налогу на имущество, ведь подача деклараций - это обязанность налогоплательщиков. Если у организации есть только полностью самортизированные основные средства, по которым налог не уплачивается, она все равно признается плательщиком налога на имущество и обязана представлять налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам в отношении таких основных средств.