Влияние режимов налогообложения на цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 04:54, курсовая работа

Краткое описание

В России существуют традиционная система налогообложения и специальные нало-говые режимы. Они имеют свои преимущества и недостатки, оптимальность и обременён-ность, сложность и упрощённость. При учреждении организации учредители вправе выбрать одну из нескольких предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения. Этот вопрос является одним из важнейших при создании организации, поскольку именно от выбранной системы налогообложения зависит, сколько и каких налогов должна будет уплачивать Ваша организация, что в свою очередь повлияет на цену товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….. .1
1. ПОНЯТИЕ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………… .2
1.1 Понятие режима налогообложения………………………………………...2
1.2 Общий режим налогообложения………………………………………..…..3
1.3 Особые режимы налогообложения……………………………………..…..5
2. ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ЦЕНЫ……………..16
2.1 Формирование цены при общем режиме налогообложения…………..16
2.2 Формирование цены при особом режиме налогообложения……….....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………......

Вложенные файлы: 1 файл

никита.docx

— 69.17 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….. .1 

  1. ПОНЯТИЕ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………… .2

1.1  Понятие режима налогообложения………………………………………...2

1.2 Общий режим налогообложения………………………………………..…..3

1.3 Особые режимы налогообложения……………………………………..…..5

  1. ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ЦЕНЫ……………..16
    1. Формирование цены при общем режиме налогообложения…………..16
    2. Формирование цены при особом режиме налогообложения……….....17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………….18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………......19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. …………………………………………………………….....20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ВВЕДЕНИЕ

В России существуют  традиционная система налогообложения и специальные налоговые режимы. Они имеют свои преимущества и недостатки, оптимальность и обременённость, сложность и упрощённость. При учреждении организации учредители вправе выбрать одну из нескольких предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения. Этот вопрос является одним из важнейших при создании организации, поскольку именно от выбранной системы налогообложения зависит, сколько и каких налогов должна будет уплачивать Ваша организация, что в свою очередь повлияет на цену товара.

Предусмотренные законом системы налогообложения (налоговые режимы) отличаются в зависимости от того: 
а) какую бухгалтерскую отчетность должен сдавать налогоплательщик. 
б) какие налоги он должен уплачивать.  
Как правило, при создании организации учредители могут выбрать общую систему налогообложения (при которой в полном объеме ведется бухгалтерский учет и уплачиваются все основные налоги – НДС, налог на прибыль, налог на имущество, единый социальный налог) либо один из двух специальных налоговых режимов:

а) Упрощенная система налогообложения.

б) Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Также система специальных налоговых режимов включает:

в) Единый сельскохозяйственный налог

г) Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

В своей курсовой работе я рассмотрю понятие режима налогообложения, их виды и формирование цены при выбранном режиме налогообложения.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
1.ПОНЯТИЕ РЕЖИМОВ НАЛОГООДЛОЖЕНИЯ, ИХ

ВИДЫ

1.1 Понятие режима  налогообложения

 

Одной из отраслей права, в которой наиболее часто употребляется понятие правового режима - является налоговое право. Этой отраслью права используются такие понятия, как «режим налогообложения», «общий режим налогообложения», «специальный налоговый режим». В современном правовом механизме налогообложения понятие «режим» занимает важное место, выступая многофункциональной категорией. Значения существующего многообразия понятий, как правило, не раскрываются законодателями, рассматриваются мало какими авторами.

 Ю.Л. Смирникова (кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и финансового права Российской правовой академии Министерства юстиции РФ.) рассматривает налоговый режим как специфический комплекс правовых средств, характеризующих особое сочетание в налоговом праве взаимодействующих между собой дозволений, запретов и позитивных обязываний, создающий особую направленность налогово-правового регулирования. Выделяет два вида налогово-правых  режимов: общий(первичный) и специальный (вторичный). По мнению автора, в основе первого вида лежат позитивные обязанности (например, обязанность платить налоги), тогда как режимы второго вида выступают модификацией общего налогово-правового режима и характеризуется наличием особых правил.1

Понятие «налоговый режим» в узком значении, представляет собой  институт налогового права и законодательства, выступает специальным комплексным юридическим явлением.

В рамках правового регулирования налогообложения Н.С Иващенко рассматривает  понятие режим (налоговый режим) как совокупность общих условий и правил функционирования налоговой системы государства, основанного на применении единых, унифицированных, гармонизированных налоговых правил.2

Исходя из понятий, можно сделать вывод о многофункциональности и сложности понятия налогового режима.

