Государственно-общественный характер управления в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 21:15, лекция

Краткое описание

На сегодняшний день управляющий совет – одна из моделей государственно-общественного характера управления в ДОУ. Управляющий совет необходим для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности дошкольного учреждения, помогать находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь заведующим и персоналом дошкольного учреждения. Основной целью совета является совершенствование механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов в условиях расширения общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательного учреждения.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОУ В ДОУ.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Государственно-общественный характер управления  в ДОУ

Закон РФ «Об образовании в РФ» позволяет создать в детском саду коллегиальный орган государственно-общественного управления, т.е. управление учреждением будет  осуществляться на гармоничном сочетании принципов единоначалия и самоуправления.         

   На сегодняшний день управляющий совет – одна из моделей государственно-общественного характера управления  в ДОУ. Управляющий совет необходим для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности дошкольного учреждения, помогать находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь заведующим  и  персоналом дошкольного учреждения. Основной целью совета является совершенствование механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов в условиях расширения общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательного учреждения.

Управляющий совет в дошкольном учреждении необходим для решения следующих задач:

  • привлечение дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения;
  • легализация разных способов пополнения бюджета: получение внебюджетных денежных средств, привлечения средств благотворителей и родителей;
  • более активное привлечение общественности и родителей к выполнению текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий);
  • защита всякого рода педагогических инноваций (получение обратной связи от родителей  по вопросам организации образовательного процесса, а дошкольном учреждении).

 Совет работает на общественных началах.

 Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете.

 

 

ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЕТСЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ?

 
       Управляющий Совет призван решать задачи стратегического управления детским садом.

Основными задачами совета являются:

  • определение основных направлений развития ДОУ;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности ДОУ, стимулирования труда его работников;
  • содействие в создании в ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательно-воспитательного процесса;
  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в ДОУ, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ДОУ.

 

      Управляющий совет помогает управлять процессами  функционирования и развития образовательного учреждения, организацией сотрудничества с родителями воспитанников и общественными организациями. Управляющий Совет помогает ДОУ стать открытой и динамичной системой.

  • Для реализации данных целей Управляющий совет наделяется полномочиями и функциями, закрепленными в Уставе ДОУ. Управляющий совет:
  • Принимает изменения и дополнения в устав ДОУ.
  • Принимает решения по определению режима пребывания и  Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД)  воспитанников.
  • Участвует в распределении  по представлению руководителя образовательного учреждения стимулирующих выплат педагогическому персоналу ДОУ, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

 

  • Согласовывает по представлению руководителя ДОУ:

-заявку на бюджетное финансирование и смету расходования средств, полученных ДОУ от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; 

-введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

-изменения и дополнения правил внутреннего распорядка ОУ.

Согласовывает решения руководителя образовательного учреждения и педагогического совета в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения;
  • выбора пособий;
  • создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.

Координирует деятельность в ДОУ общественной организации.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Участвует в утверждении программы развития ДОУ и ежегодном отчете руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года, утверждает ежегодный публичный доклад ОУ. 

Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета уставом общеобразовательного учреждения.

Самые актуальные вопросы по проблеме государственно-общественного управления:

  • Алгоритм создания УС.
  • Разработка локальных актов.
  • Эффективные формы вовлечения родителей в образовательной процесс.
  • Создание информационно-коммуникационной среды для родителей в образовательном учреждении.

Каждое дошкольное образовательное учреждение формирует перечень полномочий своего Совета в соответствии со спецификой образовательной деятельности детского сада.

  • определение стратегических направлений развития учреждения и контроль за тем, как они претворяются в жизнь администрацией и сотрудниками ДОУ;
  • утверждение программы развития ДОУ;
  • решение вопросов обеспечения безопасных условий для пребывания детей в учреждении (безопасная среда, качество охранных услуг, вопросы организации здоровьесбережения детей);
  • оценка объективности распределения стимулирующих средств сотрудникам ДОУ, представленность интересов всех категорий сотрудников;
  • участие в разработке и утверждении локальных актов, например «Положение о выплате стимулирующей части заработной платы» и «Положение об оплате труда сотрудников ДОУ», утверждение изменений и дополнений правил внутреннего распорядка ДОУ;
  • защита прав участников образовательного процесса (и детей, и взрослых): рассмотрение жалоб и заявлений родителей на действия административного, педагогического и иного персонала учреждения и принятие по ним решения;
  • участие в составлении плана финансово — хозяйственной деятельности учреждения на новый финансовый год, утверждение плана и программы ДОУ по совершенствованию материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, по оборудованию помещений в соответствии с санитарными нормами и правилами, по созданию в ДОУ необходимых условий с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников учреждения;
  • утверждение перечня и стоимости дополнительных платных образовательных услуг;
  • содействие привлечению внебюджетных средств с целью повышения качества образовательных услуг, контроль за поступлением и расходованием этих средств;
  • заслушивание и утверждение отчета руководителя ДОУ по итогам учебного и финансового года, участие в подготовке публичного доклада руководителя;
  • согласование штатного расписания ДОУ, распределение должностных обязанностей;
  • осуществление контроля за качеством приготовления детского питания.

Положительные моменты, полученные от деятельности Управляющего совета:

  • система управления становится более открытой;
  • усиливается ориентация детского сада на интересы и запросы потребителей;
  • укрепляется ресурсная база ДОУ;
  • распределение стимулирующих выплат происходит прозрачно и руководитель не является адресатом жалоб и аппеляций своих сотрудников, уменьшается число конфликтов;
  • повышается доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств;
  • усиливается влияние общественности на жизнь дошкольного образовательного учреждения.

 

 

 

Что тормозит развитие государственно — общественного управления в ДОУ?

  • недостаточная компетентность председателя УС;
  • отсутствие четких регламентов деятельности УС;
  • формальное отношение отдельных членов УС из числа родителей к вопросам, обсуждаемым на заседаниях УС;
  • недостаточное взаимодействие членов УС со всей родительской общественностью учреждения.

Были намечены на следующий год перспективы работы УС по проблеме государственно-общественного управления в образовательном учреждении:

  • создание нормативной базы, регламентирующей деятельность УС;
  • разработка эффективной модели органа государственно-общественного управления в дошкольном отделении образовательного комплекса;
  • проведение обучения председателей УС с целью формирования мотивации к участию в деятельности совета, понимания сущности и специфики государственно-общественного характера управления дошкольным образовательным учреждением, понимания состояния и проблем ДОУ, механизмов его финансирования и управления;
  • разработка инструментария оценки эффективности работы УС;
  • проведение мониторинга деятельности УС с целью распространения лучших практик.

 

Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов общества  в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения дошкольного возраста   с учетом социальных, культурных особенностей, традиций муниципалитета.

 

В настоящее время работают следующие коллегиальные органы управления образовательной организации:

  • общее собрание (конференция) работников образовательной организации;
  • учёный (педагогический) совет образовательной организации;
  • попечительский совет;
  • управляющий совет;
  • наблюдательный совет;
  • другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации.

 

 

 

Оценивая качество организации процесса образования необходимо учитывать весь комплекс вопросов воспитания и развития, в которых воспитанники идут к своим достижениям (начиная от организации питания и досуга до учебно-методического, кадрового и финансового обеспечения образовательного процесса). В современных условиях немаловажную роль в решении этих вопросов играют коллегиальные органы управления.

 

Таким образом, участие коллегиальных органов государственно-общественного управления в оценке качества образования в полной мере отвечает статусу органа стратегического управления ДОУ и является необходимым условием реализации ими управленческих полномочий.


Информация о работе Государственно-общественный характер управления в ДОУ