Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 12:56, курсовая работа
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I . Теоретический анализ проблемы формирования связной речи у дошкольников с ОНР……………………….……………………………..8
Речевая деятельность……….……………………………..………….8
Развитие связной речи в онтогенезе…………………………..….31
Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР……………………………………………………………………….43
Особенности овладения связной речью детьми старшего дошкольного возраста с ОНР………………………………..……….64
Выводы по 1 главе……………………….………………………………..79
Глава II. Изучение особенностей связной речи у дошкольников с ОНР
2.1 Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента…….82
Методика констатирующего эксперимента……………………....89
Глава III.Анализ результатов исследования………………………….…96
3.1. Анализ результатов исследования связной речи у старших дошкольников………………….…………………………………………96
3.2. Сравнительный анализ особенностей формирования предложно-падежных конструкций у детей с нормальным речевым развитием и у детей с общим недоразвитием речи………………………………….…..108
Заключение……………………………………………………………....111
Список литературы………………………………………………….…..112