Характеристика налогового органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Вложенные файлы: 1 файл

Асеев.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

 


 


1. Характеристика налогового органа

 

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

В соответствии с п.61. Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2425-р, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях оптимизации государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники)» разрабатывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которое является ответственным за подготовку и сопровождение законопроекта. ФНС России является соисполнителем данных документов.

Рассмотрим динамику налоговых доходов консолидированного бюджета РФ (таблица 1).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1- Динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ в 2011-2013 г.

                                                                                                                                  Млрд. рублей

Показатели

2011г.

2012г.

темп роста к 2011г.,

2013г.

темп роста к 2011г.

Налоговые поступления всего

9715,2

10954,0

112,8

11322,0

116,5

в том числе

         

 Налог на прибыль

2270,3

2355,4

103,7

2071,7

91,,3

 НДФЛ

1994,9

2260,3

113,3

2498,0

125,2

 НДС

1844,9

1988,8

107,8

1977,1

107,2

 НДПИ

2042,5

2459,4

120,4

2575,8

126,1

Налог на имущество

678,0

785,3

115,8

900,5

132,8

 Акцизы

604,3

785,6

130,0

958,9

158,7

Водный налог

3,9

2,8

71,8

2,5

64,1

Прочие налоги

276,4

316,4

114,5

337,5

122,1


 

В консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 9715,2 млрд. руб., в 2012 году - 10 954,0 млрд. руб., или на 12,8% больше, чем в 2011 году. В 2013 году намеченная положительная динамика продолжает свой рост. Так, число налоговых поступлений признается равным 11322 млрд. руб. Это свидетельствует о росте налоговых доходов на 16,5% по сравнению с 2011 годом.

Налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 2270,3 млрд. руб., в 2012 году - 2355,4 млрд. руб., или на 3,7% больше, чем в 2011 году. В 2013 году намечается сокращение поступлений по данному налогу до 2071,7 млрд. руб., что составляет 91,3% от соответствующего показателя 2011 года. Как ни странно, это может быть связано с ростом поступлений по налогу на доходы физических лиц, так называемые, взаимоисключающие тенденции. Рост отчислений подоходного налога – результат усилий налоговиков, которые собирают зарплатные комиссии и рекомендуют работодателям повышать «белую» заработную плату до среднеотраслевых показателей. Предприниматели в массе своей опасаются налоговых проверок и соглашаются на такие условия. Но предпосылок для этого нет: темпы роста выручки компаний не так велики. Поэтому повышение зарплаты осуществляется без повышения доходов организации. Как результат: расходы увеличиваются, прибыль падает. Как следствие – падает база по налогу на прибыль, а сам налог на прибыль казна недополучает.

Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2011 году составили 1994,9 млрд. руб., в 2012 году – 2260,3 млрд. руб., что больше показателя 2011 года на 13,3%. Намеченная положительная динамика продолжает развиваться и в 2013 году, сумма налога на доходы физических лиц равна 2498 млрд. руб., при этом  темп роста составляет 125,2% к уровню 2011 года.

В 2012 году НДС имел положительную динамику в сравнении с 2011 годом. Поступления по нему – 107,8% к уровню 2011 года. Сравнивая показатели 2013 и 2011 годов, можно отметить рост поступлению по данному налогу на 7,2%.

Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году поступило 2 459,4 млрд. рублей, или на 20,4% больше, чем в 2011 году. В 2013 году поступления по этому налогу продолжали расти, данный показатель составил 2575,8 млрд. руб., что на 26,1% больше показателя 2011 года.

Налога на имущество в консолидированный бюджет РФ в 2012 году поступило 785,3 млрд. руб., или на 15,8% больше, чем в 2011 году. В 2013 году поступления по рассматриваемому налогу достигли 900,5 млрд. руб., что на 32,8% больше, чем в 2011 году.

В 2012 году заметна положительная динамика по акцизам по сравнению с 2011 годом. Поступления по ним – 130% к уровню 2011 года. В 2013 году рост доходов в консолидированный бюджет от уплаты акцизов продолжается и составляет 158,7% по с равнению с уровнем 2011 года.

Рассматривая поступления по водному налогу в консолидированный бюджет Российской Федерации, можно отметить их отрицательную динамику. В 2012 году показатели составляли 71,8% от значений 2011 года, а в 2013 году – 64,1% от значений 2011 года.

Наблюдается стабильный рост поступления прочих налогов в консолидированный бюджет нашей страны. Темп роста в 2012 году составил 114,5% по сравнению с 2011 годом, а в 2013 – 122% по сравнению с 2011 годом.

