Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:52, курсовая работа
Состояние современного общества поставило перед образованием ряд острейших проблем, среди которых резкое ухудшение физического, психического, неврологического и нравственного здоровья детей. А ведь все это, разумеется, сказывается на развитии детей, их интересов и способностей, в первую очередь интеллектуальных. В основе развития интеллектуальных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти. Развитие интеллектуальных способностей, развитие самостоятельного мышления особенно актуально. В обществе ощущается дефицит специалистов высокого уровня, способных глубоко и самостоятельно мыслить. Только таким под силу совершить прорыв в экономике, экологии, науке и, наконец, продвинуть общество вперед. По данным психологов если к 4 годам интеллект формируется на 50%, то в начальных классах - на 80 - 90%.
Введение………………………………………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Психолого-педагогические особенности развития познавательных способностей младших школьников
1.1 Возрастные особенности младшего школьника…………………………………........7
1.2 Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка…….12
1.3 Дидактическая игра как средство интеллектуального развития………………16
1.4 Игры детей младшего школьного возраста……………………............................22
Глава 2. Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей младших школьников
2.1 Планирование и организация эксперимента……………………………………………25
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы……………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………………………………..…39
Библиография………………………………………………………