Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:56, реферат
Цель данного налогового режима заключается в существенном снижении налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес. Упрощенная система налогообложения регламентируется исключительно НК РФ и региональные органы власти не вправе каким-либо образом уточнять элементы единого налога.
Введение_________________________________________________3
§1. Общая характеристика упрощенной системы налогообложения_________________________________________4
§ 2. Объект налогообложения упрощенной системы налогообложения_________________________________________6
§ 3. Субъекты применяющие упрощенную систему налогообложения_________________________________________7
Заключение_____________________________________________10
Список использованной литературы______________________ 11
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ивановский государственный университет»
Юридический факультет
Кафедра конституционного,
административного и
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
|
Реферат Студента 4 курса 2 группы дневного отделения бюджетного обучения Бородачева А. Д.
Научный руководитель Доц. Ю. В. Новиков |
Иваново, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение______________________
§1. Общая характеристика
упрощенной системы налогообложения_______________
§ 2. Объект налогообложения
упрощенной системы налогообложения_______________
§ 3. Субъекты применяющие
упрощенную систему налогообложения_______________
Заключение____________________
Список использованной
литературы____________________
Введение
В Российской Федерации упрощенная
система налогообложения
Цель данного налогового режима заключается в существенном снижении налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес. Упрощенная система налогообложения регламентируется исключительно НК РФ и региональные органы власти не вправе каким-либо образом уточнять элементы единого налога. Таким образом, главой 26.2 НК РФ установлен не новый налог, а специальный налоговый режим, заменяющий ряд налогов одним налогом.
§1.Общая характеристика упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система
В отношении налогоплательщиков-
Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности) и взносов во внебюджетные социальные фонды с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а так же выплат и вознаграждений , начисляемых ими в пользу физических лиц
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не уплачивают налог на добавленную стоимость, за исключением совершения операций по ввозу товаров на таможенную территорию РФ. Иные налоги и сборы, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются в соответствии с общим режимом1.
Применение УСН организациями и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций и на доходы физических лиц (полученных от осуществления предпринимательской деятельности), а так же других налогов, уплачиваемых этими субъектами уплатой единого налога, исчисляемого по результатам их хозяйственной деятельности за налоговый период.
В ранее действующем законе единый налог заменял собой все налоги, подлежащие к уплате, за исключением содержащегося в законе перечня. Следует отметить, что с 1 января 2002 года в этот перечень, необходимых к уплате налогов, был добавлен единый социальный налог, что значительно увеличило налоговое бремя налогоплательщиков. В Налоговом кодексе применен другой принцип: перечислены налоги, от которых освобождается налогоплательщик. При этом из необходимых к уплате налогов исключен единый социальный налог. Но в качестве налоговых агентов налогоплательщики не освобождаются от уплаты налогов за своих работников, в том числе от уплаты единого социального налога2.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.
§ 2. Объект налогообложения упрощенной системы налогообложения
Объектом налогообложения по УСН признаются доходы налогоплательщика или его доходы, уменьшенные на величину расходов. Налогоплательщик сам осуществляет выбор объекта налогообложения и может изменяться им ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен в начале налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течении налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.
Объект налогообложения
влияет на определение налогооблагаемой
базы и величину налоговой ставки.
Если объектом налогообложения являются
доходы организации или
При выборе налогоплательщиком
УСН определенного объекта
Налоговым периодом при упрощенной
системе налогообложения
Сумма налога по итогам налогового
периода исчисляется
§ 3. Субъекты применяющие упрощенную систему налогообложения
Налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ5.
Однако существует ряд ограничений на применение упрощенной системы налогообложения:
1) Так, по видам деятельности упрощенную систему налогообложения не могут применять:
2) Ограничение по величине дохода. Организации имеют право перейти на применение упрощенной системы налогообложения, если в течение 9 месяцев текущего года их доходы от реализации не превысили 15 млн. рублей. Этот предельный размер доходов устанавливается ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год.
При этом принимаются во
внимание доходы от реализации товаров,
работ, услуг, имущественных прав. В
состав доходов организаций включаются
также внереализационные
3) Ограничение по структуре организации. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы или представительства. Однако данное требование не запрещает применение системы налогоплательщиками, имеющими дочерние или зависимые общества.
4) Ограничение по составу учредителей. Упрощенную систему не могут применять организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Данная норма не относится к организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. При этом среднесписочная численность инвалидов среди работников данной организации не должна быть менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда должна составлять не менее 25%7.
5) Ограничение по списочной численности. На упрощенную систему налогообложения не могут переходить организации и индивидуальные предприниматели, списочная численность которых за налоговый период превышает 100 человек.
6) Ограничение по стоимости имущества, находящегося в собственности. Если в собственности организации находится имущество стоимостью свыше 100 млн. рублей, данная организация не имеет права применять упрощенную систему налогообложения. Если стоимость имущества организации превысит 100 млн. рублей, она считается переведенной на общий режим налогообложения. Данная норма не распространяется на индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, переходить на упрощенную систему налогообложения могут организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право применять упрощенную систему налогообложения и объемы доходов у которых за 9 месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на УСН не превышают установленные главой 26.2 НК объемы.
Организации
и индивидуальные
Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие общий режим налогообложения, могут подать уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. Для перехода на УСН с 2013 года уведомление можно подать не позднее 9 января 2013 года, т.к. 31 декабря 2012 - 8 января 2013 выходные дни. В этом случае в уведомлении указывается размер доходов за девять месяцев текущего года. Так как в п. 2 ст. 346.12 НК, который устанавливает вышеуказанное правило, упомянуты только организации. Это позволяет сделать вывод, что индивидуальные предприниматели, подавая уведомление, не обязаны указывать в нем доходы за 9 месяцев.