Интеграция содержания формального и неформального образования по физической культуре как условие обеспечения его непрерывности
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:23, статья
Краткое описание
Статья посвящена вопросам интеграции содержания формального и
неформального образования по физической культуре как условия обеспечения
его непрерывности.
Цель: определение основных аспектов непрерывности образования по
физической культуре.
Вложенные файлы: 1 файл
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
УДК 371.134
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ФОРМАЛЬНОГО И
НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО НЕПРЕРЫВНОСТИ
Журкина А.Я.
Статья посвящена вопросам интеграции содержания формального и
неформального образования по физической культуре как условия обеспечения
его непрерывности.
Цель: определение основных аспектов непрерывности образования по
физической культуре.
Метод или методология проведения работы: системно-деятельностный
подход, концепция непрерывного образования.
Результаты: в статье описаны принципы, на которых базируется
концепция непрерывного физического воспитания, выделены и описаны этапы
подготовки к выбору профиля обучения.
Область применения результатов: результаты представляют интерес
для специалистов в области физической культуры.
Ключевые слова: физическая культура, непрерывность, формальное
образование, неформальное образование.
INTEGRATION OF FORMAL AND INFORMAL EDUCATION
FOR PHYSICAL TRAINING AS A CONDITION
FOR ITS CONTINUITY
Zhurkina A.J.
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
The purpose of the definition of the main aspects of the continuity of
education in physical culture.
A method or methodology of the work system-activity approach, the concept
of lifelong education.
Results: The article describes the principles of continuous physical training
concept, identified and described the preparation of tapes to choose the profile
of learning.
Scope of the results: the results are of interest to specialists in the field of
physical culture.
Keywords: physical education, continuity, formal education, informal
education.
Человек, согласно Песталоцци в своей жизни переживает три состояния,
которые вовсе не обязательно сменяют друг друга во временной
последовательности: естественное (биологическое, физическое) состояние;
общественное и нравственное (идеальное) состояние, в котором человек
становится самим собой. Нравственность поднимает человека до уровня
свободы (самореализации), освобождая его от пут влечений и страстей,
которым он повинуется, находясь как в естественном (природном), так и в
общественном состоянии. Человек завершает и совершенствует себя как
личность, которую он создаёт сам, своими собственными усилиями.
Таким
образом,
взаимосвязь,
взаимопроникновение,
интеграция
духовного, физического и нравственного образования, объединённых в одно
непрерывное образование означает у Песталоцци уравновешенность всех сил
человека. Там, где телесному образованию не уделяется необходимое
внимание, нельзя добиться подлинного воспитания человека, обеспечить
достойное формирование его личности.
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
Так уже в начале Х1Х века сформировалось понимание задач
непрерывного (интегрированного) образования, дано чёткое представление о
телесном образовании, получившем права гражданства.
Осмысление идей непрерывного ( интегрированного) образования в наше
время мы находим в работах П.Ленгранда, у Э. Фора («Учиться чтобы быть»-
1973), трудах Р. Даве (1976 г.), и Гуммеля (1977 г.). Непрерывное образование
понимается авторами как продолжающийся всю жизнь процесс, в котором
важную роль играет интеграция как индивидуальных, так и социальных
аспектов человеческой личности и её деятельности. Р. Даве сформулировал 25
качеств (интегрированного) непрерывного образования. Вот некоторые из них:
- включение в систему образования помимо учебных заведений и центров
подготовки формальных, неформальных и внеинституциональных форм
образования;
- горизонтальная образовательная интеграция: дом - соседи - местная
социальная сфера - общество - мир труда - средства массовой информации -
рекреационные, культурные,
религиозные организации и т.д.; интеграция
между изучаемыми предметами; между различными аспектами развития
человека (физическим, моральным, интеллектуальным) на отдельных этапах
жизни;
- вертикальная образовательная интеграция: между отдельными этапами
образования (дошкольным, школьным, послешкольным); между разными
уровнями и предметами внутри отдельных этапов; между разными
социальными ролями, реализуемыми человеком на отдельных этапах
жизненного пути; между различными качествами развития человека (
физическое, моральное, интеллектуальное развитие и т.п.);
- поддержание и улучшение качества индивидуальной и коллективной
жизни путём личного, социального и профессионального развития.
