Федеральные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:35, контрольная работа

Краткое описание

Все это произошло лишь из-за того из-за того что свое развитие как отрасли налоговое право начинается лишь с 1992 года, когда активно начинает действовать система финансовых взаимоотношений юридических и физических лиц с государством, основанная на законах о налогах. Как следствие они обязательны для всех отраслей независимо от специфики и организационно-правовой формы предприятий, вводят единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством. Были введены прямые налоги: налог на прибыль, прогрессивный подоходный налог с физических лиц, платежи за использование природных ресурсов, налоги на имущество.

Содержание

Введение
Налоговая система как основа налогового права и виды налогов
Основа налоговой системы
Виды налогов
Группы федеральных налогов и их составляющие характеристики
Понятие федеральных налогов и группы
Характеристика и состав федеральных налогов
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по Налоговому праву.docx

— 53.23 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО


 

Юридический институт

 

Кафедра предпринимательского и финансового права

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Налоговое право

 

№ 45 «Федеральные налоги»

 

 

 

Выполнила

студентка 3го курса

ЗсФО формы  обучения

Специальности 030900

Филиал г. Москвы

Шифр зачетной книжки 001205

Щипцова Елена Александровна

 

Научный Руководитель:

Колосов Борис  Васильевич

Профессор, доктор юридических наук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва –2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Налоговая система как основа налогового права и виды налогов
    1. Основа налоговой системы
    2. Виды налогов
  2. Группы федеральных налогов и их составляющие характеристики
    1. Понятие федеральных налогов и группы
    2. Характеристика и состав федеральных налогов

Заключение

Список используемой литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  выбранной темы обуславливается  тем, что в целом налоговое  право российского законодательства, как самостоятельная и полноценная отрасль права достаточно молодая по сравнению с западными странами и имеет ряд спорных вопросов в своем содержании, как следствие при ее начальном формировании активно изучался опыт таких стран как: Германия, Канада, США, Швеция.

Все это  произошло лишь из-за того из-за того что свое развитие как отрасли  налоговое право начинается лишь с 1992 года, когда активно начинает действовать система финансовых взаимоотношений юридических и  физических лиц с государством, основанная на законах о налогах. Как следствие  они обязательны для всех отраслей независимо от специфики и организационно-правовой формы предприятий, вводят единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством. Были введены прямые налоги: налог на прибыль, прогрессивный подоходный налог с физических лиц, платежи за использование природных ресурсов, налоги на имущество.

В данной контрольной работе будет рассматриваться вопрос о федеральных налогах и его составляющих. Нужно заметить, что при разработке данной контрольной работы используется только законодательство Российской Федерации, в частности Конституция Российской Федерации и вторая часть Налогового кодекса соответственно.

Российская  Федерация является страной с  интенсивно развивающимся налоговым  законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями  его использования.

Для выполнения контрольной работы поставим задачи: вывести понятие и виды налогов, выявить группы непосредственно федеральных налогов и разобрать на наглядном примере акцизный налог и налог на добавленную стоимость.

Работа  по данной теме выполнена правильно  и содержит все части присущие контрольной работе в целом. Она состоит из: содержания, включающее в свой состав введения – краткого описания по теме федеральных налогов,  обозначение актуальности и тематики работы; основной части – самой сложной в том плане, чтобы разделить весь объем изученной информации в несколько глав (в данной работе две главы, которые в свою очередь поделены на две под темы соответственно) и заключения – общий вывод по теме, выведения собственных предположений и исчерпывающая критика по достижении цели, поставленной в начале контрольной работы.

 

 

  1. Налоговая система как основа налогового права и виды налогов
    1. Основа налоговой системы и ее источники

Результатом принятия Налогового Кодекса РФ стало формирование разветвленной сети государственных органов, обеспечивающих организацию сбора налогов; внедрение системы налогового учета и контроля; образование относительно стабильной системы налогообложения. Статья 2 Налогового кодекса РФ определяет отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах РФ. В эти отношения входят:

- властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в государстве,

- отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности.

Правовое содержание Налогового кодекса РФ определяет:

виды налогов и сборов;

основания возникновения, изменения  и прекращения налоговых правоотношений,

порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов;

формы и методы налогового контроля;

ответственность за совершение налоговых  правонарушений;

порядок обжалования действий или  бездействия налоговых органов  и их должностных лиц.

Главными задачами налоговых органов является контроль за:

а) соблюдением налогового законодательства;

б) полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей;

в) контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

 

Источники (формы) налогового права – это официально определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения, т.е. формы внешнего содержания налогового права.

Система актов, регулирующих налоговое  право:

1) Конституция РФ;

2) законодательство о налогах и сборах включает в себя следующие элементы:

а) федеральное законодательство о налогах и сборах;

б) региональное законодательство о налогах и сборах;

в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.

 

Подзаконные нормативные правовые акты включают в себя:

1) акты органов общей компетенции:

а) указы Президента РФ;

б) постановления Правительства РФ;

в) подзаконные нормативные правовые акты;

2) акты органов специальной компетенции:

а) ведомственные подзаконные нормативные правовые акты органов специальной компетенции по вопросам, связанным с налогообложением, издание которых прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ;

б) решения Конституционного Суда РФ;

в) нормы международного права и международные договоры РФ.