 

 
 
 
1.2 Общий режим налогообложения

 

Под общим режимом налогообложения понимают совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами.  

 

Выбрав этот налоговый режим, при постановке и организации бухгалтерского учета малое предприятие должно вести учет методом двойной записи с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выполнять требования:

  • ФЗ "О бухгалтерском учете";
  • Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
  • Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ);
  • Типовых рекомендаций Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н.

В соответствии с Типовыми рекомендациями малое предприятие при учете доходов и расходов может использовать как метод начисления, так и кассовый метод, согласно которому доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете по мере их оплаты. Избранный метод фиксируется в учетной политике.                                                                    

 
Кроме того, малые предприятия обязаны ежеквартально составлять бухгалтерскую отчетность и представлять её внешним заинтересованным пользователям.  
 
Малое предприятие при общем режиме налогообложения должно вести налоговый учет, руководствуясь Налоговым кодексом РФ.  
 
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с разработанной им учетной политикой для целей налогообложения. Порядок её формирования регулируется гл.25 НК РФ " Налог на прибыль организаций".  
 
В обязанность субъекта малого предпринимательства, находящегося на общем режиме налогообложения, входит перечисление в бюджет:

1. налога на прибыль (гл.25);

2. налога на добавленную стоимость, далее НДС (гл.21);

3. налога на имущества, акцизов (гл.22);

4. налога на доходы физических лиц, далее НДФЛ (гл.23);

5. единого социального налога, далее ЕСН (гл.24);

6. налога на добычу полезных ископаемых (гл. 26).

В таблице содержится информация о категориях налогоплательщиков, объекте налогообложения и налоговых базах для исчисления названных видов налогов (в скобках указаны статьи Налогового кодекса РФ). (Приложение1)                                                          

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Особые режимы налогообложения

Специальный налоговый режим — особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.3

Современное налоговое законодательство предусматривает четыре специальных налоговых режима.

Виды специальных налоговых режимов:

1. Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Данный режим также известен под названием Единый сельскохозяйственный налог. Налогоплательщиками при данном налоговом режиме являются сельскохозяйственные товаропроизводители (организации и индивидуальные предприниматели), добровольно перешедшие под этот режим.

2. Упрощённая система  налогообложения

Особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта.

3. Единый налог на вменённый  доход

Налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами.

4. Система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции

Данный налоговый режим применяется при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".

5. Упрощённая налоговая  система на основе патента4

Рассмотрим подробнее.

1. Единый сельскохозяйственный налог

ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) — замена уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК и ТК РФ), налога на имущество организаций и ЕСН.

Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ была принята новая редакция главы 26.1 НК РФ (схему-конспект предлагаемой системы налогообложения для сельхозпроизводителей см. на с. 4 «ЭЖ» N 52, 2003 г. На всем протяжении периода реформирования экономики, государство пыталось создать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства. В результате было принято решение о переводе их на единый сельскохозяйственный налог, воплотившееся в главе 26.1 НК РФ, принятой Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ. При этом введение такого режима предусматривалось законодательными актами субъектов РФ (ст. 346.1 Кодекса). Однако из-за сложности применения нового механизма налогообложения единый сельскохозяйственный налог (далее — ЕСХН) ввели только несколько регионов. Это было связано с тем, что исчислять налог предлагалось с кадастровой стоимости 1 га сельскохозяйственных угодий, которая во многих регионах не была разработана. Поэтому Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ принята новая редакция главы 26.1 НК РФ, принципиально отличающаяся от ранее действующей. При ее разработке были в значительной степени учтены положения главы 26.2 Кодекса об упрощенной системе налогообложения.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Правила, предусмотренные настоящей главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей», распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства. Сельскохозяйственными товаропроизводителями считаются производители с/х продукции и выращивающие рыбу, ее переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции и выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 %.

Не вправе перейти на уплату ЕСХН:

            1.организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

            2. организации, имеющие филиалы или представительства.

С 1 января 2009 г. снято ограничение, препятствующее организациям, которые имеют филиалы и (или) представительства, переходить на уплату ЕСХН. Соответствующие изменения были внесены в п. 6 ст. 346.2 НК РФ, и теперь такие организации вправе применять указанный спецрежим. Объект — доходы — расходы. Налоговой базой доходы-расходы в денежное выражение. Налоговым периодом — календарный год. Ставка 6 %.

