Интегрированное занятие «Путешествие в страну Лукоморье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:04, практическая работа

Краткое описание

Оборудование:
- элементы костюмов Ученого кота, Белоснежки, Оле-Лукойе;
- двусторонние карточки с арифметическими заданиями и изображением сказочных героев;
- белая ткань;

Вложенные файлы: 1 файл

Лукоморье.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

    Интегрированное занятие «Путешествие в страну Лукоморье». 

    Задачи: 

    Оборудование:

    - элементы  костюмов Ученого кота, Белоснежки, Оле-Лукойе;

    - двусторонние  карточки с арифметическими заданиями  и изображением сказочных героев;

    - белая ткань;

    - вырезанные  буквы К, О, Ж, З, Г, С, Ф;

    - полоски бумаги;

    - карандаши  цветные;

    - скотч;

    - «волшебный  шар»;

    - черный зонт.

    Музыкальный репертуар:

    - «Лукоморье»  муз. А Пинегина, сл. А. Усачева,

    - «Сюрприз»  муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина,

    - «Радуга»  муз. П. Ахмаметьева, сл. К. Ковалева. 

    Дети  заходят в зал. Звучит песня «Сюрприз» .

    НА  ЭКРАНЕ – ИЗОБРАЖЕНИЕ  ДВОРЦА

    Педагог обращает внимание на компьютер, предлагает детям нажать кнопки клавиатуры. Дети нажимают. На экране появляется ЦДЮТик. 

    ЦДЮТик: Здравствуйте, ребята! Вы любите сюрпризы? (Ответы детей). Сегодня я вам  приготовила необычный сюрприз. Но сначала, ответьте на мои вопросы. Сможете? (Да)

    Назовите сказки, в названиях которых есть число  семь.

     
    Дети называют сказки, ответы появляются на экране «Волк и семеро козлят», «Семь Семионов», «Сказка о спящей красавице и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик»…
     

    ЦДЮТик: Молодцы! Слушая ваши ответы, я убедился, что вы не только любите, но и знаете сказки. И, потому мой сюрприз – это путешествие в сказочную страну ЛУКОМОРЬЕ.

         У меня есть волшебный шар. Если каждый из вас прозвенит в него 3 раза, то мы повстречаемся с хозяином страны Лукоморье – ученым котом. Ну что, готовы путешествовать? Тогда, встаньте в круг, и помните, что каждый должен прозвенеть волшебным шаром… 3 раза, а затем передать шар другому. Попробуем?!

    Педагог: А где шарик!?

    ЦДЮТик: А шарик этот за волшебным экраном. Счастливого пути! 

    Дети  передают шар под  песню «Лукоморье».

    В это время педагог  одевает маску  кота. Шарик попадает коту в лапы.

    НА  ЭКРАНЕ – СТРАНА  ЛУКОМОРЬЕ 

    Кот: Здравствуйте, ребята! Я – ученый кот, а вы ученые ребята? (Да)

    - Вот если  сумеете отгадать мои загадки,  то получите свой волшебный  шар обратно, и сможете путешествовать  дальше по стране Лукоморье.  Готовы отгадывать загадки, ребята? (Да)

    ОТВЕТЫ  НА КОМПЬЮТЕРЕ

    1. Он в козлятах  знает толк

         Злой, коварный, серый … (волк) 

  1. С гномами  дружить не просто,

    Они маленького роста.

    В сказке чтоб найти поддержку,

    Гномы дружат с …. (Белоснежкой)

  

  1. Трое их, и до чего же

    Братья шумные похожи.

    Вместо хвостика – крючок,

    Вместе носа  -  пятачок. 

  1. Никого  он не боится,

    Никогда не веселится,

    Состоит он из мощей

    Отвратительный… (Кащей)

  

  1. Чтоб желанье загадать

    Нужно лепесток сорвать.

    Выручает всех на свете

    Яркий цветик…. (семицветик)

  1. У него небрежный вид

    Бородой он знаменит.

    Зазывает в  театр вас,

    Злой, ужасный… (Карабас) 

  1. У него есть два зонта – 

    Чернота и  красота,

    Чудо сотворит любое,

    Сказочник…. (Оле-Лукойе) 

    - Молодцы!  Вот ваш шарик, можете продолжать  свое путешествие. 

Звучит  песня «Лукоморье». Дети передают друг другу шарик.

Педагог надевает на голову атласную ленточку.

    НА  ЭКРАНЕ – СТРАНА ЛУКОМОРЬЕ 

Белоснежка: Здравствуйте, ребята!

Я – Белоснежка, добрейшая фея,

Умею я петь, танцевать я умею.

Могу я придумать  сто тысяч затей,

Вот только своих  потеряла друзей.