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
Непрерывное (интегрированное) физическое воспитание детей и
молодёжи - это способ реализации требований общества к формированию
людей, способных жить и активно действовать в новых социально-
экономических условиях средствами обеспечения связи физического развития
ребёнка с процессом формирования его личности.
Концепция непрерывного физического воспитания основывается на
четырёх базовых принципах, сформулированных в программе ЮНЕСКО
«Образование для ХХI века».
Научиться жить, чтобы содействовать расцвету собственной личности,
развитию общих и специальных способностей. Для этого в области
непрерывного физического воспитания не следует пренебрегать ни одной из
потенциальных возможностей; не оставлять не востребованными ни один из
талантов, которые, как сокровища, спрятаны в ребёнке: память, способность к
творческому мышлению, физические возможности, эстетические чувства,
способность к коммуникации. Одновременно всё это подтверждает
необходимость каждому воспитаннику лучше познать самого себя, а педагогам
- помочь им в этом.
Научиться познавать,
сочетая
широкую
общую
культуру
с
возможностью углублённой работы в области физической культуры. Это
означает умение учиться, чтобы воспользоваться возможностями, которые
предоставляет непрерывное физическ ое воспитание для успешного сочетания
достаточно широких знаний в области общей и физической культуры с
возможностью глубокого постижения ограниченного числа предметов
(областей спортивной деятельности). Общий культурный уровень является в
некотором роде пропуском к непрерывному образованию в области
физической культуры.
Научиться делать, чтобы приобрести не только систему знаний, но и
компетентность, помогающую справляться с различными ситуациями, которые
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
невозможно предвидеть заранее. Научиться работать в различных социальных
и производственных условиях. Эта компетентность станет более доступной если
воспитанники будут иметь возможность проверить свои способности и
приобрести опыт, принимая участие параллельно учёбе в различных видах
внеурочной физкультурной (спортивной) деятельности.
Научиться жить вместе, воспитывая понимание другого и ощущение
взаимозависимости. Получить знания о других, их истории, традициях и образе
жизни, осуществлять общие проекты и быть готовым к урегулированию
конфликтов в условиях взаимопонимания и мира.
Интегрированное физическое воспитание детей обладает такими
преимуществами как гибкость, разнообразие и доступность времени и
пространства, а каждый воспитанник получает возможность понять, что
сделанный им выбор в подростковом возрасте не препятствует в будущем
продолжить образование в других областях.
Содержание и организация физического воспитания в непрерывной
системе интегрированного образования отличается от обязательного ( базового)
тем, что этот процесс мы рассматриваем с позиции признания и утверждения
приоритета самоценности обучающегося и его деятельности. Социо- и
природосообразное физическое воспитание должно опираться на понимание
необходимости индивидуализации этого процесса как условия и способа
формирования человеческой индивидуальности в единстве социального и
биологического, духовного и телесного, сознания и деятельности. При таком
подходе педагогическая технология процесса формирования физической
культуры обучающегося обеспечивает координацию двух генеральных
направлений образования -
мотивационно-потребностной ориентации на
физическое самообразование и природосообразное развитие двигательных
способностей во всей системе образования на протяжении всех лет обучения
(см.табл. 1). А все звенья в
цепочке образования ( ДОУ и воспитатель, школа
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
и учитель, ССУЗ,ВУЗ и кафедры физического воспитания, учреждения
дополнительного образования спортивной направленности и т.д.) призваны
обеспечить процесс дифференциации и индивидуализации физического
воспитания для формирования физической культуры личности.
Важно практически осмыслить переориентацию направленности учебно-
воспитательного процесса от общеподготовтельной и профессионально
прикладной подготовки к дифференцированному физическому воспитанию,
предпочитаемым
формам
физического
самосовершенствования.