Наряду с поправками к действующей 26 главе НК, введен ряд других поправок, в том числе для организаций, не перешедших на уплату ЕСХН, по деятельности, связанной с реализацией сельскохозяйственной продукции. При уплате налога на прибыль вводится следующий порядок: в 2004—2005 годах по ставке 0 %,2006-2008 годах по ставке 6 %, 2009—2011 гг. — 12 %, 2012—2014 гг. — 18 %. Начиная с 2015 года в соответствии с п.1 ст.284 НК РФ — 24 %.

Если налогоплательщик в период применения ЕСХН теряет право на данный спецрежим, то ему следует пересчитать и уплатить все налоги согласно общей системе налогообложения с начала календарного года.

2.Упрощённая  система налогообложения.

            Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ

            Что касается порядка начисления налоговой базы, статьёй 346.20 Налогового Кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):

6 %, если объектом налогообложения являются доходы,

15 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Однако, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.

 Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые на УСН

1.Страховые взносы на ОПС

    1. на финансирование страховой части пенсии
    2. на финансирование накопительной части пенсии
    3. ИП уплачивают ОПС, ФФОМС и ТФОМС расчетный вид платежа от МРОТ с 2010 года, которые не зависят от дохода.

2. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

3.Добровольные страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности

4.НДС

1. ввоз товаров на таможенную территорию РФ

2.в случае выставления покупателю СФ с выделенным НДС

3.по деятельности, осуществляемой в рамках простого товарищества

5.Налог на прибыль организаций (уплачивают только организации, ИП не платят) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса

6.НДФЛ (уплачивают только ИП) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 2, 4 и 5 ст. 224 Налогового Кодекса

7.Акцизы

1. ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию

2. приобретение в собственность нефтепродуктов;

3.реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков — производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;

    1. продажа конфискованных и/или бесхозяйственных подакцизных товаров;
    2. реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь

8.Государственная пошлина

9.Таможенная пошлина

10.Транспортный налог

11Земельный налог

12.Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

13.Водный налог

Налоги, уплачиваемые на УСНО в качестве налогового агента:

1.НДФЛ

2.Налог на прибыль организаций — выплата дивидендов юридическим лицам

3.НДС

            Расчёт единого налога по типам  объекта налогообложеня

Доходы минус расходы за отчетный период

  1. Определяемая налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за отчетный период.
    1. Если налоговая база (п. 1) > 0, первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) × 15 % (или льготная ставка).
    2. Если налоговая база (п. 1) < 0, налог не уплачивается.
  2. Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.
  3. Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 1.1) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 2).
    1. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.
    2. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.

[править]Доходы минус расходы за налоговый период

  1. Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за налоговый период.
  2. Определяется сумма минимального налога = доходы × 1 %.
    1. Если налоговая база (п. 1) < 0, уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).
    2. Если налоговая база (п. 1) > 0, тогда:
  3. Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) × 15 %.
    1. Если сумма минимального налога (п. 2) > первоначальной суммы налога (п. 3), уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).
    2. Если сумма минимального налога (п. 2) < первоначальной суммы налога (п. 3), тогда сумма налога = первоначальная сумма налога (п. 3).
  4. Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.
  5. Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 3) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 4).
  6. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.
  7. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.

Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков. Например, для Санкт-Петербурга установлена ставка в размере 10 % для организаций и ИП.

Отчётность организации, применяющей упрощённую систему налогообложения

Отчетность, сдаваемая в Фонд социального страхования

-Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования по форме 4-ФСС.

-Форма 4а-ФСС: нужна при добровольной уплате страховых взносов

-Подтверждение вида деятельности: «Заявление о подтверждении основного вида деятельности», «Справка-подтверждение основного вида деятельности», иногда копия годовой декларации по УСН с отметкой налоговой инспекции.

Отчетность, сдаваемая по итогам отчетных периодов (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев)

-Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

-Декларация по НДС, в случае, если организация является налоговым агентом по НДС.

-Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу (только для налогоплательщиков земельного налога).

-Декларация по налогу на прибыль организаций.

Декларация по единому налогу по УСН, транспортному и земельному налогам с 2009 года по итогам 3, 6 и 9 месяцев не сдается. Только по итогам налогового периода, т.е. календарного года.

