Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 15:56, доклад
В конце 20 века в дошкольной педагогике произошел переход к вариативному образованию. Огромным потоком обрушились новые системы, программы, технологии. Каждый педагог, тщательно проанализировав уровень своей квалификации, особенности запросов родителей, потребности общества, финансовый и материально-технический потенциал своего дошкольного учреждения выбирает для реализации с детьми своей группы ту или иную педагогическую программу или технологию. Я, например, работаю над реализацией валеологических игровых технологий с опорой на экологическое воспитание с детьми, ведь на сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, поэтому наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться. Моя главная цель – научить ребенка быть здоровым физически, психически, нравственно. Развитие в ребенке активной личности – это и является одной из главных задач валеологической игровой технологии. Без личной активности и заинтересованности невозможно ни развитие природных способностей ребенка, ни познание окружающего мира.
«Использование новых педагогических технологий в воспитательно – образовательном процессе»
В конце 20 века в дошкольной педагогике произошел переход к вариативному образованию. Огромным потоком обрушились новые системы, программы, технологии. Каждый педагог, тщательно проанализировав уровень своей квалификации, особенности запросов родителей, потребности общества, финансовый и материально-технический потенциал своего дошкольного учреждения выбирает для реализации с детьми своей группы ту или иную педагогическую программу или технологию. Я, например, работаю над реализацией валеологических игровых технологий с опорой на экологическое воспитание с детьми, ведь на сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, поэтому наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться. Моя главная цель – научить ребенка быть здоровым физически, психически, нравственно. Развитие в ребенке активной личности – это и является одной из главных задач валеологической игровой технологии. Без личной активности и заинтересованности невозможно ни развитие природных способностей ребенка, ни познание окружающего мира. Понятие «инициативная личность» включает в себя такие качества, как открытость (желание устанавливать новые контакты), подвижность (гибкость, умение перестраиваться и подстраховываться под ситуацию), способность к саморегуляции. Такое направление требует новых методических разработок; поэтому я считаю, что, только используя ведущий для ребенка игровой вид деятельности, мы сможем подарить для него здоровье, развивать его всесторонне, делая это интересно, ненавязчиво, весело и на всю жизнь. Поэтому я разработала ряд игр валеологической и экологической направленности, главная цель которых – формирование представлений о здоровом образе жизни, познание окружающей действительности. Эти игры интересны детям, и они с удовольствием играют в них во время прогулки и в другие режимные моменты. игровой технология дошкольный педагогика
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Эффективное владение новыми информационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Информационный ресурс становится одним из важнейших, определяющих показателей развития общества. Каждый педагог в своей работе старается использовать различные педагогические технологии, для достижения положительных результатов в своей деятельности, и я не исключение.
Прежде всего, выясним, что же
представляет собой педагогические технологии?
Педагогические технологии — это система
деятельности педагога и ребенка в образовательном
процессе, построенная на конкретной идее
в соответствии с определенными принципами
организации и взаимосвязи целей — содержания
методов. Педагоги нашего образовательного
учреждения в целях достижения положительного
результата в воспитании и обучении будущих
школьников применяют в своей деятельности
как традиционные, так и новые формы и
методы преподавания; как авторские технологии,
так и свои собственные разработки. Я,
в своей работе (выполняя требования образовательной
программы) как уже раньше говорилось,
больше внимания уделяю валеологическому,
с опорой на экологическое воспитание
детей. Для этого, с детьми я работаю над
формированием представлений у детей
о единстве и взаимосвязи всего живого
на Земле. И, конечно же, ни одна работа
не будет интересна детям, если я, как педагог,
не буду применять различные методики
и технологии в своей работе, прежде всего
ориентируясь на психологические и возрастные
особенности своих детей. Сегодня уже
ясно, что педагогические технологии должны
быть гибкими, индивидуально-
В игре "Маленькие человечки" мы учимся моделировать процессы, происходящие в окружающем мире, как структурные, так и функциональные. Это позволяет понять физическое состояние вещества, фазовые переходы, взаимодействия.
С помощью Гномов мы учимся составлять каталог ресурсов, путешествуя по стране Ресурсов и играя в "Машу-растеряшу".
Через игру "Теремок" учимся выделять общие и различные признаки путем сравнения, тренируем аналитическое мышление.
