Характеристика налоговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Муниципальное учреждение здравоохранения Петровская центральная районная больница переименовано из Государственного учреждения Петровская центральная районная больница в связи с безвозмездной передачей из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность Петровского муниципального района Ставропольского края на основании распоряжения правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года №21-рп «О безвозмездной передаче государственных учреждений здравоохранения из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных районов Ставропольского края». Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета на основе сметы и средств фонда обязательного медицинского страхования, доходов от оказания платных медицинских услуг

Вложенные файлы: 1 файл

12.docx

— 246.17 Кб (Скачать файл)

1. Организационно-экономическая характеристика муниципального учреждения здравоохранения Петровской центральной районной больницы

 

Муниципальное учреждение здравоохранения  Петровская центральная районная больница переименовано из Государственного учреждения Петровская центральная  районная больница в связи с безвозмездной  передачей из государственной собственности  Ставропольского края в муниципальную  собственность Петровского муниципального района Ставропольского края на основании  распоряжения правительства Ставропольского  края от 26 января 2005 года №21-рп «О безвозмездной  передаче государственных учреждений здравоохранения из государственной  собственности Ставропольского  края в муниципальную собственность  муниципальных районов Ставропольского края». Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета на основе сметы и средств фонда обязательного медицинского страхования, доходов от оказания платных медицинских услуг. Официальным наименованием учреждения является: полное - Муниципальное учреждение здравоохранения Петровская центральная районная больница; сокращенное – МУЗ Петровская ЦРБ. МУЗ Петровская ЦРБ является юридическим лицом, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Его учредителем является Администрация Петровского муниципального района Ставропольского края. Учреждение  имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления, бланки.

Целью деятельности МУЗ Петровская ЦРБ является сохранение здоровья населения Петровского муниципального района путем проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. На учреждение возложены функции органа управления здравоохранения Петровского муниципального района.

Предметом деятельности МУЗ Петровская ЦРБ является:

  • Оказание лечебно-диагностической помощи лицам, направленным страховыми организациями, учреждениями, обратившимся самостоятельно по медицинским специальностям в соответствии с лицензией.
  • Обеспечение проведения лечебной и профилактической работы по договорам со страховыми организациями, администрацией района, предприятиями, учреждениями и частными лицами;
  • Повышение качества и оперативности медицинского и сервисного обслуживания больных;
  • Развитие материально-технической базы учреждения, повышение квалификации работающих в ней кадров, своевременное внедрение достижений медицинской науки и практики оказания медицинской помощи;
  • Изучение и анализ состояния здоровья обслуживаемого населения по заказу администрации района и министерства здравоохранения Ставропольского края;
  • Социальное развитие коллектива, улучшение труда и отдыха персонала;
  • Организация хозяйственной деятельности и системы управления за оказание медицинской помощи;
  • Формирование системы учета, нормирование оплаты труда медицинских работников.

Имущество за МУЗ Петровская ЦРБ закреплено на праве оперативного управления. Имущество учреждения является муниципальной собственностью Петровского муниципального района Ставропольского края.

Источниками формирования имущества  МУЗ Петровская ЦРБ, в том числе финансовых средств, являются:

  1. имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
  2. имущество, приобретенное за счет бюджетных средств Учреждения;
  3. имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых от предпринимательской деятельности;
  4. средства за оплату медицинских услуг, оказанных Учреждением от медицинских страховых организаций края и других регионов РФ;
  5. внебюджетные средства;
  6. доход, полученный от платных видов медицинских услуг, разрешенных учреждению территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
  7. средства, получаемые из Фонда обязательного медицинского страхования;
  8. амортизационные отчисления;
  9. кредиты банков и других кредиторов;
  10. безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;
  11. иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации [24].

Управление МУЗ Петровская ЦРБ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом. Высшим должностным лицом учреждения является его руководитель – главный  врач МУЗ Петровская ЦРБ, назначаемый  и освобождаемый Администрацией Петровского муниципального района по согласованию с Министерством  здравоохранения Ставропольского  края. Главный врач осуществляет руководство  деятельностью больницы на основе единоначалия; отвечает за всю лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную и  финансовую деятельность больницы.