В
методическом плане требуется разработка образовательных программ,
обеспечивающих целенаправленное развитие физического и личностного
потенциала
обучающихся;
разработка
форм
учёта
и мониторинга
теоретической, методической и двигательной подготовки обучаемых.
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
Формирование физической культуры детей и подростков в непрерывном
интегрированном образовании (модель сопровождения)
Фа
зы
с
т
а
н
ов
л
е
н
и
я
л
и
ч
н
ос
т
и
В
озра
с
т
.
э
т
а
п
ы
с
а
м
ооп
ре
д
е
л
е
н
и
я
Задачи педагогического
сопровождения.
Показатели самоопределения
средствами физической культуры
(практическая реализация)
Базовое, профильное
образование
Дополнительное
образование
А
д
а
п
т
а
ц
и
я
4
-
6
л
е
т
(
д
ош
к
)
Первичное ознакомление
с деятельностью;
овладение способами
деятельности;
стимулирование
положительного
отношения к себе
Занятия в
дошкольных
образовательных
учреждениях.
ф
и
зк
ул
ь
т
урн
о
-
озд
оров
и
т
е
л
ь
н
ы
е
,
с
п
орт
и
в
н
о
-
т
ури
с
т
и
ч
е
с
к
и
е
от
д
е
л
ы
,
к
л
уб
ы
,
с
е
к
ц
и
и
,
об
ъ
е
д
и
н
е
н
и
я
уч
ре
ж
д
е
н
и
и
д
оп
ол
н
и
т
е
л
ь
н
ог
о
об
ра
зов
а
н
и
я
д
е
т
е
й
Положительное (старательное)
отношение к физкультурно-
оздоровительной деятельности; наличие
желания действовать вместе с
товарищами.
7
-
9
л
е
т
(
м
л
.
ш
к
-
к
и
)
Формирование интереса к
занятиям физич.
культурой;
последовательность в
овладении знаниями и
умениями, достижение
результатов практич.
Деятельности
Уроки по
расписанию.
(3 часа в неделю)
В
с
оот
в
е
т
с
т
в
и
и
с
п
л
а
н
а
м
и
в
н
е
уроч
н
ой
ра
б
от
ы
в
ш
к
ол
е
.
Интерес к физкультурно-
оздоровительной деятельности; наличие
знаний и опыта практической
деятельности в физкультурно-
спортивных объединениях, спортивных
соревнованиях.
С
оц
и
а
л
и
за
ц
и
я
10
-
12
л
е
т
(
м
л
.
п
од
р)
Создание условий для
сознательного выбора
физкультурно-оздоров.
деятельности на основе
сформированного
интереса и способн.
Уроки по
расписанию.
Наличие углублённого интереса к
конкретному виду физкультурно-
спортивной деятельности.
Настойчивость в преодолении
трудностей в занятиях физической
культуры и спортом.
13
-
15
л
е
т
(
п
од
рос
т
к
и
)
Побуждение к реальной
отценке своих
достижений и возможн;
обогащение опыта
физкульт-оздоров.
деятельности.
Уроки по
расписанию;
предпрофильная
подготовка
Наличие опыта в физкультурно-
спортивной деятельности (участие в
соревнованиях, олимпиадах и т.д.).
Ситуации успеха, коллективные и
индивидуальные достижения;
стремление заниматься
самовоспитанием.
И
н
д
и
в
и
д
уа
л
и
за
ц
и
я
16
-
18
л
е
т
(
с
т
а
рш
е
к
л
а
с
с
н
и
к
и
)
Помощь целенаправ.
обретении физкульт-
оздоров. и спортивного
опыта, приближенного к
профессионально-
привлекательной
деятельности; помощь в
овладении способами
самопознания и
организации коллект.
Деятельности
Уроки по
расписанию;
профильное
обучение
Занятия в спортивной секции, клубе;
Руководство физкультурным
объединением. Осмысление
профессионального, гражданского
выбора; Ответственное отношение к
сделанному выбору.
