Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 09:13, реферат
Средства и формы: правового и политического воспитания школьников, основные приоритетные направления деятельности:
- изменение управленческой парадигмы в отношении сотрудничества учителя с учащимися;
- преодоление авторитарных методов в педагогическом взаимодействии с учеником;
- технология педагогики ненасилия;
- создание в образовательном учреждении атмосферы, способствующей свободной дискуссии;
- формирование гражданской позиции педагога;
- формирование высокой коммуникативной культуры, предполагающей вовлеченность как в систему жизненных отношений (социальная деятельность), так и участие в моделировании образовательного процесса.
Правовое и политическое
воспитание призваны стать содержанием
организационной сферы
Цель: приобщить учащуюся молодежь к правовой и политической культуре, целенаправленно ориентируя личность на усвоение всех 4-х её составляющих - знаний, умений, опыта творческой деятельности, а также опыта эмоционально - ценностного отношения.
Задачи: сформировать у учащихся знания и дать им систему представления о правовом и политическом устройстве общества, заложив основы правового и политического сознания личности; научить учеников приема безопасного и ответственного поведения, сформировать умения пользоваться своими правами, личными свободами и соблюдать свои обязанности, научить школьников анализировать политическую информацию; сформировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению, чувство гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны, сформировать толетарность и эмпатию.
Средства и формы: правового и политического воспитания школьников, основные приоритетные направления деятельности:
- изменение управленческой парадигмы в отношении сотрудничества учителя с учащимися;
- преодоление авторитарных методов в педагогическом взаимодействии с учеником;
- технология педагогики ненасилия;
- создание в образовательном учреждении атмосферы, способствующей свободной дискуссии;
- формирование гражданской позиции педагога;
- формирование высокой коммуникативной культуры, предполагающей вовлеченность как в систему жизненных отношений (социальная деятельность), так и участие в моделировании образовательного процесса.
Выстраивание школьной жизни на основе идеи «Школа - демократическое общество в миниатюре» по следующим направлениям:
- расширение участия членов школьного коллектива, а также представителей общественности в управлении школой;
- расширение свободы выбора в учебном процессе;
- осуществление законотворческой деятельности педагогов и учащихся как основа создания правового пространства школы;
- создание органов самоуправления школьным коллективом; становление и распространение опыта правового поведения.
Приоритетные виды деятельности, формы и методы:
Игровые ситуации с элементами правовых знаний, знакомство с деятельностью судебных и правоохранительных органов, факультативы «Правоведение», «Закон и ты», «Закон и право».
Школы и лектории правовых знаний, философские часы, беседы, диспуты, дискуссии, конференции, вечера вопросов и ответов, правовые лабиринты на темы: «Общество и дети», «Что значит быть гражданином», «Право в нашей жизни», «Подросток и закон».
Встречи с работниками прокуратуры, судебных и правоохранительных органов.
Сюжетно-ролевые игры, разбор проблемных ситуаций, клубные встречи «Тема», уроки правовые видеосалоны.
Тематические выставки литературы, выпуск информационных бюллетеней «Право. Закон. Мораль», «Уроки жизни».
Работа клубов и отрядов «Юные друзья милиции», «Юные инспектора движения». Встречи с ветеранами, беседы, классные часы: «Положение детей в мире», «Детские международные организации и движения». Конкурсы, викторины: «Планета людей», «Страны и континенты», «Кого можно считать миролюбивым человеком?».
Круглые столы: «Я и мир», «Я в мире не один», «Что такое народная дипломатия», «Возможен ли вечный мир», «Диалог с веком».
Конкурсы рисунков, фотографий: «Моя планета», «Мир нашему дому».
Акции «Мир, в котором мы живём, делаем лучше» (забота о школе, доме, где живём, улице и т.д.
Критерии сформированности: наличие у учащихся правовой и политической информированности, нравственно - правового (ответственного, безопасного поведения), потребности в участии в общественной жизни, как школы, так и микросоциума, проявления позиции гражданина своего Отечества, а также чувства гражданственности.
Одним из необходимых компонентов профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений является формирование правовой культуры подростков. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики как знание своих прав и обязанностей, последствий в случае правонарушений, чувство собственного достоинства и уважения окружающих, миролюбие, терпимость.
Основная цель: поиск таких форм и методов воспитательной работы, которые способствовали бы воспитанию законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно направленной социальной творческой деятельности.
Задачи: разъяснение учащимся основных положений законодательных актов РФ развитие способностей к адекватной самооценке; самоуважение, самовоспитание формирование личностного иммунитета к воздействию неблагоприятных факторов формирование опыта конструктивной социально значимой деятельности.
Правовое просвещение
начинается с раннего возраста: игровые
ситуации с элементами правовых знаний,
практические мероприятия, направленные
на знакомство с деятельностью
С целью повышения правовой
культуры учащихся, прав личности ребенка
в школе могут быть созданы
традиционные правовые уроки, викторины,
встречи с представителями