 Отчетность, сдаваемая по итогам налогового периода (года)

-Сведения о среднесписочной численности работников.

-Декларация по НДС, в случае, если организация является налоговым агентом по НДС.

-Индивидуальные сведения в Пенсионный фонд: ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ-11, форма СЗВ-4-2 списочная и форма СЗВ-4-1.

-Декларация по единому налогу по УСН.

-Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.

-Декларация по земельному налогу (только для налогоплательщиков земельного налога).

-Декларация по транспортному налогу.

-Декларация по налогу на прибыль организаций.

-Ведение бухучёта и сдача бухгалтерской отчётности

В настоящее время существует правовая неопределённость с порядком ведения в полном объёме бухгалтерского учёта. Формально организации, состоящие на УСН, могут не вести бухучет. Однако данная льгота часто не действует.

Однозначно должны вести и сдавать отчётность плательщики, совмещающие УСН с ЕНВД, акционерные общества и предприятия, осуществляющие деятельность, подлежащую лицензированию, и (или) выплачивающие дивиденды

Переход на УСН

Организации и ИП подают заявления о переходе на УСН в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году ее применения. Вновь зарегистрированные организации и ИП подают заявление в пятидневный срок с момента регистрации в налоговом органе.

Налогоплательщик имеет право изменить объект налогообложения УСН, если подано заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, то до 20 декабря, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенка.

Для смены объекта налогообложения (если принято решение изменить 6 % на 15 % или наоборот) необходимо подать заявление до 20 декабря года, предшествующего смене объекта налогообложения.

Потеря права применения УСН

Условия, при которых налогоплательщик теряет право применять УСН, изложены в ст. 346.13 НК, основным из которых является требование к максимальному размеру оборота предприятия (в 2009 году лимит составлял 57 904 102,94 руб.). С 2010 года лимит составляет 60 млн руб.[1]

ИП не касается лимит в 100 млн рублей по ОС. Поэтому если они его превысят (правда, представить это можно только теоретически), то они не потеряют право применять УСН.

Расходы

Список расходов, на которые можно уменьшить доходы, приведен в ст. 346.16 Налогового кодекса. Материальные расходы принимаются к расходам согласно ст. 254.

3.Единый налог на вменённый  доход

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, до 2010 года[1] существенно сокращал и упрощал контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для особо малого бизнеса.

Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством:

1. бытовые и ветеринарные услуги;

2. услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;

3. автотранспортные услуги;

4. розничная торговля;

5.услуги общественного питания;

6. размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах;

7. услуги временного размещения и проживания;

8. передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли.

Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.

Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя[2] и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.

Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2010 год составила 15 %.

Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал.

Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете.

Налог на 2010 год распределяется следующим образом:

  • Фиксированные взносы предпринимателя и работников[3] (не более половины ЕНВД, всё что выше можно считать платежами вне налога)

-за предпринимателя в ПФР (ставка 20 % от МРОТ)

-2/3 — страховая часть (3/3 для 1966 г.р. и старше)[4]

-1/3 — накопительная часть

-за предпринимателя в ФФОМС (1,1 % от МРОТ)

-за предпринимателя в ТФОМС (2,0 % от МРОТ)

-за работников в ПФР (ставка 20 % от заработной платы)

-2/3 — страховая часть (3/3 для 1966 г.р. и старше)

-1/3 — накопительная часть

-за работников в ФСС (2,9 % от заработной платы)

-за работников в ФФОМС (1,1 % от заработной платы)

-за работников в ТФОМС (2,0 % от заработной платы)

-Оставшаяся сумма (не менее половины ЕНВД) идёт в муниципальный бюджет

Функция распределения с 2010 года, как и до введения ЕСН, возложена на налогоплательщика (каждый пункт оплачивается отдельной квитанцией).

Что касается отчётности, заполнить декларацию можно вручную на имеющихся бланках, а также с помощью специальных программ под распечатку, в том числе и предлагаемой бесплатно ГНИВЦ ФНС.

Отчитаться можно, отправив декларацию при помощи почты.

При количестве сотрудников более 50 человек отчитываться необходимо в электронном виде через специальные организации.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.

Для применения к таким соглашениям данного режима необходимо чтобы соглашение отвечало следующим требованиям:

-было заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции в порядке и на условиях, которые определены п.2 ст.4 указанного ФЗ, и признания аукциона несостоявшимся;

-при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный п.2 ст. 8 ФЗ, доля государства составляет не менее 32 % от общего количества произведённой продукции;

-предусматривается увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.

