Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: Теоретически обосновать и экспериментально опробовать систему развития детей дошкольного возраста в игре.

Гипотеза курсовой работы: Развитие детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, максимально - познавательную активность детей, комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации.

Содержание

Вступление 2

РАЗДЕЛ I Теоретическая предпосылка развития игры.
Общая характеристика

Значение игры в формировании личности 6
Игра – творческий процесс 12
«Природа» игры 16
Психологическая характеристика игровой деятельности 19
Проблемы и игра 22
Развивающие игры и их условия 26

РАЗДЕЛ II Проявление предметной и игровой деятельности

Предметная деятельность и игра 32
Игра в художественно-творческой
деятельности 40
Роль игры в воспитании положительного отношения к школе 45
Научный анализ игровой деятельности 48
Классификация игр 51
Игрушка и ее значение в игровом процессе 59
РАЗДЕЛ III Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей

Игровой опыт, как практическое определение уровня воспитанности и личностного развития детей 62
Описание эффективности использования игр в процессе обучения 66
Выводы 71
Список использованной литературы 72