Алгоритм консультирования семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:53, практическая работа

Краткое описание

Родители совершенно устраняются от трудового воспитания детей, перекладывая это на дошкольное учреждение. «Детский сад приучает к труду, - говорят такие родители, - а дома ребенок мало бывает…»Нам, воспитателям дошкольного учреждения, трудно прививать своим воспитанникам положительное отношение к труду и желание трудиться, если наши старания не поддерживаются в семье, а порой и совсем сводятся на нет неправильным отношением родителей к трудовому воспитанию детей. Чем теснее будет контакт между дошкольным учреждением, тем успешнее пойдет приучение детей к труду.

Вложенные файлы: 1 файл

взаимодействие с родителями.docx

— 18.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм консультирования семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2012

Родители совершенно устраняются от трудового воспитания детей, перекладывая это на дошкольное учреждение. «Детский сад приучает к труду, - говорят такие родители, - а дома ребенок мало бывает…»Нам, воспитателям дошкольного учреждения, трудно прививать своим воспитанникам положительное отношение к труду и желание трудиться, если наши старания не поддерживаются в семье, а порой и совсем сводятся на нет неправильным отношением родителей к трудовому воспитанию детей. Чем теснее будет контакт между дошкольным учреждением, тем успешнее пойдет приучение детей к труду.

Уважаемые родители!

Помните, что привитие любви  к труду способствует и нравственному  развитию ребенка, так как нравственное развитие человека невозможно без воспитания у него любви к труду.

Четырехлетний мальчуган, пыхтя  и отдуваясь, но очень довольный, тянет по земле метлу, он несет  ее папе – отец собирается подметать  двор. Дочка вместе с мамой стирает  носовые платочки…Подобных рассказов, наблюдений, отражающих содержание посильного детского труда, множество. Дети дошкольного  возраста с удовольствием участвуют  в труде, если взрослые поощряют его, хорошо организуют труд. То, что ребята выполняют разнообразную работу, которая им под силу, очень ценно. Ведь каждая из них имеет конкретную цель и свое содержание, дает ребенку  полезные знания, закрепляет их, будит  положительные чувства, содействует  выработке нужных в жизни навыков  и умений. Личный пример взрослых – важный метод воспитания. Взрослые должны знать: чтобы привить детям желание трудиться, надо, прежде всего, самим быть для них примером. Дети замечают, как трудятся их родные, как они относятся к работе и друг другу, видят хорошие результаты. Наблюдения за трудом взрослых способствуют возникновению желания трудиться, но одного наблюдения недостаточно. Взрослые постоянно должны привлекать детей к совместной работе, объяснять и показывать им, как и что нужно делать. В такой работе дошкольники с особым интересом учатся труду, убеждаются на собственном опыте, что труд необходим. Интерес и любовь к труду взрослые должны закреплять, поощряя и одобряя хорошо выполненную работу, проявленную инициативу.

Привлекая детей к труду, необходимо учитывать особенности  детского возраста. Папа 6-летней Ларисы, когда ее мама на работе, готовит обед, занимается хозяйством. Он привлекает к этому и дочь. Ей интересно с ним, потому что самые обыденные вещи он умеет делать привлекательно. Вот папа чистит картошку и дает дочери попробовать очистить так, чтобы ни одного пятнышка не осталось. А потом они сравнивают, у кого чище получилось. Иногда папа разрешает дочке разлить по тарелкам суп (если он не очень горячий). У девочки появляется интерес к самой, казалось бы, будничной работе, а это, естественно, способствует успеху ее трудового воспитания.

Дошкольники очень впечатлительны: задерживающие, тормозные центры нервной  системы у них развиты еще  слабо. Правы поэтому взрослые, когда, приучая детей к труду, стараются  заинтересовать, увлечь ребенка, поощряют его успехи, строго следят за качеством  работы. Со временем, если дети трудятся систематически, они привыкают работать охотно и добросовестно.

Игра помогает вызвать  у ребенка интерес к работе. Так, папа Лены охотно играет со своей дочкой. Но прежде, чем начать игру, нужно навести порядок в комнате. Первое время девочке не всегда хотелось убирать все на место, но папа был непоколебим: «Не будешь убирать – играть с тобой не стану!». Со временем у Лены вошло в привычку убирать на место свои игрушки и вещи, заботиться о порядке в комнате. Часто папа и дочь пересматривают игрушки, отбирают те, которые надо отремонтировать, а потом постепенно папа приводит их в порядок. Лена с интересом следит за работой папы и по возможности помогает. Так сочетается труд и игра, положительно влияя на воспитание у ребенка желания трудиться.

Нельзя разделять труд в семье на «мужской» и «женский». Надо, чтобы и мальчики, и девочки  одинаково учились делать все  необходимое по дому и не считали  это выполнение чем-то недостойным  для себя.

Нередко родители в трудовом воспитании своих детей допускают  ряд ошибок. Главная и наиболее распространенная ошибка заключается  в том, что родители не приучают детей  к систематическому труду. Дети помогают взрослым от случая к случаю лишь тогда, когда их попросят, скажут, что их помощь нужна. К чему это приводит? Прежде всего, к тому, что у ребенка не вырабатывается устойчивой трудовой привычки. Ребенку 5-6 лет непременно нужно давать, помимо отдельных поручений, какие-то определенные, постоянные задания, за выполнение которых ребенок будет постоянно отвечать. Это необходимо для воспитания ответственности.

Конечно, надо, прежде всего, научить ребенка тому или иному  делу, а затем уже вменить ему  в обязанность и внимательно  проверять, как он с ним справляется. Например, Вы поручили 6-летней дочери уход за цветами в ее комнате. Но сначала нужно убедиться в  том, что девочка умеет ухаживать  за растениями. И если таких навыков  у ребенка нет, то надо научить  ее правильному уходу за растениями, а затем договариваться с дочкой о ее новой обязанности и ежедневно  проверять до тех пор, пока выполнение этой обязанности не станет для девочки  привычкой.

Иногда родители вообще отстраняют своих детей от какого-либо труда: они предпочитают сами накрыть на стол, поднести, убрать за детей игрушки  и т.п. Объясняют это тем, что  ребенок работает медленно и гораздо  быстрее сделать это самому взрослому. Стоять около ребенка, ждать –  нет времени и терпения. Часто родители не учитывают, насколько важно возбудить интерес ребенка к труду и сохранить его на протяжении всей работы. Когда малыш трудится, у него должно быть бодрое настроение, работа должна доставлять ему радость и удовольствие.

Одни родители наказывают своих детей за то, что те не хотят  делать что-то уже надоевшее им. Другие – поручая работу детям, не контролируют ее выполнение. Они не видят ни недостатков, ни трудовых успехов своих детей. Это мешает отцу и матери вовремя  оценить работу, что снижает ее воспитательное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Алгоритм консультирования семьи