Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 00:41, курсовая работа
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Младший школьный возраст является периодом активного пропедевтического развития логического мышления, характеризующимся следующими особенностями осуществления основных логических операций: преобладанием чувственного, деятельного анализа над абстрактным, осуществлением синтеза преимущественно в наглядной ситуации без отрыва от действия с предметами, стремлением к подмене операции сравнения рядоположением объектов, связей и отношений между предметами и их свойствами, замене сущностных признаков предметов их яркими внешними признаками.
стр.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................
3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ...................................
7
1.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста.
7
1.2 Особенности развития логического мышления младших школьников....................................................................................................
12
1.3 Педагогические условия развития логического мышления младших школьников на уроках математики............................................
17
ГЛАВА 2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ......................................................................
20
2.1 Понятие, роль и место дидактической игры в процессе обучения.........................................................................................................
20
2.2 Методика организации проведения дидактических игр.........
27
2.3 Применение дидактических игр для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе.............................
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................
45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................