Аппарат управления МУЗ Петровская ЦРБ включает помимо Главного врача восемь его заместителей по различным направлениям деятельности, а также заведующих отделений.

В МУЗ Петровскую ЦРБ входит стационар на 310 коек со следующими отделениями:

  1. терапевтическое – 75 коек
  2. хирургическое – 62 койки
  3. травматологическое – 40 коек
  4. акушерское – 25 коек
  5. гинекологическое – 33 койки
  6. педиатрическое – 40 коек
  7. инфекционное – 35 коек
  8. анестезиологии-реанимации – 6 коек

Учреждение имеет право  оказывать услуги по следующим профилям:

Терапия общая, кардиология, ревматология, эндокринология, неврология взрослых и детей, нефрология детей, психиатрия взрослых и детей, психотерапия, наркология (медицинское наркологическое  освидетельствование), стоматология (терапевтическая, хирургическая, ортопедическая, ортодонтия), хирургия общая, травматология, урология, родовспоможение, гинекология, оториноларингология, педиатрия общая, инфекционные заболевания  взрослые и детские, детская хирургия, физиатрия взрослых и детей, амбулаторная онкология, рентгенология, тепловизионная диагностика, эндоскопическая диагностика (ФЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия), ультразвуковая диагностика, общеклиническая и биохимическая диагностика, функциональная диагностика (электрокардиография, реовазография), патологоанатомическая анатомия и гистология, физиотерапия, анестезиология, интенсивная терапия, офтальмология амбулаторная, скорая и неотложная помощь, дерматовенерология, неонтология, детская гастроэнтерология, иглорефлексотерапия, лазеротерапия и лазеропунктура, мануальная терапия, УФО-крови, химическая детоксикация крови, внутрисосудистая лазеротерапия, перфузия крови через ксеноселезенку, плазмоферез, гемосорбция, заготовка и переливание крови и ее компонентов, криотерапия, нетрадиционные методы лечения (гомеопатия, диагностика и лечение методом Фоля, точечный массаж, фитотерапия, иридодиагностика, литотерапия, биолокация иммуннодефицитных состояний, ароматерапия, металлотерапия), общая лечебная практика, диетология, реанимация, серологическая диагностика, рентгенология, хранение донорской крови и ее компонентов, социальная гигиена и организация здравоохранения, экспертиза (контроль) качества медицинской помощи, экспертиза на право владения оружием, предварительные и периодические медицинские осмотры, экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза профпригодности (водительская комиссия), предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств, организация сестринского дела, сестринское дело в педиатрии, бактериология, гастроэнтерология, профилактическая медицина, аллергология, оборот наркотических средств и психотропных веществ, акушерское дело, лечебное дело, общая врачебная практика (семейная медицина), диагностика ВИЧ-инфекции;

  • Оказание платных медицинских услуг в соответствии с нормативными актами;
  • Взаимодействие в случаях необходимости с другими лечебно-профилактическими  учреждениями, службами здравоохранения и службой санитарно-эпидемиологического надзора;
  • Осуществление современных и соответствующих стандартам качества лечебно-диагностических, оздоровительных , профилактических и вспомогательных мероприятий;
  • Комфортные бытовые условия оказания медицинской помощи, соблюдение медицинским персоналом этики и деонтологии;
  • Снабжение медицинской техникой, инструментом, лекарствами и другими средствами и материалами, необходимыми для обеспечения медицинской помощи обслуживающему контингенту;
  • Соблюдение санитарных норм и правил эксплуатации учреждения, санитарно-гигиенического режима, норм и правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности [24].

 

2. Источники финансирования и основные расходы муниципального учреждения здравоохранения Петровской центральной районной больницы

 

Материальную основу финансовых отношений, складывающихся в МУЗ  Петровская ЦРБ, составляют финансовые ресурсы. Финансовые ресурсы организации поступают из бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также средства, поступающие от оказания платных услуг [4].

