Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 11:11, контрольная работа
Налоговый орган провел выездную налоговую проверку ООО «Агро» в ходе, которой установлено, что общество в проверяемый период применяло упрощенную систему налогообложения, однако выставляло покупателям счета-фактуры с выделением НДС. При этом полученный от покупателей налог обществом в бюджет не перечислялся, отчетность по НДС не представлялась. Налоговый орган вынес решение о привлечении ООО «Агро» к ответственности за совершение налогового правонарушения по статьям 119 НК РФ и 122 НК РФ.
ПКЗ «Налоговое право» (Юриспруденция) 2014
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ЦЕНТР ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Гражанского права и процесса
Кафедра ______________________________
Налоговое право
______________________________
(дисциплина)
Вариант №1
Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения
Студент |
|
Группа |
|
Дата |
|
Подпись |
______________________________ |
Преподаватель |
|
Дата |
______________________________ |
Оценка |
______________________________ |
Подпись |
______________________________ |
Новосибирск 2014
Протокол проверки:
Дата проверки |
|
Оценка |
|
Комментарии преподавателя |
|
Вариант № 1
Налоговый орган провел выездную налоговую проверку ООО «Агро» в ходе, которой установлено, что общество в проверяемый период применяло упрощенную систему налогообложения, однако выставляло покупателям счета-фактуры с выделением НДС. При этом полученный от покупателей налог обществом в бюджет не перечислялся, отчетность по НДС не представлялась. Налоговый орган вынес решение о привлечении ООО «Агро» к ответственности за совершение налогового правонарушения по статьям 119 НК РФ и 122 НК РФ.
1. Законно ли решение налогового органа?
2. Изложите аргументы
Считаю, что решение налогового органа незаконно, так как когда налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогооблажения, выставил своему контрагенту счет-фактуру с НДС, он не обязан представлять в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по НДС. Следовательно, привлечение налогоплательщика к ответственности по ст. 119, 122 НК РФ в указанной ситуации неправомерно.
В соответствии со ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогооблажения, при определении объекта налогооблажения доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяют в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, а внереализационные доходы - в порядке, установленном ст. 250 НК РФ. При этом при определении объекта налогообложения не учитываются, в частности, доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 249 НК РФ доходы от реализации определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ, организации, применяющие упрощенную систему, не являются плательщиками НДС и перечисляют этот налог только при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также в случаях, указанных в ст. 174.1 НК РФ. Поэтому оформлять счета-фактуры с выделенным НДС, не должны, но при оформлении нужно помнить, что согласно пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ тот, кто не является плательщиком НДС и выдает покупателю или заказчику счет-фактуру с НДС, должен этот налог перечислить в бюджет. Согласно пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ предусмотрено, что в случае выставления счета-фактуры покупателю с выделением суммы налога лицами, не являющимися налогоплательщиками или являющимися налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, сумма налога подлежит уплате в бюджет и определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). Налогоплательщики на основании п. 5 ст. 174 НК РФ обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики, выставляющие покупателям товаров (работ, услуг) и имущественных прав счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, доходы от реализации должны учитывать с учетом сумм налога на добавленную стоимость, полученного от покупателей.
Согласно ст. 249, 251 и главе 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ не предусматривают уменьшение доходов от реализации на суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет по счетам - фактурам, выставленным покупателям (заказчикам) товаров (работ, услуг).
П. 1 ст. 346.16 НК РФ, установлен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Судебная практика показывает, что лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, обязаны лишь перечислить выделенный в счете-фактуре и полученный от покупателя налог, но не обязаны представлять декларацию (Постановления ФАС Московского округа от 24.12.2010 № КА-А41/16297-10, ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2007 № Ф04-2469/2007(33681-А70-6), Ф04-2469/2007(33930-А70-6), ФАС Северо-Кавказского округа от 02.04.2008 № Ф08-1566/2008-553А).
Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
Ответственность за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) предусмотрена ст. 122 НК РФ.
По вопросу привлечения налогоплательщика, применяющего УСН, к ответственности в рассматриваемой ситуации в судебной практике выработан подход, согласно которому к ответственности по ст. 122 НК РФ за неуплату НДС может быть привлечен только налогоплательщик этого налога. Поскольку налогоплательщики, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС, суды признают привлечение к ответственности незаконным (Постановления Президиума ВАС РФ от 14.11.2006 № 7623/06, ФАС Московского округа от 30.11.2009 № КА-А40/12713-09, ФАС Северо-Западного округа от 18.01.2011 № А56-23811/2010, ФАС Уральского округа от 12.01.2011 № Ф09-10621/10-С2, от 28.10.2010 № Ф09-8642/10-С2, ФАС Поволжского округа от 01.03.2010 № А06-1009/2009, ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.10.2009 № А78-1910/2009).
Арбитражный суд указал на то, что общество не подпадает под понятие налогоплательщика, содержащееся в п. 5 ст. 173 НК РФ, а следовательно у него нет обязанности представлять в налоговые органы налоговую декларацию по НДС (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.12.2007 г. № Ф04-8291/2007(40620-А70-6)).
По условиям задачи предприниматель находился на УСН и в силу п. 3 ст. 346.11 НК РФ не являлся плательщиком НДС, он не может быть привлечен к ответственности по статье 119 НК РФ (постановление ФАС Дальневосточного округа от 31.10.2007 г. № Ф03-А73/07-2/4178).
Еще в одном судебном решении арбитражный суд указал, что статья 126 НК РФ здесь также ни при чем. К налоговой ответственности, предусмотренной в п. 1 ст. 126 НК РФ, привлекаются только налогоплательщики. Поскольку предприниматель в соответствии с положениями ст. 346.11 НК РФ не относится к указанной категории, то он и не может быть привлечен к ответственности за непредставление декларации по НДС по п.1 ст. 126 НК РФ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.03.2007 г. № Ф04-1692/2007(32587-А03-34)).
Соответственно, решение налогового органа неправомерно и подлежит отмене в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 119,122 НК РФ.
Список использованной литературы