Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 23:11, реферат
Историю развития налоговых систем в мире вряд ли можно отнести к числу счастливых страниц в книге человечества. В разные времена и в разных странах налоги собирались различными способами. Как правило, власти облагали определенной данью какой-то регион или округ, назначали человека или орган для сбора налогов и снабжали его инструкцией о том, как это следует делать.
Актуальность выбранной темы обусловлена значением налогов и системой налогооблажения в функционировании любого государства и становлении общества.
Историю развития налоговых систем в мире вряд ли можно отнести к числу счастливых страниц в книге человечества. В разные времена и в разных странах налоги собирались различными способами. Как правило, власти облагали определенной данью какой-то регион или округ, назначали человека или орган для сбора налогов и снабжали его инструкцией о том, как это следует делать. Подобная система нередко приводила к тому, что сборщики налогов, наделенные правом залезать в чужие карманы, стремились собрать больше, чем требовало правительство. По этой причине налоги в истории всегда ассоциировались с несправедливостью. Налоговое законодательство в России неидеально по сравнению со многими зарубежными странами и в настоящее время проводятся многочисленные налоговые реформы. Во многих случаях, гражданам Российскйо Федерации просто не хватает юридической грамотности, чтобы разобраться в принципах налогооблажения .
Транспортный налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ о налоге и взимается с лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно опубликованному в январе 2011 года рейтингу автомобилизации стран мира, составленному на основе отчетов специалистов статистической службы ООН, на каждые два десятка россиян приходится примерно три машины. Другими словами, число автомобилей в России превысило 35 миллионов.
В древней России главными средствами сообщения служили водные пути. Движение по дорогам сильно затруднялось многочисленными проезжими пошлинами, которые были уничтожены уставной грамотой 30 апр. 1654 г., сохранившей только мостовщину и перевозы, взимавшиеся или в пользу казны, или в пользу частных лиц, содержавших мосты и переправы, они были уничтожены в 1753г. К упорядочению дорог правительство приступает только при Петре I, который наблюдение за догами в губерниях возложил на земских комиссаров. В 1816 г. дороги, по степени важности, разделены на 4 разряда, а для покрытия издержек по постройке дорог установлен особый сбор по 25 коп. с каждой ревизской души "Ревизская душа", единица учёта мужского населения Российской империи 18--19 вв. Для содержания дорог земские учреждения и распорядительные комитеты располагают земскими повинностями Земские повинности, система местного обложения в царской России. З. п. возникли в 15 в. Особое развитие получили в 19 в., денежными и натуральными. Особым видом последних является отпуск казной, уделами и прочими землевладельцами леса, необходимого на содержание земских дорог и состоящих на них сооружений; но эта повинность может быть заменена взносом известной суммы. Для отбывания натуральных дорожных повинностей дороги разделяются на участки, и к каждому участку приписывается часть окрестных селений. В дореформенное время преобладали натуральные дорожные повинности; рабочие тысячами высылались иногда за 70 и 80 км на работы.
Позже в 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О местных налогах и сборах» был установлен сбор с владельцев транспортных средств, к которым относились автомобили, мотоциклы, велосипеды, яхты, лодки, ялики, паромы, а также выездные и рабочие лошади, и некоторые другие животные, используемые в народном промысле. Интересен тот факт, что к сбору привлекались только граждане, имеющие эти «средства», и исключительно проживающие в городах, рабочих, дачных и курортных поселках.
В более поздний период порядок взимания налога с владельцев транспортных средств, регулируемый указами Президиума Верховного Совета СССР, дифференцировался на территории столиц союзных и автономных республик, краевых (областных) центров, дачных и курортных поселков, прочих населенных пунктов в зависимости от административной значимости населенного пункта.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.[1]
Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Для налогов, уплата которых
связана с наличием какого-либо имущества,
в том числе и для
Указанное затруднение обусловлено тем, что владение имуществом может осуществляться на основе разных прав: на праве собственности, аренды, хранения, хозяйственного ведения, оперативного управления и др.