До 1991г. главным источником финансирования были бюджетные средства. Вторым источником можно было назвать  средства населения. Однако их доля была крайне незначительна. В 1991г. был принят закон РСФСР «О медицинском страховании  граждан РСФСР», в соответствии с  которым была введена  система  обязательного медицинского страхования (ОМС) граждан. Это было вызвано отсутствием  средств в бюджетах для достаточного финансирования здравоохранения. Основными целями введения ОМС являются:

  • расширение финансовых возможностей здравоохранения за счет активного привлечения внебюджетных ресурсов;
  • децентрализация управления всей лечебно-профилактической деятельностью путем передачи основных прав по созданию и использованию фондов медицинского страхования территориям;
  • повышение экономической эффективности расходования средств на медицинское обслуживание, расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения;
  • создание предпосылок для перехода к рынку медицинских услуг при сохранении преимущественно бесплатного для населения медицинского обслуживания [25].

Закон «О медицинском страховании  граждан РСФСР» предусматривает  создание двух систем общественного  финансирования: системы ОМС и  «государственной, муниципальной системы» [26]. Эти системы имеют общих  получателей средств, но действуют  по разным, законодательно не скоординированным  правилам (рисунок 1).

Источником финансирования ОМС являются взносы работодателей  на страхование работающего населения  и бюджетные платежи на страхование  неработающего населения. Источником финансирования «государственной, муниципальной  системы»  являются бюджеты всех уровней. Наряду с этим Закон «О медицинском  страховании граждан РСФСР» предусматривал создание  системы добровольного  медицинского страхования (ДМС), основанного  на принципе расчета риска и частного финансирования предоставляемых в рамках этих программ услуг.

В систему фондов ОМС входят Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) и  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования (ТФОМС). Основной функцией ФФОМС является выравнивание условий деятельности ТФОМС по обеспечению  финансирования программ ОМС.

Основными функциями ТФОМС  являются:

    • аккумулирование финансовых средств на ОМС граждан;
    • финансирование на основе дифференцированных подушевых нормативов страховых медицинских организаций, заключивших договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинских услуг в рамках программы ОМС;
    • осуществление контроля за рациональным использованием средств ОМС [27].

Территориальные фонды ОМС


Органы управления здравоохранением субъекта РФ


Министерство здравоохранения  и социального развития РФ



 


Страховые медицинские организации


Финансы территориального фонда ОМС 


Муниципальные органы управления здравоохранением



 



Медицинские организации




 

Расходы на платные услуги,                                             Медицинская помощь


теневая оплата медицинских  услуг


Население



 

 

Рис. 1. Управление финансовым обеспечением медицинской помощи в рамках бюджетно-страховой модели

Следует отметить, что финансовые средства фондов ОМС находятся в  государственной собственности  и не входят в состав федерального и регионального бюджетов. Фонды ОМС формируются за счет:

- Части страховых взносов  предприятий, организаций , учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на ОМС в размерах, устанавливаемых Федеральным собранием РФ;

- Ассигнований из федеральных  и региональных бюджетов на  выполнение программ ОМС;

-  Добровольных взносов  юридических и физических лиц;

-  Доходов от использования  временно свободных финансовых  средств фондов.

Страховые медицинские организации  имеют право выбирать медицинские  учреждения для оказания медицинской  помощи и услуг по договорам медицинского страхования. МУЗ Петровская ЦРБ сотрудничает с открытым акционерным обществом медицинской страховой компанией «ЭМЭСК» через ее Петровское представительство на протяжении 15 лет.

МУЗ Петровская ЦРБ финансируется за счет средств местного бюджета, ОМС и средств от оказания платных медицинских услуг. Состав и структура источников финансирования МУЗ Петровская ЦРБ представлены на рисунок 2.

Информация о работе Характеристика налоговой политики