Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:04, практическая работа
Оборудование:
- элементы костюмов Ученого кота, Белоснежки, Оле-Лукойе;
- двусторонние карточки с арифметическими заданиями и изображением сказочных героев;
- белая ткань;
Интегрированное
занятие «Путешествие
в страну Лукоморье».
Задачи:
Оборудование:
- элементы костюмов Ученого кота, Белоснежки, Оле-Лукойе;
- двусторонние
карточки с арифметическими
- белая ткань;
- вырезанные буквы К, О, Ж, З, Г, С, Ф;
- полоски бумаги;
- карандаши цветные;
- скотч;
- «волшебный шар»;
- черный зонт.
Музыкальный репертуар:
- «Лукоморье» муз. А Пинегина, сл. А. Усачева,
- «Сюрприз» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина,
- «Радуга»
муз. П. Ахмаметьева, сл. К. Ковалева.
Дети заходят в зал. Звучит песня «Сюрприз» .
НА ЭКРАНЕ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВОРЦА
Педагог
обращает внимание на
компьютер, предлагает
детям нажать кнопки
клавиатуры. Дети нажимают.
На экране появляется
ЦДЮТик.
ЦДЮТик: Здравствуйте, ребята! Вы любите сюрпризы? (Ответы детей). Сегодня я вам приготовила необычный сюрприз. Но сначала, ответьте на мои вопросы. Сможете? (Да)
Назовите сказки, в названиях которых есть число семь.
Дети называют сказки,
ответы появляются на
экране «Волк и семеро
козлят», «Семь Семионов»,
«Сказка о спящей красавице
и семи богатырях», «Белоснежка
и семь гномов», «Цветик -
семицветик»…
ЦДЮТик: Молодцы! Слушая ваши ответы, я убедился, что вы не только любите, но и знаете сказки. И, потому мой сюрприз – это путешествие в сказочную страну ЛУКОМОРЬЕ.
У меня есть волшебный шар. Если каждый из вас прозвенит в него 3 раза, то мы повстречаемся с хозяином страны Лукоморье – ученым котом. Ну что, готовы путешествовать? Тогда, встаньте в круг, и помните, что каждый должен прозвенеть волшебным шаром… 3 раза, а затем передать шар другому. Попробуем?!
Педагог: А где шарик!?
ЦДЮТик: А
шарик этот за волшебным экраном. Счастливого
пути!
Дети передают шар под песню «Лукоморье».
В это время педагог одевает маску кота. Шарик попадает коту в лапы.
НА
ЭКРАНЕ – СТРАНА
ЛУКОМОРЬЕ
Кот: Здравствуйте, ребята! Я – ученый кот, а вы ученые ребята? (Да)
- Вот если
сумеете отгадать мои загадки,
то получите свой волшебный
шар обратно, и сможете
ОТВЕТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ
1. Он в козлятах знает толк
Злой, коварный, серый … (волк)
Они маленького роста.
В сказке чтоб найти поддержку,
Гномы дружат с …. (Белоснежкой)
Братья шумные похожи.
Вместо хвостика – крючок,
Вместе носа
- пятачок.
Никогда не веселится,
Состоит он из мощей
Отвратительный… (Кащей)
Нужно лепесток сорвать.
Выручает всех на свете
Яркий цветик…. (семицветик)
Бородой он знаменит.
Зазывает в театр вас,
Злой, ужасный…
(Карабас)
Чернота и красота,
Чудо сотворит любое,
Сказочник….
(Оле-Лукойе)
- Молодцы!
Вот ваш шарик, можете
Звучит песня «Лукоморье». Дети передают друг другу шарик.
Педагог надевает на голову атласную ленточку.
НА
ЭКРАНЕ – СТРАНА
ЛУКОМОРЬЕ
Белоснежка: Здравствуйте, ребята!
Я – Белоснежка, добрейшая фея,
Умею я петь, танцевать я умею.
Могу я придумать сто тысяч затей,
Вот только своих потеряла друзей.
Визитки свои они дали,
А сами сюда прибежали.
Ребята, вы мне помогите,
И гномов скорей
отыщите.
Белоснежка раздает детям визитки гномов, на них написаны примеры:
2-1= ; 1+1= ; 1+2= ; 3+1= ; 3+2= ; 4+2= ; 6+1= .