Все они являются незаменимыми и  представляют идеальную модель систематизации законов в целом. Если убрать хоть один из них нарушится вся система  налогового законодательства.

 

 

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается

Система, которая в свою очередь предполагает наличие определенных взаимосвязанных компонентов:

  1. Наличие субъекта (статья 19 Налогового Кодекса РФ), которая определяет его как организация и физическое  лицо, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
  2. Наличие объекта (статьи с 38-43 Налогового Кодекса РФ), которая определяет его как прослушать запись преподаватель как раз цитирует каждый из них

 

 

обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Плательщиками налогов являются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и др. объекты, установленные законодательными актами. Один и тот же объект может облагаться налогом только один раз за определенный законом период налогообложения.

Налогоплательщик обязан:

своевременно и в полном размере  уплачивать налоги;

вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной

деятельности;

представлять налоговым органам  необходимые для исчисления и  уплаты

налогов документы и сведения;

выполнять требования налогового органа об устранении выявленных

нарушений законодательства о налогах;

и др.

Налогоплательщик имеет право:

пользоваться льготами по уплате налогов;

знакомиться с актами проверок, проведенных  налоговыми органами;

обжаловать решения налоговых  органов и действия их должностных  лиц;

и другие права.

Налоговая система России включает в себя три категории налогов:

федеральные, республиканские (краев, областей) и местные.

Три группы федеральных налогов.

Федеральные налоги устанавливаются  Государственной Думой России и

взимаются на всей ее территории. В  их число входит пятнадцать видов

налогов. Семь из них являются источниками  формирования федерального

бюджета: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы банков,

налог на доходы от страховой деятельности, биржевой налог, налог на

операции с ценными бумагами и таможенная пошлина. Два вида федеральных

налогов - отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы и

отчисления в дорожные фонды - служат источником формирования одноименных

внебюджетных фондов. Средства от трех федеральных налогов - гербового

сбора, государственной пошлины  и налога с имущества, переходящего в порядке

наследования и дарения, - зачисляются  в местные бюджеты. Два важнейших

налога - налог на доход (прибыль) предприятий  и подоходный налог с

физических лиц - служат для регулирования  поступлений в республиканские

(краевые, областные) и местные  бюджеты. Доля этих налогов,  отчисляемая в

соответствующий бюджет, устанавливается  местными органами власти при

утверждении этих бюджетов.

 

Федеральные налоги, их характеристика и состав.

 

Налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость  применяется более чем в 40 странах

рыночной экономики, хотя впервые  он был введен относительно недавно - в

1954 г. во Франции.

Налог на добавленную стоимость  является косвенным налогом. Косвенные

налоги, если так можно выразиться, учитывают социальную психологию, и  в

этом смысле они более предпочтительны, чем прямые налоги. Взимаемые

непосредственно с доходов или  с имуществ налогоплательщиков, прямые налоги

с очевидностью демонстрируют любому из них, насколько его “обирает

государство. Именно в этом корни  недовольства налогоплательщиков

государством, их борьбы за уменьшение бремени налогов. В отличие от прямых

налогов косвенные налоги непосредственно  не связаны с доходом или

имуществом налогоплательщика, поскольку  устанавливаются в виде надбавок к

цене или к тарифу, по которой  производитель согласен производить  и

продавать товар. Производитель товара или услуги, облагаемых косвенным

налогом, вносит государству налоговую  сумму за счет выручки от их

реализации. Он выступает своеобразным сборщиком налога, представляющего

собой, по сути, часть выручки. Разумеется, истинным налогоплательщиком

является потребитель, приобретающий  товар по цене, включающей косвенный

налог. Если конечный потребитель  не знает или лишь смутно представляет себе

величину косвенного налога, то у  него не возникает отрицательного

восприятия действий государства  по налогообложению.

Налогом на добавленную стоимость  облагается не все стоимость (цена)

товара, а - как следует из названия налога - лишь та ее часть, которая

добавлена обработкой. Эта часть представляет собой цену товара (без налога

на добавленную стоимость) за вычетом  израсходованных на его производство

покупных сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий.

В статье 1 Закона “О налоге на добавленную  стоимость” содержится

четкое и однозначное определение  этого налога: “Налог представляет собой

форму изъятия в бюджет части  добавленной стоимости, создаваемой  на всех

стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью

реализованных товаров, работ и  услуг и стоимостью материальных затрат,

отнесенных на издержки производства и обращения”.

Достоинство налога на добавленную  стоимость в том, что практически  все

предприятия платят его по одинаковым или почти одинаковым ставкам. Это

позволяет в основном исключить  искажения структуры спроса.

Основные отличительные черты  НДС:

- в облагаемый оборот не включаются  суммы ранее оплаченного

плательщиком налога;

- облагаемый оборот и налог  учитываются и указываются в  счетах

предприятий отдельно в составе  цены товара;

- обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только  та

часть налога, которая соответствует  стоимости, добавленной к цене закупок

плательщиком;

- налогообложение построено на  системе компенсации, когда

предприниматель из всей суммы начисленного за определенный период налога

вычитает суммы оплаченного  им ранее налога, открыть выставленного

поставщиками в своих счетах.

Изначально введенная в России и действовавшая в течении 1992 г. ставка

Информация о работе Федеральные налоги