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
Для учащихся 1 -4 классов (7 - 9 лет) для решения задачи «Формирование
интереса к знаниям физической культурой»; последовательности в овладении
знаниями, умениями для достижения практического результата наряду с
уроками физической культуры учащиеся вовлекаются в различные формы
внеурочной работы (зарядка, подвижные перемены, динамический час, день
здоровья и т.д.). Так происходит адаптация младшего школьника.
Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся 10 –
12 лет направлена на обеспечение сознательного выбора ими этой деятельности
на основе сформированного интереса и возможностей. Наряду с урочной и
внеурочной работой по физической культуре они вовлекаются во внешкольную
деятельность
физкультурно-оздоровительных
спортивно-
туристических
секций,
клубов,
объединений дополнительного образования
детей.
Формируется углубленный интерес к конкретному виду физической культуры и
спорта.
В работе с учащимися 13 -15 лет решаются задачи реальной оценки ими
своих достижений и возможностей; обогащается их опыт физкультурно-
спортивной деятельности в урочное, внеурочное и внешкольное время. Для
отдельной группы школьников наряду с занятиями физической культурой по
расписанию начинается предпрофильная подготовка. Объявляются элективные
курсы по выбору («Легкая атлетика», «Общая физическая подготовка»,
«Превентивная
медицина
в
физкультурно-спортивной деятельности»,
«Превентивная медицина в ЗОЖ»).
Наличие у учащихся данного возраста опыта спортивной деятельности
(участие в соревнованиях, олимпиадах и т.д.); переживание ситуации успеха,
индивидуальные и коллективные достижения побуждают учащихся заниматься
самовоспитанием, что обеспечивает позитивную социализацию выпускников
основной школы.
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
Этапы подготовки к выбору профиля обучения.
1. Пропедевтический: определение ориентировки учащихся в сфере
физкультурно-спортивной деятельности; изучение предпочтений и уровня
обученности учащихся; уточнение готовности и способности ученика осваивать
выбранные предметы на повышенном уровне с помощью элективных курсов;
чтение межпредметных (ориентационных) курсов для определения школьников
в мире профессий.
2. Основной
или
формирующий:
реализация
предпрофильного
ориентационного курса (условно – «могу»), организация трененговых групп для
тех учащихся, чей профессиональный выбор еще не сформирован и не
обоснован.
3. Заключительный: выявление выбора профиля физкультурно-
спортивного обучения в соответствии с профессиональным самоопределением,
степени готовности учащегося к успешной деятельности в выбранном профиле.
Анкетирование учащихся для определения успешности выбора (осуществлен,
частично осуществлен, не осуществлен) и степени готовности ученика к
успешной деятельности в выбранном профиле.
Для
старшеклассников
актуализируется
задача
помощи
в
целенаправленном
обретении ими физкультурно-оздоровительного и
спортивного опыта, приближенного к профессионально привлекательной
деятельности; помощи во владении способами самопознания и организации
коллективной деятельности. В условиях базового образования реализуется
профильное обучение; занятия в спортивных секциях, клубах. Предоставляется
возможность руководства физкультурным объединением в школе, по месту
жительства. Происходит осмысление профессионального и гражданского
выбора, формируется ответственное отношение к сделанному выбору.
Если физическое воспитание это педагогический процесс, субъектами
которого являются педагог и воспитанники, а средством взаимодействия -
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
содержание образовательной области, то результатом этого процесса должен
стать определённый уровень физической культуры как воспитанника, так и
самого педагога. Раз мы утверждаем позицию уровневого подхода к результату
- физической культуре, следовательно, относительно личности воспитанника
речь может идти о формировании физической культуры как интегративного
качества личности, характеризующего целостное единство его ценностных
ориентаций, способностей, знаний, умений и устойчивых навыков здорового
образа жизни.
Физическая культура направлена на обеспечение необходимого уровня
развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, что
создаёт предпосылки для многообразных проявлений творческой активности,
способствует гармонизации телесного и духовного единства у учащихся,
формированию у них таких общечеловеческих ценностей, как здоровье,
физическое и психическое благополучие.