   Правовое регулирование

Отношения по налогообложению при данном режиме регулируются главой 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации. Глава была введена в действие Федеральным законом № 65-ФЗ, а вступила в силу 10 июня 2003 года.

Правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции устанавливается Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

 

 
 
4. Соглашение о разделе продукции

Основная статья: Соглашение о разделе продукции

Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключенным между зарубежной нефтяной компанией (подрядчиком) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести нефтяные поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определённой области (контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения.

Налогоплательщик и плательщик сборов

Налогоплательщиком и плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвестор. Согласно абзацу 2 статьи 346.34 Налогового кодекса РФ инвестором признаётся юридическое или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заёмных или привлечённых средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.

Обязанности

Налогоплательщик и плательщик обязан:

-Уплачивать соответствующие налоги и сборы, предусмотренные данным налоговым режимом, а также иные налоги и сборы, от уплаты которых не освобождает данный налоговый режим и которые обусловлены иными нормативно-правовыми актами

-Предоставить в налоговый орган соглашение о разделе продукции

-Предоставить в налоговый орган решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» и признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

Налогоплательщик и плательщик сборов может возложить свои обязанности на оператора, под которым понимаются созданные инвестором для этих целей на территории Российской Федерации филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

Особенности режима

Освобождение от налогов и сборов

Данный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, за исключением тех, которые предусмотрены пунктом 7 статьи 346.35 НК, разделом произведённой продукции в соответствии с условиями соглашения. В частности налогоплательщик и плательщик сборов освобождаются:

-от уплаты региональных и местных налогов (по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления);

-налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями;

-таможенных пошлин;

-транспортного налога (при условии использования имущества и транспорта исключительно для работ по соглашению)

Уплачиваемые налоги и сборы

При выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 1 статьи 8 ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»:

-НДС

-Налог на прибыль организаций

-Налог на добычу полезных ископаемых

-Платёж за пользование природными ресурсами

-Плата за негативное воздействие на окружающую среду

-Водный налог

-Государственная пошлина

-Таможенные пошлины

-Земельный налог

-Акциз (за исключением акциза на подакцизное минеральное сырьё)

При выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 2 статьи 8 ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»:

-Единый социальный налог;

-Государственная пошлина;

-Таможенные пошлины;

-Налог на добавленную стоимость;

-Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

 

 

 

 

 

 
2 ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

2.1 Формирование цены при  общем режиме налогообложения

При применении общего режима налогообложения  налоги уплачиваются в общем порядке. Общий режим налогообложения предусматривает уплату НДС, в отличии от особого режима налогообложения, что влияет на розничную цену изделия. Розничную цену на промышленную продукцию, производимую и реализуемую в РФ, при общем режиме налогообложения можно представить в такой схеме:

Производственная себестоимость

+Коммерческие расходы (10%)

Полная себестоимость изделия

+Прибыль

Оптовая цена предприятия

+Акциз

Оптовая отпускная цена предприятия (без НДС)

+Налог на добавленную стоимость

Оптовая отпускная цена предприятия-изготовителя (с НДС)

+Наценка снабженческо-сбытовой (посреднической) организации

Оптовая отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС и наценкой снабженческо-сбытовой организации

+Торговая наценка

Розничная цена5

Рассмотрим пример:

Цена приобретения промышленного товара потребительского назначения составила 23 600 руб. Издержки обращения торгового предприятия составляют 5 000 руб.; рентабельность 20 %. Определим розничную цену изделия при условии:

А) предприятие изготовитель и торговое предприятие с общепринятой системой налогообложения.

Решение: НДС=23600*18%/118%=3600 руб

Цена приобретения без НДС=23600-3600=20000 руб

Прибыль в наценки =рентаб от себестоимости= 5000*20%=1000 руб

Торговая наценка без НДС= 5000+1000=6000 руб

Торговый оборот = цена приобретения+торговая наценка без НДС=20000+6000=26000 руб

НДС=26000*18%=4860 руб

Розничная цена= Торговый оборот+НДС=26000+4680=30680 руб

НДС к уплате тор.предпр=4860-3600=1080 руб

 
 
2.2 Формирование цены при особом  режиме налогообложения

При особом режиме налогообложения НДС не включается в состав цены (тарифа, если услуги) Цена товара включает себестоимость и прибыль.

