Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:43, курсовая работа
Актуальность. Решающим условием развития психики ребенка является общественная среда, воспитание и обучение под руководством взрослых. Взрослые создают условия, необходимые для жизни ребенка, передают ему свой жизненный опыт. Самообслуживание, выполнение посильных поручений – хорошее средство развития детской самостоятельности. Самостоятельность рассматривается как один из основных компонентов развития активной личности ребенка. Упражнения в самостоятельности формируют волю ребенка уже в раннем возрасте. Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого воспитателя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания у детей третьего года жизни, т. к. в этом возрасте ребенок, обладая высокой пластичностью функцией мозга и психики, имеет больше потенциальных возможностей развития и реализации, от которых зависит непосредственное влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения. Эта задача стоит перед каждым воспитателем как первостепенная.
Данное положение обусловило выбор темы «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни в процессе самообслуживания».
Введение………………………………………………………………….….………..3
Глава I. Теоретически- методологические основы изучения развития самостоятельности……………………………………………………...…………...6
1.1. Характеристика понятия «самостоятельность» в трудах ученых…………….6
1.2. Психолого-педагогические аспекты формирования самостоятельности….....7
1.3. Понятие «самостоятельная деятельность» и ее функции…...............................8 1.4.Выводы по I главе…………………………………………………...…………...9
Глава II. Теоретические основы и проблемы формирования самостоятельности у детей трех лет жизни в процессе самообслуживания………………………………………….………….…..............11
2.1. Особенности возраста детей трех лет жизни………………………................11
2.2. Особенности развития самостоятельности ребенка раннего детского возраста……………………………………................................................................13
2.3. Формирование навыков самообслуживания в первой младшей группе……………………………………………………………………...................14
2.4.Выводы по II главе…………………………………………………....................14
Глава III. Формы и методы развития самостоятельности у детей трех лет жизни в процессе самообслуживания……….……………..................................16
3.1. Организация эксперимента: краткая характеристика испытуемых, методы исследования…………………………………………………...………………….....16
3.2. Изучение уровня развития самостоятельности испытуемых на констатирующем этапе исследования….17
3.3. Развитие самостоятельности у детей трех лет жизни на формирующем этапе …………………….19
3.4. Итоги заключительного этапа…………………………………….…….……...21
3.5. Выводы по III главе………………………………………………...……….…..23
Заключение……………………..………………………….……………..................24
Список использованной литературы…………………………….……....................24