Игра "Дразнилка" помогает четко определить функцию предмета, явления. В игре "Волшебный ящик" учимся придумывать - "собирать" новые объекты, наделять их функциями, создавать "портреты", давать названия. Формируется умение фантастического преобразования объектов окружающего мира.
Учимся классифицировать в игре "Да-нетки", работать по алгоритму.
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой мы учимся сочинять сказки с помощью "Волшебного треугольника", составлять структуру сказки с помощью патентного фонда волшебства, созданного детьми (предмет, действие, слово), что развивает творческий стиль мышления; "переделывать сказки", используя как приемы фантазирования, волшебных гномов, так и приемы ТРИЗ и РТВ; формировать сказочные противоречия, решая задачки в игре "Помоги сказке", сочинять загадки, путешествуя по стране чувств, стране загадок. Это помогает систематизировать свойства предметов, явлений, строить модели, развивают ассоциативное движение.
При обучении грамоте и развитию речи мы учимся составлять рассказы, путешествуя по 9-ти экранам. Придумываем события, предшествующие изображенным и последующие, составляем связный рассказ, придумываем новые слова, тем самым формируя системно-диалектический способ мышления.
Раскладываем предложение по ступенькам "Волшебной лестницы" узнавая его составные части: слова, слоги, звуки, придумываем страну звука, дорисовываем буквы в игре "На что похожа?"
Учимся "работать" с предложением, изменяя его различными способами. На рисовании, лепке, аппликации мы учимся создавать работы на каждых уровнях схемы талантливого мышления, фантазировать, придумывать образы, которых нет в реальной жизни, делать "записи" своих изобретений.
По математике мы научились считать от 1 до 20, знакомимся с составом чисел до 10, считаем в прямом и обратном направлении; в объемных и плоскостных фигурах находить различные геометрические фигуры; работаем по плану, карте, находим заданный объект, знакомимся с временными понятиями.
Изобретение - это всегда решение задачи. Через "Письмо SOS" на занятиях ТРИЗ Гномы помогают решать задачи по биологии, валеологии и экологии, используя основные понятия ТРИЗ: модель, ИКР, противоречие, приемы решений противоречий.
Но работая по этой методике, прежде всего, необходимо помнить следующие принципы:
Диалоговые технологии связаны с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «педагог — воспитанник», «воспитанник – педагог», в ходе постановке и решения учебно-познавательных задач. Каждый воспитатель использует эти технологии в своей работе, так как основной задачей стоящей перед педагогом – дошкольником, является развитие речи детей, и я не исключение. Работа, прежде всего, базируется на обучении детей связной речи, монологической речи. Большое внимание уделяется развитию звуковой культуры речи. И эта работа невозможна без использования различных методов и приемов обучения. Основным методом, который я применяю в работе со своими детьми в их развитии, являются наблюдения. С помощью наблюдений мы познаем внешние параметры объектов природы, приобретаем различные навыки, направленные на познание и практическое преобразование природы и себя – труд по уходу за растениями и животными, культурно-гигиенические навыки, приобретаемые детьми, изобразительная деятельность и рассказы детей на основе своих наблюдений и т.д.
Все это способствует накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязи, существующих в природе, способствует развитию речи детей.
Центральной проблемой объединения родителей и педагогов в нашем учреждении является - воспитание здорового ребенка, и так как образ жизни ребенка – дошкольника формируют его родители при условии их компетентности в области формирования здорового образа жизни ребенка, я работаю над просвещением родителей в области воспитания здорового ребенка; педагогики дошкольного воспитания. С этой целью я оформляю стенды, провожу консультации, родительские собрания, анкетирование родителей. Результаты анкеты родителей позволяют понять, занимаются ли родители развитием своего ребенка и насколько хорошо знают его отношение к окружающему нас миру. Полученные данные в дальнейшем используются для коррекции системы образовательно-воспитательных мероприятий.
Данные диагностических обследований, отражающие уровень интеллектуального развития наших воспитанников, свидетельствуют о том, что, используя комплексирование традиционных и новых форм обучения, педагоги дошкольного образования неизменно достигают стабильно высоких результатов. Разумное использование учебного материала, творческий подход к авторским технологиям позволяют нашим педагогам создавать собственные методические приёмы и разработки. А это и есть тот самый опыт, который впоследствии может перерасти в целостную технологию, обеспечивающую интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе. Умелое сочетание различных методик и технологий, несомненно, расширяет возможности каждой из них, обогащая друг друга