Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 00:01, реферат
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных
уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, чтобы не понести ответственность перед законом и не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.
Введение…………
1 Транспортный налог…
1.1 Общие положения…
1.2 Налогоплательщики……
1.3 Объект налогообложения…
1.4 Налоговая база…
1.5 Налоговые ставки…
1.6 Порядок исчисления налога…
1.7 Налоговый период, порядок и сроки уплаты налога…
1.8 Налоговый учёт…
Приложения
Приложение А……
Список источников
Содержание
Введение………………………………………………………… 1 Транспортный налог……………………………… 1.1 Общие положения……………………………………… 1.2 Налогоплательщики………………………………… 1.3 Объект налогообложения…………………… 1.4 Налоговая база………………………………………… 1.5 Налоговые ставки…………………………………… 1.6 Порядок исчисления налога………………………………………………… 1.7 Налоговый период, порядок и сроки уплаты налога……………………… 1.8 Налоговый учёт………………………………………… Приложения Приложение А…………………………………………………………………… Список источников………………………………… |
3 4 4 6 8 10 11 14 16 17
18 22 |
Введение
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных
уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, чтобы не понести ответственность перед законом и не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.
Объектом исследования данной работы является анализ транспортного налога.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
Тема данной работы является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортных средств нет и они пользуются ими по доверенности.
Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога. Все это рассмотрено в данной курсовой работе.
С 1 января 2003 года появился новый налог – транспортный. Он введен главой 28
«Транспортный налог» Налогового кодекса РФ в соответствии с Федеральным
Законом от 24 июля 2002 года № 110 – ФЗ.
Глава 28 Налогового кодекса РФ, как следует из Закона, должна была вступить в
силу по истечении месяца со дня его официального опубликования. Однако, в
соответствии со статьей 5 Налогового кодекса РФ, федеральные законы, вносящие
в Кодекс изменения в части установления новых законов, вступают в силу не
ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. [3]
Транспортный налог
Транспортный налог является региональным. Поэтому платить его нужно только в том случае, если органы власти того региона, где зарегистрировано транспортное средство, приняли соответствующий закон и ввели его в действие с 1 января 2003 года. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. [4]
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также
предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Рассмотрим пример: допустим на МУП «Троллейбусное депо г. Москвы» зарегистрировано 50 троллейбусов в ГАИ г. Москвы. Согласно пункту «в» статьи 9 Закона г. Москвы от 23 октября 2002 г. № 48 «О транспортном налоге», этот налог не платят организации, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования. Причем только с тех транспортных средств, с помощью которых эти услуги оказываются. Следовательно, МУП «Троллейбусное депо г. Москвы» не должно платить транспортный налог по 50 троллейбусам.
1. 2. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (хотя бы одно), признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 Налогового кодекса РФ.
Правилами регистрации
МВД Российской Федерации предусмотрено, что транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных этими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств – физическими или юридическими лицами, указанными:
Транспортные средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев, регистрируются на владельцев указанных транспортных средств.
Таким образом, в отношении наземных транспортных средств указанные выше лица будут являться налогоплательщиками транспортного налога.
Государственной регистрации в отношении водных судов подлежат право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него. Таким образом, в отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, налогоплательщиком транспортного налога является собственник судна или лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности). В отношении судна, зарегистрированного в реестре арендованных судов – фрахтователь судна. Государственная регистрация гражданских воздушных судов РФ является документальным подтверждением распространения юрисдикции Российской федерации на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства. При этом определено, что воздушные суда подлежат государственной регистрации на эксплуатанта (лицо, представляющее документы для занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских судов Российской Федерации).
Таким образом, в отношении воздушных судов именно эксплуатанты будут являться налогоплательщиками транспортного налога. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона (30 июля 2002 года), налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Во всех остальных случаях налог платит владелец транспортного средства, на которого оно зарегистрировано.
1. 3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются транспортные средства. В главе 28 Налогового кодекса РФ [7] под транспортными средствами понимаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из данного определения, транспортные средства можно подразделить на:
Некоторые транспортные средства не подлежат налогообложению. К ним относятся:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
1. 4. Налоговая база
Согласно статье 359 Налогового кодекса РФ [7] налоговая база для расчета транспортного налога определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность
двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.
Если организация имеет несколько транспортных средств, относящихся к первой и ко второй группе, то налог необходимо считать по каждому транспортному средству. Если на балансе предприятия числится несколько транспортных средств, относящихся к третьей группе, то при расчете налога нужно их количество умножить на ставку, установленную региональным законом для такого транспорта.
1. 5. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости
транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.