Визитки свои они  дали,

А сами сюда прибежали.

Ребята, вы мне  помогите,

И гномов скорей отыщите. 

Белоснежка  раздает детям  визитки гномов, на них написаны примеры:

2-1=  ; 1+1=  ; 1+2=  ; 3+1=  ; 3+2=  ; 4+2=  ; 6+1=  .

ТЕ ЖЕ ПРИМЕРЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ

Дети  решают примеры, подходят к нужной цифре  на компьютере, нажимают ее и видят правильный ответ и изображение гномов.

После решения всех примеров на экране появляются все гномы с  названиями дней недели. 

- Спасибо вам,  ребята! А вы знаете, как их  зовут? (Ответы детей)

- А давайте  поиграем в игру, которая называется  «Сегодня, Завра. Вчера».

Белоснежка называет день недели, а дети отвечают, какой  день недели был вчера, а какой  день недели будет завтра.

Дидактическая  игра «Сегодня, Завра. Вчера»

- Молодцы, ребята! Интересно, в названии, какого  дня недели 7 букв? (Ответы детей:  вторник, четверг, пятница, суббота)

- Спасибо вам,  ребята! Вы очень грамотные и  сообразительные. Вот вам волшебный  шарик, продолжайте путешествовать по стране Лукоморье. 

Звучит  песня «Лукоморье». Дети передают друг другу шарик. Педагог  надевает беретку  Оле-Лукойе и берет  черный зонт. Рядом  стоит доска, на нее  накинута белая ткань.

    НА  ЭКРАНЕ – СТРАНА ЛУКОМОРЬЕ 

Оле-Лукойе: Будем знакомы! Я – Оле-Лукойе. Ночью над хорошими детьми я открываю цветной зонтик, и им снятся цветные сны, сказки, а над непослушными детьми я раскрываю черный зонтик, и им ничего интересного не снится. Однажды я летел на волшебном облаке и потерял свой яркий зонтик. И вот беда, уже 2 недели хорошим детям снятся бесцветные сны. А вы любите смотреть цветные сны? (Да)

      Ну, тогда помогите мне разукрасить эту ткань, и я из нее сделаю волшебный зонт. Сейчас мы с вами разделимся на пары. Одни ребята будут раскрашивать буквы, а другие раскрасят радужные полосы. Только одно условие, раскрасить нужно тем цветом, название которого начинается с вашей буквы. Подумайте и скажите, каким цветом вы будете работать? 

Опрос детей. Работа детей  под музыкальное  сопровождение –  песня «Радуга».

РАЗВОДЫ РАДУЖНЫЕ 

Оле-Лукойе: А теперь этими буквами и радужными полосками давайте украсим белую ткань. 

Дети  выполняют задание. Работа детей под музыкальное сопровождение – песня «Радуга». 

- Спасибо вам,  ребята! Над вами я буду раскрывать  только зонт, который сделаю из этой ткани. А у меня есть счастливая шляпа. Я разрешу вам с ней поиграть. Давайте встанем в круг. Сейчас будет звучать музыка, а вы в это время будете передавать шляпу друг другу, как волшебный шарик. Как только музыка остановиться, ребенок, у кого остановилась моя шляпа, будет выполнять мои шуточные задания. 

Игра  малой подвижности  «Счастливая шляпа»

На  экране шляпа. 

- Спасибо вам,  ребята! Вот ваш волшебный шарик,  передавайте его друг другу,  и вы окажетесь там, откуда  начали сове путешествие. Счастливого пути вам, ребята! 

Под песню «Лукоморье»  дети предают шарик, в педагог снимает  с себя беретку  Оле-Лукойе.

НА  КОМПЬЮТЕРЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ  ДВОРЦА. 

ЦДЮТик: Ребята, вам понравилось путешествовать по стране «Лукоморье»? (ответы детей).

С какими героями вы повстречались? (ответы детей).

В какие игры вы играли? (ответы детей).

Что вам понравилось? (ответы детей).

ЦДЮТик: Здорово вы путешествовали! Ребята, смотрите, Оле-Лукойе оставил свою счастливую шляпу.

Дети  находят шляпу.

ЦДЮТик: Я точно знаю, что если в неё подуть, то произойдет чудо.

Дети  дуют в шляпу, в ней появляются конфеты.

ЦДЮТик: Эти конфеты не простые, а конфеты исполнения желаний. Нужно загадать желание и съесть эту конфету, и оно обязательно исполнится. До свидания, ребята! 

Дети  загадывают желание  и едят конфеты. 

    Разработка  занятия и  игрового часа:

    Волоткович  О.И.

    педагог дополнительного образования

     ЦРТДиЮ  г. Энгельса 

Информация о работе Интегрированное занятие «Путешествие в страну Лукоморье»