Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:56, доклад
Административное право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных именно на них управленческих функций. В них находит выражение целевое назначение государственно-управленческой деятельности, а также оснащение ее субъектов распорядительными, т.е. государственно-властными полномочиями, без которых невозможно практически обеспечить приоритет публично-правовых интересов в регулируемых административным правом управленческих отношениях.
Предмет, метод , принципы и субъекты административного права.
Административное право
Таким образом, ученые выделяют критерии, которые необходимо учитывать при определении предмета административного права:
а) сфера государственного управления, охватывающая любые проявления государственно-управленческой деятельности;
б) наличие в ней действующего субъекта исполнительной власти или иного исполнительного органа;
в) реализация ими распорядительных
полномочий, предоставленных для
осуществления государственно-
Это те условия, при которых управленческие отношения возникают по поводу реализации задач и функций исполнительной власти.
Регулируемые административным правом управленческие отношения можно классифицировать на виды в зависимости от особенностей их участников:
а) управленческие отношения,
возникающие между
б) отношения между
в) отношения, которые возникают между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями и организациями;
д) управленческие отношения между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;
е) отношения между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, организациями (коммерческие структуры и т.п.);
ж) отношения между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;
з) отношения, возникающие между субъектами исполнительной власти и гражданами.
Административное право
закрепляет юридическое неравенство
субъектов, право носителей
Предмет АП определяет сферу правового регулирования, а метод-средство этого регулирования.
Метод АП- совокупность приемов, способов с помощью которых регулируются управленческие отношения, способ воздействия на волю и поведение участников отношения.
Основные методы АП:
- метод власти- подчинения;
-метод рекомендаций;
-метод согласования;
-метод равенства.
Система АП -совокупность взаимосвязанных институтов и норм(институт государственной службы, административная ответственность).
АП имеет широкий круг управленческих решений в сферах нашей жизни:
-экономические(ЖКХ, торговля, финансы );
- социально-культурные (образование, культура);
-АП(оборона).
Источники АП:
-конституция;
-федеральные законы.
К источникам административного права относятся те правовые нормативные акты органов государственной власти и государственного управления, которые содержат нормы административного права, например, Кодекс об административных правонарушениях или Положение о конкретном министерстве. Не относятся к источникам административного права правовые акты ненормативного характера.
Принципы АП:
-демократизма;
-равенство перед законом;
-взаимной ответственности государства и личности;
-федерализма;
-законности;
-гуманизма и справедливости.
Принципы административного права – это субъективные понятия. Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого административного законодательства. Вместе с тем принципы административного права отражают объективные связи, возникающие в системе управленческих, административно-правовых отношений.
Главным назначением принципов
административного права
Нормы АП:
-материальные;
-процессуальные.
Субъектами АП могут быть- граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства, юридические лица, общественные объединения, организации, органы исполнительной власти.
Субъектом АП признается обладатель права и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий возложенных на него АП.
Административная
Субъекты АП:
-индивидуальные;
- коллективные;
Информация о работе Предмет, метод , принципы и субъекты административного права