Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:20, контрольная работа
Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения (УСНО). Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.
Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2003 г. в связи с вступлением в силу соответствующей главы в составе части второй Налогового кодекса РФ.
За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения.
С 1 января 2003 г. упрощенная система налогообложения была существенно модернизирована. Некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения были сохранены, но был учтен и накопленный за время ее применения опыт.
I. УСНО: ее значение для развития экономики, возможности и проблемы применения………………………………………………………………………3
II. задача …………………………………………………………………………13
III. тест…………………………………………………………………………...14
Список литературы……………………………………………………………..15
Пермский институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»
По дисциплине «налоги и налогообложение»
Вариант № 15
Работу выполнила
студентка гр. МПи-41
Иванова Татьяна
Александровна
Преподаватель:
Защищена с оценкой
…………………………
Дата…………………….
Подпись………………..
Пермь, 2011
Содержание
I. УСНО: ее значение
для развития экономики, возможности
и проблемы применения……………………………………………………
II. задача …………………………………………………………………………13
III. тест……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
I. УСНО: ее значение для развития экономики, возможности и проблемы применения
Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения (УСНО). Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.
Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2003 г. в связи с вступлением в силу соответствующей главы в составе части второй Налогового кодекса РФ.
За время применения упрощенной
системы налогообложения в нее
вносились изменения и
С 1 января 2003 г. упрощенная система налогообложения была существенно модернизирована. Некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения были сохранены, но был учтен и накопленный за время ее применения опыт.
Именно этим подтверждается актуальность
вопросов налогообложения при УСНО,
так как развитие малого и среднего
предпринимательства становится одним
из важнейших направлений
Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим - это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.
Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее, следует отметить, что в соответствии с опубликованным Письмом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 07-05-08/156 общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему, все же не могут отказаться от ведения бухгалтерского учета.
Упрощенная система
Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции, помимо основного режима налогообложения, существуют специальные налоговые режимы.[9, c.145]
Создание упрощенной системы налогообложения
является одной из форм поддержки
субъектов малого предпринимательства.
В связи с этим, помимо Налогового
кодекса Российской Федерации, исходным,
базовым нормативным актом, закрепляющим
статус субъекта малого предпринимательства,
является Федеральный закон от 24
июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого
и среднего предпринимательства
в Российской Федерации". К сожалению,
пока положения указанного Закона напрямую
не предусматривают для субъектов
малого предпринимательства
Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения.
Сущность единого налога, уплачиваемого
в связи с применением
При отнесении субъекта хозяйственной деятельности к малому предпринимательству необходимо учитывать еще ряд обязательных условий, установленных Законом, для признания организации субъектом малого бизнеса:
1. Суммарная
доля участия Российской
2. Средняя
численность работников
3. Согласно
Постановлению Правительства
Подпункт 1 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ запрещает применять упрощенную систему организациям, у которых есть хотя бы один филиал или представительство. Однако если компания создаст обособленное подразделение, не отвечающее признакам филиала или представительства (ст. 55 Гражданского кодекса РФ), а также если оно не будет отражено в учредительных документах, то можно без проблем и дальше быть на "упрощенке".[1] Такое мнение высказано в Письмах Минфина России от 27 марта 2008 г. N 03-11-04/2/60 и от 24 марта 2008 г. N 03-11-04/2/57.
Не имеют права применять упрощенный налоговый режим организации, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и т.д. (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).[10, c.184]
В соответствии с гл. 26.2 НК РФ при несоблюдении налогоплательщиком критериев, дающих право на применение УСНО, он считается переведенным на иной режим налогообложения с начала квартала, когда произошло нарушение хотя бы одного критерия. Единственным положительным моментом в данной ситуации является то, что такие налогоплательщики освобождаются от налоговой ответственности за несвоевременное представление документов и уплату авансовых платежей.[1]
Организации (предприниматели), находящиеся на общем режиме налогообложения и отвечающие требованиям, предусмотренным п. п. 2 и 3 ст. 346.12 НК РФ, вправе перейти на УСНО с начала следующего календарного года. Для этого ей (ему) необходимо в срок с 1 октября по 30 ноября текущего года подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13 апреля 2010 г. N ММВ-7-3/182@.[5]
В заявлении налогоплательщик, в частности, указывает:
- выбранный объект налогообложения;
- размер доходов за девять месяцев текущего года;
- среднюю
численность работников за
- остаточную
стоимость основных средств и
нематериальных активов по
Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
- налога
на прибыль организаций (за
исключением налога, уплачиваемого
с доходов, облагаемых по
- налога
на добавленную стоимость (за
исключением случаев ввоза
- налога на имущество организаций.
Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
- налога
на доходы физических лиц (в
отношении доходов, полученных
от осуществления
- налога
на добавленную стоимость (за
исключением случаев, когда
- налога
на имущество физических лиц
(в отношении имущества,
Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании гл. 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.
В 2010
г. организации и индивидуальные
предприниматели, применяющих упрощенную
систему налогообложения, в соответствии
с п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от
24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13% либо 30%), налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.
Статья 346.25.1 Налогового кодекса РФ разрешает индивидуальным предпринимателям, помимо стандартной УСН, применять и другой режим налогообложения - упрощенный на основе патента. Единый налог при этом заменяется патентом. На сумму патента не повлияют полученные доходы и произведенные расходы предпринимателя. Этот налоговый режим смогут использовать только те предприниматели, которые работают самостоятельно, без привлечения большого количества персонала, в том числе работающего по гражданско-правовым договорам.
Решение о возможности применения
индивидуальными
На основании п. 2.1 ст. 346.25.1 НК РФ
при применении упрощенной системы
налогообложения на основе патента
индивидуальный предприниматель вправе
привлекать наемных работников, в
том числе по договорам гражданско-
Информация о работе УСНО: ее значение для развития экономики, возможности и проблемы применения