ТЕ ЖЕ ПРИМЕРЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ
Дети решают примеры, подходят к нужной цифре на компьютере, нажимают ее и видят правильный ответ и изображение гномов.
После
решения всех примеров
на экране появляются
все гномы с
названиями дней недели.
- Спасибо вам, ребята! А вы знаете, как их зовут? (Ответы детей)
- А давайте поиграем в игру, которая называется «Сегодня, Завра. Вчера».
Белоснежка называет день недели, а дети отвечают, какой день недели был вчера, а какой день недели будет завтра.
Дидактическая игра «Сегодня, Завра. Вчера»
- Молодцы, ребята!
Интересно, в названии, какого
дня недели 7 букв? (Ответы детей:
вторник, четверг, пятница,
- Спасибо вам,
ребята! Вы очень грамотные и
сообразительные. Вот вам
Звучит песня «Лукоморье». Дети передают друг другу шарик. Педагог надевает беретку Оле-Лукойе и берет черный зонт. Рядом стоит доска, на нее накинута белая ткань.
НА
ЭКРАНЕ – СТРАНА
ЛУКОМОРЬЕ
Оле-Лукойе: Будем знакомы! Я – Оле-Лукойе. Ночью над хорошими детьми я открываю цветной зонтик, и им снятся цветные сны, сказки, а над непослушными детьми я раскрываю черный зонтик, и им ничего интересного не снится. Однажды я летел на волшебном облаке и потерял свой яркий зонтик. И вот беда, уже 2 недели хорошим детям снятся бесцветные сны. А вы любите смотреть цветные сны? (Да)
Ну, тогда помогите мне разукрасить эту
ткань, и я из нее сделаю волшебный зонт.
Сейчас мы с вами разделимся на пары. Одни
ребята будут раскрашивать буквы, а другие
раскрасят радужные полосы. Только одно
условие, раскрасить нужно тем цветом,
название которого начинается с вашей
буквы. Подумайте и скажите, каким цветом
вы будете работать?
Опрос детей. Работа детей под музыкальное сопровождение – песня «Радуга».
РАЗВОДЫ
РАДУЖНЫЕ
Оле-Лукойе:
А теперь этими буквами и радужными полосками
давайте украсим белую ткань.
Дети
выполняют задание.
Работа детей под музыкальное
сопровождение – песня
«Радуга».
- Спасибо вам,
ребята! Над вами я буду раскрывать
только зонт, который сделаю из этой ткани.
А у меня есть счастливая шляпа. Я разрешу
вам с ней поиграть. Давайте встанем в
круг. Сейчас будет звучать музыка, а вы
в это время будете передавать шляпу друг
другу, как волшебный шарик. Как только
музыка остановиться, ребенок, у кого остановилась
моя шляпа, будет выполнять мои шуточные
задания.
Игра малой подвижности «Счастливая шляпа»
На
экране шляпа.
- Спасибо вам,
ребята! Вот ваш волшебный шарик,
передавайте его друг другу,
и вы окажетесь там, откуда
начали сове путешествие. Счастливого
пути вам, ребята!
Под песню «Лукоморье» дети предают шарик, в педагог снимает с себя беретку Оле-Лукойе.
НА
КОМПЬЮТЕРЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
ДВОРЦА.
ЦДЮТик: Ребята, вам понравилось путешествовать по стране «Лукоморье»? (ответы детей).
С какими героями вы повстречались? (ответы детей).
В какие игры вы играли? (ответы детей).
Что вам понравилось? (ответы детей).
ЦДЮТик: Здорово вы путешествовали! Ребята, смотрите, Оле-Лукойе оставил свою счастливую шляпу.
Дети находят шляпу.
ЦДЮТик: Я точно знаю, что если в неё подуть, то произойдет чудо.
Дети дуют в шляпу, в ней появляются конфеты.
ЦДЮТик:
Эти конфеты не простые, а конфеты исполнения
желаний. Нужно загадать желание и съесть
эту конфету, и оно обязательно исполнится.
До свидания, ребята!
Дети
загадывают желание
и едят конфеты.
Разработка занятия и игрового часа:
Волоткович О.И.
педагог дополнительного образования
ЦРТДиЮ г. Энгельса
Информация о работе Интегрированное занятие «Путешествие в страну Лукоморье»