В связи с этим, необходимо выяснить на каких именно лиц (обладающих какими правами на транспортные средства) гл.28 Налогового кодекса РФ возлагает обязанность по уплате транспортного налога.
Согласно части первой ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, за исключением случаев признания налогоплательщиков по доверенности.
Основными признаками первой группы налогоплательщиков являются следующие положения:
1) налогоплательщиками являются лица (организации и физические лица);
2) на указанных лиц должны быть зарегистрированы транспортные средства;
3) транспортное средство должно признаваться объектом налогообложения;
4) по данному транспортному
средству налогоплательщиком
Для признания статуса
налогоплательщика необходимо наличие
всех четырех признаков
Первый признак: Налогоплательщиками по данному основанию являются как организации, так и физические лица, к которым в соответствии со ст.11 Налогового кодекса РФ относятся:
- юридические лица, образованные
в соответствии с
- иностранные юридические
лица (компании и другие
- международные организации;
- филиалы и представительства иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на территории РФ;
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
Второй признак: Налогоплательщиками транспортного налога признаются те лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Иными словами, налогоплательщиками
являются лица, владеющие транспортным
средством по любому законному основанию
(собственность, аренда и др.), которое
приводит к обязанности по регистрации
данного транспортного
При этом право собственности в данном случае не имеет решающего значения.
Третий признак: Организация или физическое лицо будет считаться налогоплательщиком только в том случае, если на него зарегистрировано транспортное средство, которое признается объектом налогообложения.
Определение транспортных средств, которые являются объектом налогообложения, закреплено в ст.358 Налогового кодекса РФ.
Четвертый признак: Если по какому-либо транспортному средству налогоплательщиком признается лицо на основании доверенности, то лицо, на которое зарегистрировано указанное транспортное средство, налогоплательщиком не является.
Условия признания лица налогоплательщиком по доверенности будут рассмотрены в настоящей главе позднее.
Транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом (лизингодатель) и переданные им на основании договора лизинга или договора сублизинга физическому или юридическому лицу (лизингополучатель) во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем.
При этом возможны следующие варианты регистрации:[2]
- регистрация только на лизингодателя;
- регистрация на лизингодателя
с одновременной временной
- временная регистрация только на лизингополучателя.
Транспортные средства,
зарегистрированные за лизингодателем
или временно зарегистрированные за
лизингополучателем на основании договора
лизинга, предусматривающего переход
права собственности на транспортные
средства к лизингополучателю, снимаются
с соответствующих
По окончании срока действия договора лизинга, не предусматривающего перехода права собственности на транспортные средства к лизингополучателю, транспортные средства снимаются с соответствующих учетов и могут быть зарегистрированы за лизингополучателями только на основании соответствующих документов, удостоверяющих право собственности лизингополучателя на такие транспортные средства.
Согласно части второй ст.357 Налогового кодекса РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона, которым принята гл.28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.
Основными признаками второй группы налогоплательщиков являются следующие положения:
1) транспортное средство
должно быть приобретено
2) транспортное средство
должно быть приобретено
3) транспортное средство
должно быть передано другому
лицу на основании
4) указанная доверенность
должна быть выдана на право
владения и распоряжения
5) налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности.
В этом случае налогоплательщиком является не собственник транспортного средства, а лицо, указанное в доверенности.
Для признания статуса налогоплательщика необходимо наличие всех пяти признаков одновременно.
орядок исчисления и уплаты транспортного налога
Транспортный налог (глава 28 НК РФ) является региональным налогом и вводится на территории конкретного субъекта РФ соответствующим законом субъекта РФ. При этом законодательные (представительные) органы субъекта РФ уполномочены определять ставку налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Плательщиками транспортного налога признаются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, облагаемые транспортным налогом.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Также индивидуальные
предприниматели являются плательщиками
транспортного налога. Однако в отношении
них следует учесть, что в главе
28 Налогового Кодекса Российской Федерации
не упоминается об индивидуальных предпринимателях,
и она регулирует лишь порядок
налогообложения организаций и
физических лиц. А поскольку в
целях применения налогового законодательства
под индивидуальными