Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:25, реферат
Идея свободного воспитания занимает важное место в истории педагогической мысли. На протяжении долгого времени учёные, занимающиеся теорией и практикой воспитания, пытались найти возможность воплощения ненасильственного воздействия на подрастающее поколение. В истории немало примеров, когда идея свободного воспитания была положена в основу жизнедеятельности детских учреждений. В основном такой опыт давал положительный результат, т.е. повышалась активность и самодеятельность воспитанников, пробуждался интерес к учёбе и желание трудиться. Но, к сожалению, деятельность этих учреждений в силу различных обстоятельств, обусловленных политическими, экономическими и другими факторами, длилась не долго. Такие учреждения закрывались, но это не уменьшало энтузиазма и уверенности в своей правоте приверженцев идей свободного воспитания, пытавшихся реализовать их на практике.
Введение
Глава 1. Педагогические идеи Ж.-Ж. Руссо
1.1 Один из крупнейших представителей французского Просвещения
1.2 Жизненный и педагогический путь Ж.-Ж. Руссо
Глава 2. Произведение «Эмиль или о Воспитании»
2.1 Сущность естественного воспитания с точки зрения Ж.-Ж. Руссо
2.2 Воспитание в разные возрастные периоды развития детей
Заключение
Литература