Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:34, дипломная работа
Актуальность исследования мотивации учения в младшем школьном возрасте объясняется тем, что, с одной стороны, именно в этом возрасте закладывается ее основа; с другой – согласно данным психологов, к концу обучения в начальной школе у многих школьников нарастает отрицательное отношение к учению.
Среди исследователей по проблеме мотивации учения можно отметить работы таких психологов и педагогов, как: Л.И.Божович [3,4], А.Н.Леонтьева [19,20], В.К.Вилюнаса [5], И.Мальтцмана [21], А.К.Марковой [23,24], М.В.Матюхиной [25,26,27], Х.Хекхаузена [46,47], П.М.Якобсона [51] и др.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
§ 1. Сущность понятия мотива, мотивации учебной деятельности…….5
§ 2. Особенности мотивации учения и формирования ее в младшем школьном возрасте ………………………………………………………………..17
§ 3. Педагогическая сущность и содержательные аспекты дидактических игр…………………………………………………………………………………..22
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…………………………………………………….32
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
§ 1. Актуальный уровень сформированности устойчивой учебной мотивации…………………………………………………………………………..33
§ 2. Включение дидактических игр в учебный процесс с целью формирования учебной мотивации.................................................................43
§ 3. Анализ эффективности использования дидактических игр в качестве средства формирования устойчивой учебной мотивации...........................................................................................................47
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ…………………………………………………...56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..58