Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 08:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе анализа общих принципов и экономических законов построения налоговой системы и структуры налоговой системы Российской Федерации выявить и обосновать пути совершенствования современной налоговой системы России.
Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:
определить сущность и теоретические принципы построения налоговой системы;
рассмотреть виды налогов;
проанализировать соответствие структуры налоговой системы России теоретическим принципам построения налоговых систем;
определить пути дальнейшего совершенствования налоговой системы РФ.
Введение……………………………………………………………...……3
1. Налоговая система. Классификация налогов…………….……....…...5
1.1 Налоговая система и принципы ее функционирования……….…....5
1.2 Налоги и их классификация……….……………………………….....8
2. Налоговая система России и особенности ее функционирования. Пути совершенствования налоговой системы РФ…….………….………......13
2.1 Особенности функционирования налоговой системы России…….13
2.2 Пути совершенствования налоговой системы РФ ………………....17
Заключение………………………………………….…………………….22
Список использованных источников...…………….…………………....24
Содержание
с.
На протяжении всей истории человечества
складывалась система налогообложения.
История не знает примера, когда государство
не собирало налоги. Это было всегда и
всегда будет. Однако развитие налоговых
систем всегда была как источником развития
экономики, так и её тормозом.
Налоговедению известна глобальная закономерность
развития налоговых систем.
С одной стороны,
реформирование государственной налоговой
системы сообразно требованиям позитивных,
близких к общемировым, стандартов (принципов)
функционирования элементов системы,
является завершающим этапом всех институциональных
преобразований.
С другой стороны, такие реформы дают новый
импульс для дальнейшего научного поиска
и практических преобразований принципов
и технологий налогообложения.
Следовательно,
совершенствование принципиальных основ
развития государственной налоговой системы
всегда предопределено динамичностью
экономических предпочтений участников
налоговых правоотношений и поиск способов
их согласования. Эти предпочтения развиваются
столь интенсивно, сколь стремителен прогресс
высоких технологий в рамках мирового
экономического сообщества. Перечисленные
выше доводы определили актуальность
работы.
Цель курсовой работы – на основе анализа общих принципов и экономических законов построения налоговой системы и структуры налоговой системы Российской Федерации выявить и обосновать пути совершенствования современной налоговой системы России.
Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами. В первой части работы рассматриваются прежде всего теоретические основы построения и функционирования налоговой системы в целом, даются виды налогов. Вторая часть посвящена исследованию правового поля построения и функционирования современной налоговой системы Российской Федерации, рассматриваются пути ее совершенствования. Это дает возможность сделать сравнительный анализ современной налоговой системы России и общих принципов построения налоговых отношений.
1.Налоговая система. Классификация налогов
Национальные налоговые системы формируются в соответствии с определенными принципами. Одни из них определяют фундамент налоговых отношений вне зависимости от пространства и времени. Другие определяют условия построения и функционирования в конкретной стране и в конкретных исторических условиях. В связи с этим весь комплекс принципиальных установок для системы налогообложения разграничивается на две подсистемы:
Налог – это обязательный платеж (взнос) определенной части стоимости ВВП, установленный законодательством и осуществляемый плательщиком (юридическим и физическим лицом) в определенном размере и в определенный срок в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований, без предоставления субъекту налога какого либо эквивалента [7, С.157].
Налоги и сборы, носящие налоговый характер в отличие от заемных средств изымаются государством у налогоплательщиков без каких либо обязательств перед ними. Поэтому налоги носят принудительный и обязательный характер.
Вся совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется (классифицируется) на группы по определённым критериям, признакам, особым свойствам.
Первая классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов, который первоначально ещё в привязан к доходам землевладельца (поземельный налог – это прямой налог, остальные - косвенные). Впоследствии А. Смит, исходя из факторов производства (земля, труд капитал), дополнил доход землевладельца доходами с капитала и труда и соответственно двумя прямыми налогами – на предпринимательскую прибыль владельца капитала и на заработную плату наёмного работника. Косвенные же налоги, считал А. Смит, - это те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются, таким образом, на потребителя [2, С. 15].
Классификация налогов на прямые и косвенные, исходя из подходно-расходного критерия, не утратила своего значения и используется для оценки степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг.
К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций, земельный налог, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество юридических и физических лиц, владение и пользование которым служат основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций, целевых сборов: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные товары, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог и др.
Во многих развитых странах в структуре налоговых доходов превалируют прямые налоги: США – 91,1%, Япония – 71,2%, Англия – 54,3% (2001 г.). Однако в ФРГ этот показатель составлял 44,1%. В России на долю прямых налогов приходится примерно 45% (2005 г.) [2, С. 15].
Бюджетное устройство государства определяет организацию бюджетной системы, включающую целостную совокупность бюджетов всех уровней. В федеративном государстве (США, ФРГ, России и др.) бюджетная система представлена федеральным, региональным и местным уровнями. Исходя из критерия многоуровневости бюджетной системы, в которой аккумулируются налоговые доходы государства, в налоговом законодательстве широко распространение получила статусная классификация налогов. В Российской Федерации вся совокупность налогов и сборов подразделяется на три группы (вида): 1) федеральные; 2) налоги республик, краёв, областей и автономных образований, Москвы и Санкт-Петербурга; 3) местные.
К федеральным относятся следующие налоги и сборы:
Информация о работе Налоговая система. Классификация налогов