 

Таблица 2 – Налоговые доходы консолидированного бюджета в 2010-2011 годах

 

 

Консолидированный  
бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. 
руб.

в процен-тах к ВВП

млрд. 
руб.

в процен-тах к ВВП

млрд. 
руб.

в процен-тах к ВВП

 

2010 г.

Доходы - всего

16031,9

35,5

8305,4

18,4

6537,3

14,5

из них:

           

налог на прибыль организаций

1774,6

3,9

255,0

0,6

1519,5

3,4

налог на доходы физических лиц

1790,5

4,0

-

-

1790,5

4,0

страховые взносы на обязательное социальное страхование

2477,1

5,5

-

-

-

-

налог на добавленную стоимость:

           

на товары  (работы, услуги),  
реализуемые на территории  
Российской Федерации

1329,1

2,9

1328,7

2,9

0,3

0,0

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

1169,5

2,6

1169,5

2,6

-

-

акцизы по подакцизным товарам (продукции):

           

производимым на территории  
Российской Федерации

441,4

1,0

113,9

0,3

327,5

0,7

ввозимым на территорию  
Российской Федерации

30,1

0,1

30,1

0,1

-

-

налоги на совокупный доход

207,7

0,5

-

-

178,9

0,4

налоги на имущество

628,2

1,4

-

-

628,2

1,4

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1440,8

3,2

1408,3

3,1

32,4

0,1

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным  
обязательным платежам

56,1

0,1

33,3

0,1

2,2

0,0

 

2011 г.

Доходы - всего

20855,4

38,2

11367,7

20,8

7644,2

14,0

из них:

           

налог на прибыль организаций

2270,5

4,2

342,6

0,6

1927,9

3,5

налог на доходы физических лиц

1995,8

3,7

-

-

1995,8

3,7

страховые взносы на обязательное социальное страхование

3528,3

6,5

-

-

-

-

налог на добавленную стоимость:

           

на товары  (работы, услуги),  
реализуемые на территории  
Российской Федерации

1753,6

3,2

1753,2

3,2

0,3

0,0

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

1497,2

2,7

1497,2

2,7

-

-

акцизы по подакцизным товарам (продукции):

           

производимым на территории  
Российской Федерации

603,9

1,1

231,8

0,4

372,1

0,7

ввозимым на территорию  
Российской Федерации

46,6

0,1

46,6

0,1

-

-

налоги на совокупный доход

234,3

0,4

-

-

215,2

0,4

налоги на имущество

678,0

1,2

-

-

678,0

1,2

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2085,0

3,8

2046,9

3,7

38,1

0,1

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным  
обязательным платежам

5,7

0,0

1,1

0,0

1,9

0,0


 

Как следует из представленных данных, в 2011 году существенно выросли доходы консолидированного бюджета, при этом доходы по налогу на прибыль организаций выросли на 27,9%, НДФЛ – на 11,5%, НДС – на 28,7%.

В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2010 году преобладают страховые взносы (22%), налог на прибыль организаций (16%) и НДФЛ (16%) (рисунок 1).

Рисунок 1 – Структура налоговых доходов консолидированного бюджета в 2010 году

 

В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2011 году также преобладают страховые взносы (24%), а также налог на прибыль организаций (15%), НДФЛ (14%), а также налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (14%) (рисунок 2).

Рисунок 2 – Структура налоговых доходов консолидированного бюджета в 2011 году

Проанализируем налоговые доходы консолидированного бюджета РФ в 2012 году (таблица 3).

 

Таблица 3 – Налоговые доходы консолидированного бюджета в 2012 году

 

 

Консолидированный  
бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов

из него:

федеральный  
бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Доходы - всего

23435,1

12855,5

8064,5

из них:

     

налог на прибыль организаций

2355,7

375,8

1979,9

налог на доходы физических лиц

2261,5

-

2261,5

страховые взносы на обязательное 
социальное страхование

4103,7

-

-

налог на добавленную стоимость:

     

на товары (работы, услуги),  
   реализуемые на территории  
   Российской Федерации

1886,4

1886,1

0,3

на товары, ввозимые на территорию Российской  
   Федерации

1659,7

1659,7

0,0

акцизы по подакцизным товарам (продукции):

     

производимым на территории  
   Российской Федерации

783,6

341,9

441,8

ввозимым на территорию  
   Российской Федерации

53,4

53,4

0,0

налоги на совокупный доход

271,3

-

271,7

налоги на имущество

785,5

-

785,5

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2484,5

2442,8

41,7

Информация о работе Характеристика налогового органа