Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 17:37, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – рассмотреть возможность игры в учебном процессе и её влияние на мотивацию учения школьников. Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, т. к. игра – мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм ребёнок учится доверять самому себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.
С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребёнка. Возникает новая социальная позиция личности – учащиеся, т. е. непосредственный участник одной из форм общественно значимой деятельности - учебной, требующей большого напряжения сил. К малышу в этот период предъявляются новые требования, у него появляются новые обязанности; новые товарищи, новые отношения со взрослыми также требуют определённых нравственных усилий и опыта включения в деловые отношения.
введение…………………………………………………………………… 3-4
Немного об истории игры……………………………………………….. 4-6
Педагогические возможности игры………………………….……….. 6-13
3.1Как воспитательные задачи можно решать с помощью игры?.. 6-7
3.2 Процесс и цели игры………………………………………………… 7-9
3.3 Функции игры………………………………………………………… 9-10
3.4 Дидактические игры……………………………………………….. 10-11
3.5 Структура проведения урока – игры……………………………. 11-13
Условие эффективности игры……………………………………….. 13-14
Деловые игры…………………………………………………….…….. 15-17
Заключение………………………………………………………………17-18
Игры, в которые играют……………………….………………………..18-21
литература …………………………………………………………………..22