При этом с точки зрения педагогики рассмотрение здоровья как
социального явления реализуется как определение возможностей индивида
(школьника), его приспособленности к окружающей среде, его физических и
психических ресурсов, качества его жизни, его потенциала. Акцентируется
растущая независимость человека от ограничений, задаваемых его телесностью.
Т.е. быть здоровым значит самореализоваться, что определяется не столько
биологией человека, сколько уровнем развития его предметного мира, его
духовным потенциалом. Здоровье - это системный объект, обеспечивающий
благополучие человека на разных уровнях: физическом, психологическом,
социальном, духовном. Это проблема нахождения оптимальных механизмов
самоопределения и самореализации человека как биосоциального существа в
современном мире и обществе.
Проблема формирования потребности учащейся молодёжи в физической
культуре заключается в несоответствии между потенциальными возможностями
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
физической культуры в решении воспитательных, интеллектуальных,
социально-психологических,
телесных
задач
и
недостаточной
разработанностью
концепции педагогической системы формирования
физической культуры детей и молодёжи в учебное и внеурочное время.
Упускаются такие важные задачи физического воспитания, как формирование у
молодого человека глубоких и прочных знаний о своём физическом состоянии
и путях его улучшения, ориентирующих на здоровый образ жизни, на
деятельность по учёту и совершенствованию физического состояния.
Важными звеньями системы интегрированного физического воспитания
детей и молодёжи являются дошкольные образовательные учреждения, школы,
учреждения дополнительного образования физкультурной и спортивной
направленности.
Систему
физического воспитания
в
дошкольных учреждениях
составляют: физкультурные занятия с использованием естественных сил
природы, физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика,
физкультминутки в сочетании с закаливающимися процедурами, спортивные
праздники). В общеобразовательных школах: уроки физической культуры,
физкультурно-оздоровительные мероприятия в учебном процессе ( гимнастика
до занятий, физкультпаузы, динамический час, спортивный час в группе
продлённого дня), факультативные занятия, внеклассная спортивно-массовая
работа (кружки, секции, спортивные праздники, «Дни здоровья», соревнования.
Олимпиады); городские оздоровительные лагеря, внешкольная спортивно-
массовая работа (кружки и секции по видам спорта в ДЮСШ, массовые
районные и городские мероприятия, праздники, соревнования, выездные
спортивно-оздоровительные лагери).
Результатом физического воспитания является физическая культура,
составная часть общей культуры человека, занимающая важное место в учёбе,
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
работе, досуговой деятельности, формирующая общекультурные ценности
личности.
Не случайно в Концепции модернизации дополнительного образования
детей отмечается, что цель дополнительного образования и в том числе и по
физической культуре состоит в расширении его взаимодействия с общим
образованием и максимальном использовании возможностей учреждений
дополнительного образования детей по развитию профильного обучения,
обеспечивающего социальное и профессиональное самоопределение детей и
молодёжи; в сохранении единого образовательного пространства на основе
преемственности базового ( формального) и дополнительного (неформального)
образования детей; а так же в создании единого информационного поля в
системе дополнительного образования на основе мониторинга его состояния.
Дополнительное образование детей и подростков с многоуровневыми
программами в разных образовательных областях и по физической культуре и
спорту - это гибкая образовательная система, способная быстро реагировать на
запросы населения в творческом развитии ребёнка, обеспечивать широту его
культурного кругозора. Приобретая знания, умения, развивая свои способности
и двигательные навыки, обучающиеся должны научиться выстраивать
гармоничные отношения с товарищами, близкими людьми, коллегами по учёбе
и будущей профессиональной деятельности.
Поэтому образовательные программы, раскрывающие содержание
деятельности учителя, педагога дополнительного образования – руководителей
детских объединений должны быть направлены на то, чтобы:
-
обеспечить
возможность
достижения
обучающимися
уровня
образованности, заложенного в цели и задачах программы;
- способствовать интеграции в содержании образования различных
образовательных областей;
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
-
стимулировать
использование
эффективных
образовательных
технологий;
- представлять не только «маршрут» образовательной деятельности
педагога, но и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
Образовательная программа педагога должна соответствовать целям
образовательного учреждения детей (инвариантная часть) и интересам
воспитанников объединения (вариативная часть), что и придаёт ей черты
целостного педагогического процесса, включая дополнительное образование в
систему непрерывного образования и делая его личностно-ориентированным.
