Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:59, творческая работа
Опираясь на эволюционную теорию Ч. Дарвина, Вахтеров разрабатывал самостоятельную педагогическую концепцию, которая получила название эволюционной ("новой", "научной") педагогики. Её основу составляла идея развития, т.е. трактовка обучения и воспитания как поступательного движения, соединённая с убеждением, что образование во всех его видах и формах является одним из важнейших факторов обществ, прогресса ("Основы новой педагогики", 1913 г., 1916г.). По Вахтерову, формирование ребёнка зависит от внутреннего стремления к развитию и от влияния окружающей среды.
Василий
Порфирьевич Вахтеров(1853-
Василий Порфирьевич
Вахтеров(1853-1924) известный русский
педагог-методист начальной
В основе творчества выдающегося педагога- просветителя Василия Порфирьевича Вахтерова , по учебникам и книгам которого в первой четверти 20 века училась вся Россия , заложена идея «эволюционной педагогики».
Опираясь на эволюционную теорию Ч. Дарвина, Вахтеров разрабатывал самостоятельную педагогическую концепцию, которая получила название эволюционной ("новой", "научной") педагогики. Её основу составляла идея развития, т.е. трактовка обучения и воспитания как поступательного движения, соединённая с убеждением, что образование во всех его видах и формах является одним из важнейших факторов обществ, прогресса ("Основы новой педагогики", 1913 г., 1916г.). По Вахтерову, формирование ребёнка зависит от внутреннего стремления к развитию и от влияния окружающей среды. Задача педагога - способствовать благоприятному сочетанию этих условий, изучать индивидуальные особенности ребёнка. Научный принцип Вахтеров выдвигал как определяющий при решении вопросов содержания школьного образования, методов обучения и воспитания.
Вахтеров разделял педагогические взгляды К. Д. Ушинского , А. Я. Герда , в своих статьях на методические темы развивал теоретические основы школьного образования и преподавания начального естествознания . В. П. Вахтеров требовал , чтобы учителя при изучении с детьми природы опирались на наблюдение , опыты , демонстрацию объектов.
Вахтеров работает редактором в издательстве И.Д. Сытина , составляет «Букварь»для народной школы , готовит учебники «Новый утварь», «внешкольное образование народа», «Народные чтения», «Нравственное воспитание и начальная школа» , брошюры о сельских библиотеках.
Основной труд В. П. Вахтерова- «предметный метод обучения» (1907).В нем он высказывал требования наглядного обучения , проведения предметных уроков , экскурсий в природу. Особое внимание уделял развитию у детей активности при изучении природы.
Обосновывал самостоятельность педагогики как науки, своеобразие методов педагогического исследования. Для сравнения эффективности различных. методов обучения детально разработал и теоретически обосновал методику естественного эксперимента, обеспечивавшего объективность оценки организационных форм, средств, приемов обучения и при этом не нарушавшего естественного хода учебного процесса. Вахтеров как теоретик и методист начального обучения следовал общепедагогическим идеям К. Д. Ушинского. Сторонник развивающего обучения, Вахтеров выступал за обновление и расширение содержания обучения в народной школе, за активные методы, способствующие развитию самостоятельного мышления ребёнка. Составленный им "Русский букварь" (1898 г.) выдержал свыше100 изданий. Одновременно разработал методическое руководство для учителя "На первой ступени обучения" и создал (совм. с Э. О. Вахтеровой) хрестоматию для классного чтения "Мир в рассказах для детей" (1900-1905 гг.).
Народный комиссариат просвещения РСФСР рекомендует «Русский букварь» и «Мир в рассказах для детей» Вахтерова к использованию в школах.
К сожалению
осуществить многое , из задуманного
Василию Порфирьевичу не
Литература.
Спасибо за внимание!!!