По тому же примеру рассмотрим ситуацию:

Б) Предприятие изготовитель с общепринятой системой налогообложения, а торговое предприятие, переведено на уплату единого налога на вменённый доход;

Решение: Розничная цена=23 600+6000=29 600

Также рассмотрим такую ситуацию:

В) предприятие изготовитель с упрощённой системой налогообложения, а торговое предприятие, с общепринятой системой налогообложения.

Торговый оборот=23 600+6000=29600

НДС=29600*18%=5328

Розничная цена=29600+5328=34928

Из примера видно, что сотрудничать предприятиям с разными налоговыми режимами не выгодно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я рассмотрел понятие режимов налогообложения, их виды и влияние на цены. Действительно, выбор системы налогообложения для предприятия очень серьёзен и важен, так как действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путём выбора системы налогообложения (режима налогообложения), что ,в свою очередь, отразиться на розничных ценах, спросе и прибыли предприятия. Упрощённая система налогообложения имеет существенные преимущества, такие как, освобождение от уплаты налогов на прибыль, НДС и части ЕСН, низкие ставки налогов. Однако при выборе режима налогообложения не стоит забывать о таких факторах: вид осуществляемой предпринимательской деятельности, отношение основных потребителей товаров (работ, услуг) к НДС.

Изучив материал, решая примеры я сделала вывод о тесной взаимосвязи режима налогообложения и цены.

 

 

 

 

 

 

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговое право России: учебник  для вузов/отв. ред Ю.А. Крохина М.2013 с 164-165
  2. Иващенко Н.С. Понятие правового режима в налоговом праве//Электронное издание 5.04.2010
  3. Паскачёв А.Б., Кашин В.А., Бобоев М.Р. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм-М.,2012
  4. Абрамов М.Д. Снижение налогов на производство как способ повышения эффективности экономики // Налоговые споры: теория и практика. 2008. № 3. (электронный ресурс)
  5. 5.  Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие-М 2006 – 560 с.     
  6. http://www.bikr.ru/informatsiya/kak_vesti_buhgalterskij_i_nalogovyj_uchet/nalogovyj_uchet_/obschij_rezhim_nalogooblozheniya_ (материал взят 22.02.2012)

     7.  http://bishelp.ru/svoe_delo/vibornalog/index.php (материал взят 21.02 212)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Особенности исчисления налогов, которые уплачиваются субъектами малого предпринимательства, находящимися на общем режиме налогообложения

Вид налога

Налогоплательщики

Объект налогообложения

Налоговая база

Налог на прибыль организации

1.Российские организации  
2.Иностраннные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ (ст.246)

Прибыль налогоплательщика, под которой понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов, признанных в соответствии со ст.247

Денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению (ст.274)

Налог на добавленную стоимость (НДС)

1.Организации  
2.Индивидуальные предприниматели (ст.143)

Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о представлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (ст.146)

Все виды доходов налогоплательщика, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), полученные им в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (ст.153)

Налог на имущество

1.Российские организации  
2.Иностраннные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ

Движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения

Акцизы

Организации и индивидуальные предприниматели, реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье, перечень которых определен (ст.181)

Реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в т.ч. реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по с оглашению о представлении отступного или новации (ст.182)

Объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении (ст.187)

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)  
(в отношении НДФЛ субъект малого бизнеса является налоговым агентом)

Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являются налоговыми резидентами  
(ст.207)

Доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и от источников за пределами РФ (ст.209)

 

 

 

 

 

Продолжение Приложения 1


 

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральных формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (ст.209)

Единый социальный налог (ЕСН)

1.Лица, производящие выплаты физ. лицам  
2.Инд. предприниматели, адвокаты (ст.235)

Выплаты и вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физ. лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам (ст.236)

Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками в налоговый период в пользу физических лиц (ст.237)

Налог на добычу полезных ископаемых

Организации и индивидуальные предприниматели, признанные пользователями недр в соответствии с законодательством РФ (ст.334)

Полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ, предоставленных налогоплательщику в пользование в соотв. с законодательством РФ, а также полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства, если такое извлечение подлежит отд. Лицензированию в соответствии с законодательством РФ (ст.336).

Стоимость добытых полезных ископаемых (ст.338.)





6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние режимов налогообложения на цены