В противном случае сложившаяся ситуация с преподаванием в школах
физической культуры, как отмечается в справке «О совершенствовании
процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»,
является следствием недостаточной разработки культурологического аспекта
физкультурной
деятельности
учащихся,
односторонней
ориентации
физического воспитания
на
физическое
развитие
и недооценке
интеллектуальной и духовной стороны развития учащейся молодёжи.
Функционирование образовательной программы по физической культуре
воспитателя дошкольного образовательного учреждения, учителя школы,
педагога дополнительного образования, тренера будет успешным, если она даёт
возможность воспитаннику и обучающемуся получать гармоничное развитие
духовных и физических качеств, позволяя совершенствовать физическую
природу человека, сохраняя и укрепляя здоровье;
- позволяет осуществлять диагностическое отслеживание качества
образования;
- предполагает обязательное включение в процесс сотворчества
воспитанников и воспитателей, учащихся и учителей с целью развития и
творческой активности;
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
- ориентирована на широкую адаптацию личности к социальным
требованиям и условиям жизни в обществе через
интеграцию всей
совокупности общественных отношений, в которые включён растущий человек.
Говоря об ожидаемом результате, следует отметить, что в программе
важно увидеть что именно будет диагностироваться в ходе аттестации
достижений обучающихся. С другой стороны, данные условия разработчикам
программ необходимо выполнить ещё и потому, что этот документ должен быть
понятен не только профессиональному педагогу, но и ребёнку, и его родителям,
чтобы в рамках программы можно было обеспечить индивидуальные
образовательные «маршруты».
Если
образовательная
деятельности
учреждений
общего
и
дополнительного образования детей и подростков – это реализация процесса
обучения, воспитания и развития личности ребёнка через создание
благоприятных условий, то мониторинг этой деятельности должен быть
направлен на изучение личности ребёнка и создаваемые в образовательном
учреждении условия её реализации.
Список литературы
1. Журкина А.Я. Мониторинг качества образовательной деятельности в
учреждении дополнительного образования детей. М., 2005.
2. Журкина А.Я. Трудовое воспитание школьников во внеучебной
деятельности. Автореферат … дисс. докт. пед. н. М., 1988.
References
1. Zhurkina A.Ja. Monitoring kachestva obrazovatel'noj dejatel'nosti v
uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovanija detej [Zhurkina A.Ja. Monitoring of the
quality of educational activities in the establishment of additional education for
children. M., 2005.]. M., 2005.
© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №3(11), 2012
www.sisp.nkras.ru
2. Zhurkina A.Ja. Trudovoe vospitanie shkol'nikov vo vneuchebnoj dejatel'nosti
[Zhurkina A.Ja. Labor education students in extracurricular activities. Abstract ...diss.
PhD M., 1988.]. Avtoreferat … diss. dokt. ped. n. M., 1988.
ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ
Журкина Алла Яковлевна, профессор кафедры теории и методики
физической культуры и спорта, доктор педагогических наук, профессор
Шуйский государственный педагогический университет
ул. Кооперативная, д.24, г. Шуя, Ивановская область, 155908, Россия
e-mail:innovacia-sgpu@mail.ru
DATA ABOUT THE AUTHOR
Zhurkina Alla Jakovlevna, professor of the theory and methodology of physical
culture and sports, doctor of pedagogical sciences, professor
Shuya State Pedagogical University
24, Kooperativnaya street, Shuya, Ivanovo area, 155908, Russia
e-mail: innovacia-sgpu@mail.ru
Рецензент:
Червова А.А., д.п.н., профессор, проректор по инновационному развитию и
международной деятельности ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет»
Информация о работе Интеграция содержания формального и неформального образования по физической культуре как условие обеспечения его непрерывности