Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 13:06, реферат
В последние годы происходят активные изменения системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются новые методические материалы. На фоне этих изменений развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточное внимание. Поэтому развитие эмоциональной сферы актуальна и важна. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других
Сообщение к опыту работы
на тему «воспитание положительных эмоций у детей
через различные виды деятельности»
В последние годы происходят активные изменения системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются новые методические материалы. На фоне этих изменений развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточное внимание. Поэтому развитие эмоциональной сферы актуальна и важна. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Мой опыт собран на протяжении восьми лет, по воспитанию положительных эмоций у детей. За основу беру эмоции: интерес, радость, удивление, гнев, отвращение, горе, стыд, вина. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Хорошее настроение улучшает процесс запоминания. Благодаря эмоциональной памяти долго помнятся пережитые события. В работе большое внимание я уделяю развитию эмоционально-положительной сферы детей, использую игры и занятия, направленные на развитие умений понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других.
Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик, визг, «надутое личико», сияющие глаза и многое другое – это проявление эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они не скрывают своих эмоций. Эмоция – (от лат. яз. – потрясаю, волную) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение, возможным или существующим ситуациям. У детей в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Это запрет на громкий смех, запрет на слезы, запрет на выражение страха. Для многих детей таких запретов довольно много, за которыми следует наказание. Контроль со стороны взрослых в воспитании детей, конечно, необходим, но чрезмерные запреты в выражении чувств влекут за собой ограничения жизненности, потерю той природной естественности, грации, которой обладает ребенок с рождения. Частично справится с этой проблемой помогают игры, направленные на развитие эмоциональной сферы. Эти игры можно проводить в любое свободное время.
Я считаю, что в процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка, формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы.
Информация о работе Воспитание положительных эмоций у детей через различные виды деятельности